Дети любят Карлсона и Винни-Пуха

В минувшую субботу, в день рождения датского сказочника Ханса Кристиана Андерсена, отмечался Международный день детской книги.

Дети любят Карлсона и Винни-Пуха

В минувшую субботу, в день рождения датского сказочника Ханса Кристиана Андерсена, отмечался Международный день детской книги.

Сказки лечат

По мнению психологов, детская книга должна быть "не злой и поучительной". Очень важно читать малышам сказки. Существует даже сказкотерапия. С ее помощью можно работать с агрессией, неуверенностью в себе, застенчивостью, с проблемами стыда, вины, лжи, а также с различными психосоматическими заболеваниями.

Дело в том, что взаимодействие со сказкой позволяет задействовать скрытые ресурсы фантазии и воображения. Сказка – особая реальность, она позволяет изменить привычную точку зрения, уйти от шаблонов, увидеть нестандартные решения. Сказки очень эмоциональны и позволяют ребенку и даже взрослому (который привык держать себя в руках) выразить свои чувства, сопереживая герою, с которым у него происходит определенная идентификация. Ребенку, который отождествляет себя с положительным героем, сказкотерапия может также подсказать конкретное решение и напомнить о существующих моральных нормах и ценностях ("что такое хорошо и что такое плохо").

И, наконец, самое таинственное, что дает силу сказкотерапии, – метафора, являющаяся главным средством психологического воздействия и ядром любой сказки. Именно глубина и точность метафоры определяют эффективность сказкотерапевтических приемов в работе с детьми. Метафора, по мнению специалистов, обеспечивает связь между левым и правым полушарием мозга. И в то время как левое полушарие извлекает смысл из сюжета, правое может фантазировать, воображать, мечтать, творить. Таким образом, психотерапевтический эффект порой бывает достигнут не столько сознательно (допустим, сказка не понравилась), сколько на уровне подсознания.

Книги всякие нужны, книги всякие важны!

Во Владимирскую областную детскую библиотеку записывают даже годовалых детей. А самым старшим читателям здесь – 15 лет. В книгах недостатка нет: сказки, произведения классиков, энциклопедии, справочники и т.д.

По словам директора библиотеки Ольги Купрещенко, в этом году намного лучше стало с финансированием.

– Не хочется называть сумму, которую нам выделили на покупку книг, – говорит Ольга Валентиновна, – но в этот раз она выросла более чем в 2,5 раза по сравнению с прошлыми годами. И это касается не только нашей библиотеки, но и других библиотек города.

В феврале библиотека приобрела уже не один десяток новых книг. Это произведения древнерусской литературы, зарубежных и русских авторов: Киплинга, Астрид Линдгрен, Булгакова, Бунина, Гоголя, Есенина и др.

Что касается современных писателей, то их тоже можно найти в библиотеке. Например, "Гарри Поттера" Джоанны Роулинг.

– Мы должны покупать "модные" книги, – считает Ольга Валентиновна, – чтобы дети смогли прочитать их, сравнить с уже признанными и "качественными" литературными произведениями и почувствовать разницу.

Какие книги приобрести для библиотеки, решает совет по комплектованию. Как правило, подбирается и научно-популярная, и специальная и художественная литература. При этом сотрудники ориентируются и на читательский спрос, и на новинки в литературном мире, и на "полезность" информации, содержащейся в книгах.

Современные дети любят читать

Марина Кваскова трудится во Владимирской областной библиотеке уже 18 лет. Она работает на младшем абонементе. Самые взрослые ее читатели ходят в 3-й класс.

– Я не заметила, что современные дети стали меньше читать, – рассказывает Марина Степановна. – Если и есть разница по сравнению с прежними годами, то она небольшая. Так же, как и раньше, с удовольствием читают про Винни-Пуха, Карлсона, Мумми-Троллей и т.д.

Кроме того, по словам Марины Квасковой, дети часто берут книги "Волшебник изумрудного города" (А.Волков), "Баранкин, будь человеком" (В. Медведев), "В стране невыученных уроков" (Л.Гераскина) и др.

Екатерина Георгиева.

г. Владимир.

КСТАТИ

В Международный день детской книги многие издательства устраивают специальные благотворительные акции. Их организаторы передают в дар детским библиотекам, детским домам и интернатам новые красочные издания. Мы позвонили директору Владимирского детского дома Инессе Ежковой. Она сказала, что книг ребятам хватает. Они с удовольствием слушают, когда воспитатели читают Барто, Маршака, Чуковского.

– С книгами сейчас проблем нет, у нас их очень много, – говорит Инесса Николаевна. – Нам сегодня не хватает канцтоваров. Нужны альбомы, карандаши, фломастеры, пластилин и т.д.

ТЕМ ВРЕМЕНЕМ

Читаем всей семьей

Во Владимире проходит конкурс на самую читающую семью. Цель конкурса – привлечь внимание к проблеме семейного чтения. Организаторы хотят выяснить, как много и что именно читают жители нашего города. Участникам конкурса предстоит написать сочинение на тему "Книга в жизни семьи".

Кроме того, есть еще одна номинация, которая называется "Чтение в интерьере". Здесь будут оцениваться фотографии, на которых кто-нибудь из членов семьи запечатлен с книгой. "Бонусами" для конкурсантов могут быть стихи и песни, сочиненные о книгах, и иллюстрации к любимым произведениям. Кроме того, зачтется и участие в библиотечной жизни.

Итоги конкурса подведут в мае. Награждение победителей пройдет в дни традиционной книжной ярмарки. Чтобы принять участие в конкурсе, нужно до 28 апреля отправить свои работы в областную научную библиотеку им. Горького. Там же можно подробнее узнать об условиях конкурса.

ВАЖНО

Как приучить детей к чтению? Самым лучшим способом является организация постоянного общения ребенка с книгой.

Сначала взрослые читают ребенку – регулярно и достаточно помногу. Маленькие дети обычно любят слушать, когда им читают. У них есть свои любимые книжки. Затем, когда ребенок овладевает грамотой, читают по очереди: немного – ребенок, побольше – родители, причем постепенно родители читают все меньше, а ребенок – все больше. Ни в коем случае нельзя заставлять ребенка читать насильно, надо постараться заинтересовать его чтением.

Для того, чтобы полюбить чтение, нужно найти свою собственную книгу, которая бы задела за душу, увела в волшебный мир фантазии, показала, что от чтения можно испытывать удовольствие.

Если ребенок много читает, это не значит, что родители могут успокоиться и не контролировать ребенка. Некоторые дети любят читать, потому что убегают в книжный мир от проблем реальной жизни. Есть дети, которые читают запоем, много и быстро, буквально "проглатывают" книги, но уже через неделю ничего из прочитанного не помнят. Иногда дети предпочитают читать вместо того, чтобы делать уроки.

Кроме того, важно и то, что читают дети, чему они могут научиться из прочитанных книг. Ведь сейчас им доступны книги любого качества и любого содержания. Хорошо, если родители заботятся о том, чтобы в руки ребенка попадали действительно хорошие книги.

Приучить ребенка к чтению трудно, так как надо понять, что к этому необходимо подходить серьезно: родители должны быть сами в курсе всей классики и книжных новинок.

Нашли опечатку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter. Система Orphus

Размещено в рубрике