на заметку потребителю

"Кухня мечты" может стать кошмаром

В редакцию "Призыва" пришло письмо от жительницы Владимира. Она жаловалась на фирму, продающую кухонные гарнитуры. Проблем с покупкой мебели у владимирских потребителей много. Поэтому в нашей рубрике "На заметку потребителю" мы решили подробнее остановиться на этом.

Публикуем письмо Юлии Дробышевой.

"Как и любой человек, я – потребитель тех или иных товаров и услуг. И как мне кажется, назрела необходимость открыть в газете рубрику, где люди могли бы либо рассказать о качественных товарах и поставщиках услуг (хотя рекламы и так достаточно), либо предостеречь от контакта с недобросовестными. Хочу поделиться своим горьким опытом.

Я решила после ремонта квартиры обновить кухонный гарнитур. Встал вопрос о выборе поставщика. Свой выбор я остановила на фирме, лозунг которой звучал как "Кухни вашей мечты", и, как мне сказали, на рынке она уже 8 лет работает.

В конце января этого года я заключила договор на поставку и монтаж кухни и оплатила 50 процентов от стоимости договора. Окончательный срок поставки комплекта указан в договоре: 1 месяц и 2 недели, то есть 14 марта 2005 года.

В начале февраля я сделала дозаказ одного нижнего двухстворчатого ящика. 10 марта мне позвонили из фирмы и сказали, что мой гарнитур готов. Согласно одному из пунктов договора оставшуюся сумму я должна оплатить в течение 3 дней с момента уведомления о приходе заказа. Я внесла остальные 50 процентов денег.

Свои обязанности я выполнила в срок и без проволочек: оплатила стоимость кухни в размере 100%, подъем на этаж, что в стоимость кухни не входит, и монтаж, который тоже идет отдельным пунктом.

После 100%-й оплаты ко мне как к покупателю фирма потеряла всякий интерес.

Срок доставки и монтажа был назначен на 14 марта. Мебель привезли только через 3 дня после этого срока, складировали ее в моей квартире и уехали. Вернулись они лишь через неделю.

Чтобы рабочие установили гарнитур, я отпросилась с работы. В течение дня я несколько раз звонила в фирму. Мне говорили, что надо ждать, и рабочие обязательно приедут. Они появились только после 18.00 со словами "Мы инструмент вам сгрузим, а устанавливать будем завтра".

На следующий день при монтаже оказалось, что не привезли две дверцы от нижних дозаказанных ящиков гарнитура. Я опять стала звонить в фирму. Вразумительного ответа, когда привезут дверцы и их установят, я так и не получила.

За все 2 месяца мне позвонили только единожды для того, чтобы сказать, что гарнитур готов, и я должна оплатить оставшиеся 50% денег. С подобным отношением я не сталкивалась ни в одной приличной фирме.

1 апреля мне наконец привезли дозаказанные дверцы, которые оказались другого цвета! Было решено демонтировать все дверцы и вернуть изготовителю для исправления брака. Демонтаж был произведен через неделю. Мне сказали, что срок доставки новых дверок – 25 апреля. В этот день звонила, и директор фирмы мне объяснила, что машина задерживается и будет только 29 апреля.

Прошло 3 месяца с момента заключения договора и 1,5 месяца с момента полной оплаты стоимости по договору. Со стороны Исполнителя договор так и не выполнен до сих пор. И кошмар этот продолжается".

Когда редакция стала выяснять ситуацию, всего за неделю многое изменилось. С письмом мы обратились в городское управление по защите прав потребителей. Оказалось, что на днях на имя начальника пришло такое же письмо от Юлии Дробышевой. Жалобу передали главному специалисту управления Любови Царьковой. После ее вмешательства на следующий же день потребительнице позвонили из фирмы, приехали рабочие, демонтировали гарнитур и вернули деньги – 41570 рублей.

Вот как Любовь Ивановна комментирует ситуацию:

– Все дело – в неисполнении сроков договора. Изначально был заключен договор об изготовлении кухонного гарнитура и оказании услуг по его установке и доставке. В нем были оговорены сроки.

Но фирма их неоднократно нарушила. Кроме того, потребитель выявил недокомплект кухонного гарнитура, несоответствие цвета.

К нам заказчица обратилась с просьбой помочь вернуть ей деньги за покупку. Фирма каждый день обещала исправить недостатки, но ничего не менялось. Хотя согласно правилам розничной продажи, если у товара есть недостаток, покупатель имеет право потребовать исправить его, заменить или вернуть стоимость покупки.

После наших разъяснений фирма согласилась вернуть потребительнице деньги.

Впрочем, однозначной вины владимирской фирмы нет. Владельцы привозят мебель с двух фабрик из города Чебоксары. Каждый раз при выявлении брака или других недостатков им приходится посылать на фабрику машины. Когда мы начали разбираться в этом случае, выяснилось, что другой цвет дверцы кухонного гарнитура получился из-за того, что работала другая смена рабочих. Они не смогли подобрать точный оттенок.

Недокомплект и производственный брак – нередкое явление во Владимире. Подобные случаи встречаются ежемесячно. Чаще всего жители жалуются в управление по защите прав потребителей на фабричные дефекты в мебели. Отслаивается поролон у диванов и покрытие у кухонных гарнитуров, некачественно делается перетяжка ткани, часто используется непросушенное дерево. Много обращений связано с отсутствием информации о виде обивки и материала.

Наиболее распространены жалобы потребителей на неисполнение сроков работ. Покупатели ждут по 3-4 месяца, пока не приходят в управление по защите прав потребителей. Специалисты решают вопрос и удовлетворяют просьбу потребителя за 2-3 дня.

Анна ТУМАНОВСКАЯ.

г.Владимир.

Нашли опечатку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter. Система Orphus

Размещено в рубрике