В первый класс уже сейчас

Первоклассники 2005 года выбирают свою будущую школу начиная с марта

В эти дни родители будущих первоклассников активно готовят детей к школе. Главное – не ошибиться в выборе учебного заведения и не навредить ребенку.

Школы разные нужны, школы разные важны

Дима Сопунов – ученик 1 класса средней школы N2 города Владимира. Его мама Ирина очень хорошо помнит хлопоты годичной давности:

– К первому классу мы начинали готовиться примерно за полгода, – рассказывает она, – Я купила специальный учебник для первоклассников, он доступен всем, и мы по нему занимались. Выполняли задания на развитие образного и логического мышления.

Чем ближе к сентябрю, тем подготовка была более усиленная. Буквы мы знали уже давно, учились складывать их в слова, считать. Без этой подготовки Диме сейчас было бы намного сложнее учиться. Он и так занимается в классе по особой развивающей программе. Я считаю, что детей обязательно нужно готовить в 1 класс.

Однако подготовка ребенка к школе – это не единственная головная боль родителей. Ответственный момент – выбор учебного заведения. Здесь главное – правильно соизмерить уровень школы с возможностями и работоспособностью ребенка. Ирина рассказывает:

– Мы обошли несколько школ. Руководствовались советами друзей, бывших выпускников, других родителей.

Естественно, общались с директорами и учителями, знакомились с учебными программами.

Все это сделать необходимо. Но прежде важно понять, что вы хотите от школы: раннего, углубленного изучения какого-либо предмета, наличия развивающих технологий, дополнительных предметов. А может быть, вам важна небольшая нагрузка. Здесь главное – не подменить возможности ребенка своими желаниями.

Я знаю родителей, которые через несколько месяцев переводили детей в другие школы или классы по причине неуспеваемости детей. Ведь не секрет, что есть школы с разным уровнем сложности.

Да это и хорошо – наши дети тоже разные. Я выбирала школу и класс так, чтобы моему ребенку там было комфортно.

Мы прошли собеседование и тесты в школу N2 и решили, что нам здесь нравится.

И еще один "мамин" совет – пообщайтесь побольше с вашим будущим учителем – в нем должно органично сочетаться обаяние и профессионализм. Важность этого человека для ребенка трудно переоценить.

Места хватит всем. Но где?

В первый класс принимают детей с 6-7 лет. По сути, возраст – это единственное основание, необходимое для поступления ребенка в школу.

– Сегодня во Владимире 4 учебных заведения, где обучение проходит на высоком уровне сложности, – объясняет Фаина Кочеткова, заведующая отделом госстандартов городского управления образования. – Это гимназии NN3, 23, 35 и школа с углубленным изучением иностранных языков N10. Эти школы могут принимать будущих первоклассников со всего города, независимо от места жительства.

Как правило, желающих учиться там бывает много. Эти школы имеют право проводить собеседование и психологическое тестирование, чтобы определить, будет ли способен ребенок вынести большую нагрузку.

Понятно, что не каждый ребенок готов к обучению в гимназии. Родителям физически слабых или недостаточно развитых детей могут порекомендовать пойти в другую школу. Как правило, они соглашаются, потому что родители – не враги своему чаду.

– Все остальные городские школы зачисляют детей по месту жительства, – продолжает Фаина Кочеткова. – Но это распределение не строгое. По желанию можно прийти в любую школу.

Наличие собеседования и психологического тестирования не обязательно, но в большинстве случаев оно присутствует.

Каждая школа хочет знать, какие ученики в нее придут. Беседа с детьми проводится еще и для того, чтобы создать параллели по уровню подготовки и по какому-либо профилю.

Тестирование помогает и родителям узнать уровень подготовки ребенка к школе, чтобы не строить иллюзий на этот счет.

Есть сколь угодно примеров тому, как первоклассник не справлялся с учебой в выбранном классе или школе. А переход ребенка в другой коллектив – это если не травма, то всегда стресс, а затем сложный период адаптации.

Читать и писать – не обязательно

Есть понятие "школьная зрелость". Оно означает физическую, умственную и психологическую подготовку ребенка к школе. Знакомство малыша со школой начинается с ее определения. Говорит заместитель директора по учебно-воспитательной работе гимназии N3 Римма Бахтеева:

– Все будущие первоклассники у нас проходят собеседование и психологические тесты, в которых проверяются мышление, память, усидчивость. Если ребенок хочет учиться читать – пусть учит буквы и складывает их в слова, играет в кубики или печатает буквы. Заставлять его не стоит. Учить же ребенка писать нельзя – родители часто делают это неправильно. Дети и приходит в школу, чтобы обрести навыки письма и чтения.

Желающих учиться в нашей гимназии много. Перенасыщенность всегда рождает разговоры, что мы берем детей якобы избирательно. Чтобы родители на нас не обижались, мы вместо привычных двух первых классов в этом году планируем набирать три. Обычно кто-то в процессе учебы уходит от нас сам, не справляясь с программой.

Свое мнение на этот счет высказывает Фаина Кочеткова:

– Умение читать и писать для будущего первоклассника – не главное. В большинстве детских садов сегодня дают всю необходимую подготовку к школе. Главное – это физическое здоровье, ибо, приходя в школу, ребенок сталкивается с непривычной ему ранее нагрузкой. При зачислении ребенка в 1 класс любой школы педагоги проверяют у ребенка умение слушать, отвечать на вопросы, умение вести беседу. Вот этому-то и нужно ребенка учить, а не стремиться развивать у него технику чтения.

Евгения ЦВЕТКОВА.

г. Владимир.

Нашли опечатку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter. Система Orphus

Размещено в рубрике