Сбой в компьютерах ВКС – явление неумышленное

Так считает руководство ВКС. Население же уверено, что ошибки в квитках на оплату – сознательный обман

Опять многие жители Владимира, получив в начале месяца квитанции по оплате услуг ВКС, обнаружили в них ошибки. Как только закончились праздники, у расчетно-кассового центра ОАО "Владимирские коммунальные системы" выстроились очереди из сотен возмущенных плательщиков.

Люди встали в очереди по нескольким причинам. Для пенсионеров вдвое увеличена социальная норма на потребление электроэнергии – теперь по социальному тарифу (1,2 руб.) им можно оплачивать 100 КВт/ч . Постановление губернатора фактически вступило в силу только с 1 марта. А пенсионеры думают, что счета за свет им прислали с ошибками. Вот и стоят в очередях, чтобы получить перерасчет за февраль. Но, по словам руководства ВКС, перерасчет появится только в мартовской квитанции.

Стоят в очереди и те пенсионеры, кому не учли их льготы. Многие испугались строчки "Пени". Чтобы ее не начисляли, оплатить счета надо до 10 числа каждого месяца, а многие жители получили квитки лишь 9 марта.

Очереди у расчетно-кассового центра ВКС регулярно выстраиваются в первых числах каждого месяца на протяжении всего отопительного сезона. Кстати, многие еще не получили квитки даже за февраль. "Призыв" получил комментарий ситуации у руководителей ОАО "ВКС".

– В данном случае играет роль человеческий фактор. Квитанции были все распечатаны и отданы контролерам. Теперь уже от них зависит, получат жители квитки или нет. Кто-то не получил, потому, что код на подъезде, кто-то из контролеров не донес документы до почтового ящика. Но это все – частные случаи, с которыми мы будем разбираться, – говорит главный управляющий директор ОАО "Владимирские коммунальные системы" Александр Пичужкин.

Но главная причина очередей – компьютерные сбои, недоработки программы. Но результат один – справедливое возмущение жильцов, от которых требуют завышенной платы.

– Раньше в городе было 10 жилищных организаций, которые собирали с жителей плату за услуги ЖКХ. Если в каждом стояло по 10 человек, то это казалось нормальным. Теперь появилось единое окно, и в наш расчетный центр выстроилась очередь в 100 человек, – объясняет Александр Германович.

Сегодня проблему можно решить лишь одним способом – заменить компьютерную программу. ВКС заключили соответствующий договор с владимирской компанией, у которой имеется необходимая лизенция. В течение марта специалисты установят новую программу расчетов. Уже в начале апреля проверят ее в действии. Возможно, в мартовских квитках не будет ни одной ошибки.

– Мы признаем – ошибки есть. У нас очень большая база данных. По каждому лицевому счету регулярно что-то меняется, за этим трудно уследить без хорошей компьютерной программы.

Со старой же программой происходят мистические вещи. Открываем лицевой счет, убеждаемся, что в квартире числятся три человека. При печати оказывается, что уже пять человек. Как происходит – непонятно. После установки лицензионной версии ужесточится контроль за квитками во время печати, ошибки будут устраняться даже на выходе, – уверяет главный управляющий директор.

Чтобы разрядить обстановку с очередями, с 1 апреля откроется пункт приема граждан на Суздальском проспекте. Кроме того, в микрорайонах начнут работать кассы оплаты за комуслуги, созданные ОАО "ВКС". У компании заключены договора с банками. Жители могут оплатить счета как на почте, так и в банках.

Сейчас перед руководством ВКС стоит и другая проблема – неплатежи населения. За 2 месяца жители Владимира задолжали за тепло, горячую воду и свет 126 миллионов рублей.

– Эти долги грозят тем, что поставщики могут ограничить подачу теплоэнергии. Наша главная задача – бесперебойная подача тепла. Мы с ней справились. Когда на улицах был мороз, в квартирах владимирцев было тепло. За это надо платить всем жителям, а не половине, – считает Александр Пичужкин.

В счетах за февраль уже появилась строка "Пени", но пока только информационная. Пени начисляться абонентам не будут, на контроль возьмут только неплательщиков.

– Если в марте мы не сможем собрать деньги за январь и февраль полностью, то отопительный сезон в городе закончится 1 апреля, а не в мае, как обычно. "Владимирэнерго" собирается нас отключить. Тогда мы спустим воду, и запускать ее назад по трубам не будем, – говорит Александр Германович.

Председатель ЗС области Анатолий Бобров и глава города Александр Рыбаков высказали недовольство работой ОАО "ВКС". Главный управляющий директор компании Александр Пичужкин так отвечает на заявление властей:

– Работу ВКС можно оценивать по нескольким параметрам: по взаимодействию с властями и по техническим показателям. По техническим параметрам мы справились на 100%. Тепло и свет у людей есть.

Что касается инвестиций, то проект давно готов. Он находится на согласовании в областной администрации. Я уже 10 раз подписывал 3-сторонний договор в разных редакциях. Поправки со стороны области не принципиальны, мы против них не возражаем. Но губернатор так и не подписал договор. Мы ждем уже 4 месяца.

Анна ТУМАНОВСКАЯ.

г.Владимир.

Нашли опечатку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter. Система Orphus

Размещено в рубрике