Доступно и без обмана

Во Владимире расширилась сеть магазинов эконом-класса. Покупатели задаются вопросом, как соотносятся цена и качество таких товаров. За консультацией "Призыв" обратился к специалистам управления торговли и управления по защите прав потребителей.

Плюсы очевидны

Наверное, уже все жители Владимира заметили около нескольких магазинов длинную очередь. Маркеты эконом-класса интересуют потребителей любого возраста и социального положения. Потребителей привлекают низкие цены, широкий ассортимент товаров и еженедельное обновление и пополнение запасов. В магазинах непродовольственной группы можно приобрести джинсы, спортивные костюмы, обувь, куртки, кофточки и футболки. Есть шанс одеться всей семьей, так как продаются товары для мужчин, женщин и детей. И еще один плюс – магазины работают в режиме самообслуживания. Вещь можно потрогать, померить, поменять размер без помощи продавцов. Вроде бы одни достоинства у этих магазинов, но потребитель все равно ищет подвоха. Где он "зарыт" ? В материале, в производителе? В чем причина таких низких цен? "Призыв" попытался это выяснить.

Жадность – враг оборота

Есть несколько возможных источников дешевых товаров. Таможенный конфискат, столичные рынки, китайские поставки, западные секонд-хэнды. Как оказалось, Владимирская таможенная служба здесь ни при чем. В области давно уже нет магазинов, торгующих таможенным конфискатом. В этом "Призыв" заверил начальник Владимирской таможни Анатолий Милюков. На товар из вторых рук вещи просто не похожи, потому что они новые, с ярлыками и без заметных затертостей и сгибов. Выяснилось, что владельцы добывают их и не у китайских фирмачей, у которых не доставало какого-то документа для продажи и им пришлось за гроши сбывать товар. Единственно правильный ответ дала начальник городского управления торговли Светлана Платонова:

– Владельцы магазинов эконом-класса покупают непродовольственные товары на московских рынках. В условиях жесткой конкуренции предпринимателям приходится прибегать к разным способам выживания на рынке. Некоторые решили делать небольшую накрутку на товар и получать прибыль на обороте продукции.

Кстати, тот же принцип действует и по отношению к продуктам. Наценка в розничной продаже на продовольствие всего 5-10%, а не 20-30%. По данным управления по торговле, цены в продовольственных магазинах эконом-класса ниже среднеобластных на 3-18%. Если хлеб везде стоит почти 10 рублей, то в социально значимых магазинах (такими их называет управление торговли) 8-9 рублей. Сахар на рынках покупают за 18 рублей, а в эконом-магазинах за 16 рублей за 1 кг. На одном походе в такой магазин можно сэкономить как минимум 20 рублей.

Дешево хорошо не бывает?

Есть расхожее мнение, что только некачественный товар может быть недорогим и доступным.

– Конечно, товар, продаваемый в магазинах эконом-класса, не высшего качества и не фирменный. Но его вполне можно носить. Для молодежи, постоянно меняющей свои вкусы, и для детей, на которых все вещи "горят", покупка такой одежды и обуви выгодна. Стоит отметить, что нарушений правил торговли со стороны продавцов и владельцев магазинов нет. А на все продовольственные товары имеются сертификаты, – говорит Светлана Алексеевна.

Интересно, что многие социально значимые магазины открылись еще 2 года назад. Но только сейчас из-за большой популярности среди населения сеть торговых точек эконом- класса серьезно разрослась.

Жалоб немного

С начала года в управлении по защите прав потребителей не набралось и 10 жалоб на покупки в магазинах эконом-класса. Чаще всего недовольны качеством обуви.

Так, женщина купила ботинки, на которые ей дали гарантию всего 2 недели, и то только на ремонт. В процессе носки обнаружился брак, но продавец отказался заменить товар. Пришлось вмешаться специалистам из управления по защите прав потребителей.

– Поначалу было тяжело убеждать продавцов, что у покупателей есть право на замену бракованной вещи и возврат денег. Они считали, что раз цены и так низкие, то ни о каком недовольстве не должно быть и речи. Но на магазины эконом-класса не предусмотрено особых правил. Они также относятся к розничной торговле и поэтому на них распространяются все те же правила торговли. Продавец обязан удовлетворить требование покупателя, если обнаружен производственный дефект, – объясняет заведующая отделом качества товаров управления по защите прав потребителей Валентина Новикова.

Еще был случай с бракованными джинсами. Только дома девушка обнаружила, что у одной брючины перекошен шов. В магазине потребителю отказали в обмене, сославшись на то, что вещь уже ношенная. По совету специалистов управления по защите прав потребителей девушка выстирала джинсы, только после этого ей вернули деньги.

Чтобы по возможности избежать столкновений с продавцами, правозащитники советуют сохранять бирки с купленных товаров, торговые и кассовые чеки. Так есть все шансы доказать и факт покупки, и наличие производственного дефекта.

Анна ТУМАНОВСКАЯ.

г.Владимир.

Нашли опечатку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter. Система Orphus

Размещено в рубрике