Поехали?

С нового года в транспортной сфере произошли значительные изменения. К нам в редакцию звонят и пишут читатели и просят растолковать очередную транспортную реформу властей. Вот мы и решили помочь вам, владимирцы, разобраться в последних новациях.

Проезд стал платным для всех

Это главное изменение. С улиц исчезли автобусы с буквой "Ф", в которых разрешалось ездить бесплатно льготникам. В салонах маршруток нет больше перечня граждан, имеющих право на бесплатный проезд. В больших автобусах вновь появились плакаты "Без льгот".

Именно отмена транспортных льгот вызвала больше всего споров среди населения. Требованием протестовавших было – вернуть бесплатный проезд. Местные власти, понимая, что 122-й Федеральный закон выполнять все равно придется, смогли минимизировать потери бывших льготников. А кроме того, всем понятно – при сохранении неимоверного количества "бесплатников" скоро всем жителям, например, областного центра, ездить было бы не на чем.

Перевозчикам легче, когда льгот нет

Когда министры Зурабов и Кудрин рассуждали в Москве о едином социальном проездном, в нашем "Белом доме" уже созрело решение. Губернатор Николай Виноградов выпустил постановление, внесшее некоторую неразбериху в ряды пассажиров и перевозчиков. Была установлена предельная стоимость ежемесячного проездного для всех льготников – 100 рублей.

В остальном постановление рекомендовало главам муниципальных образований установить либо проездной за 100 рублей, либо разовый билет за полцены.

Вот здесь и началась путаница. Если с муниципальным транспортом разобрались сразу, то с частниками возникли проблемы. С каждым перевозчиком пришлось договариваться отдельно.

Во Владимире после переговоров появились социальные проездные на автобусах и троллейбусах. Правда, пока не единые. Выбрали восемь автобусных маршрутов и обозначили их буквой "С" – социальные. Проездные на них, как и на троллейбусы, начали продавать на февраль. Но "Владгортранс" выпустил проездные по 100 рублей еще в январе. А частники только 8-10 февраля. На восемь автобусных "эсок" было продано всего 100 с небольшим проездных. На маршрутах NN1, 6, 18, 21 курсирует по одному социальному автобусу в день. Стоит ли бывшему льготнику ждать машины с буквой "С"? Стоит ли платить 100 рублей?

– Перевозчикам гораздо легче, если льгот нет. Дело не в затратах. Проездные и удостоверения подделывают. Да, инвалидам нужна поддержка. Но по "левым" документам ездит гораздо больше людей, нежели у нас насчитывается льготников. В прошлом году только на наших маршрутах кондукторы изъяли 500 поддельных документов, – рассказывает перевозчик Автандил Биганов.

У фирмы "БигАвтроТранс" больше всего "С"-автобусов: NN 7, 11, 12, 13. Из 23 машин, обслуживающих эти маршруты, 20 с буквой "С". На самом популярном среди пенсионеров машруте N11 все автобусы возят льготников по проездным.

– После отмены льгот прибыль на этом маршруте выросла на 20 процентов. Раньше в день мы возили на "одиннадцатом" 800 льготников, и почти всех – за свой счет. Теперь продаем проездные билеты. На февраль у нас купили 50 штук. Если в месяц мы и дальше будем продавать до 200 проездных по 100 рублей, то никакой дотации из городского бюджета нам не надо, – говорит Автандил Арешович.

Сейчас перед перевозчиками встает вопрос о едином проездном. Если власти его утвердят, то многие обладатели 100-рублевых проездных пересядут с троллейбуса на автобус.

В Гороховце – проще

– Мы все просчитали и решили, что на пригородных маршрутах пенсионеры могут ездить за полцены, а в Гороховце – по проездному за 100 рублей. В городе всего один перевозчик, которому мы и будем возмещать убытки за льготников, – говорит замглавы Гороховецкого района Александр Аряшев.

Вязники – один из тех городов области, который пошел на проезд для льготников за полцены. Чтобы посчитать точное количество пенсионеров, частники контролируют своих кондукторов, следят, чтобы билет за 2,5 руб. достался льготнику, а за 5 руб. – обычному пассажиру.

– Нарушений со стороны кондукторов и конфликтных ситуаций с пенсионерами не было. В городе больше 20 перевозчиков, и как нас будут дотировать в случае введения социального проездного – неизвестно. Мы пока собираемся оставить билет за полцены, – рассуждает замдиректора ПАТП Вязников Павел Малышев.

По весенней цене

Накануне нового года областные власти успокоили жителей, что подорожания проезда в транспорте в ближайшем времени не предвидится. В качестве аргумента приводили отмену льгот. Все, дескать, начнут платить, и прибыль перевозчиков вырастет. Но частники вновь обращаются к чиновникам с требованием повысить тариф. Все они в один голос признаются, что сегодняшний тариф в 5 рублей не покрывает убытков их предприятий.

– Для пополнения парка и развития инфраструктуры проезд должен стоить не меньше 8 рублей, – считает директор "БигАвтоТранса" Автандил Биганов.

Тем не менее, перевозчики предполагают, что выше шести рублей власти им не дадут.

– Мы просчитываем доходы и пассажиропоток некоторых перевозчиков. Не имея расчетов, нельзя сказать, каково будет увеличение тарифа на проезд. Предположительно он поднимется до 6 рублей. Но это случится к концу квартала, – уверяет директор департамента по ценовой политике обладминистрации Анатолий Пронин.

Анна ТУМАНОВСКАЯ.

г.Владимир.

а как в коврове?

Заплатите за проезд, сразу станет весело

В салонах ковровских троллейбусов давно звучит такая музыкальная заставка, окончание которой звучит как издевка.

Какое уж веселье: ездили бесплатно, а теперь – все! Считается, что введение 100-рублевого социального проездного билета – благо. Но это для кого как. Скажем, слепому инвалиду 1 группы он как собаке пятая лапа. Правительственная "уловка-122" не предусмотрела ЕДН для сопровождающих таких инвалидов лиц. Единый социальный проездной им тоже не положен.

Но бесплатные проездные все-таки есть: 630 человек, имеющих доход ниже прожиточного минимума, обратились в службу соцзащиты. Власть пошла навстречу. По странному стечению обстоятельств, в эту категорию не вписались студенты: их проездной стоит чуть ниже размера стипендии – 120 рублей.

Ковров – город со смешанным транспортом: только автобусом можно добраться до отдаленных микрорайонов. При активном образе жизни пассажиру надо ехать и на троллейбусах, и на автобусах.

Селяне могут кататься туда-сюда только за 150 рублей. Глава района Александр Клюшенков утверждает, что даже с введением оплаты ПАТП работает нерентабельно и рассчитывает на прибыль от летнего пассажиропотока.

Городская поездка в маршрутном такси как была 5 рублей, так и осталась.

Анатолий ПАРФЕНОВ.

г.Ковров.

а как в МУРОМЕ?

За что студентов обидели?

С начала года муромские учащиеся лишены возможности пользоваться льготными проездными билетами.

Им приходится покупать обычные, которые в 3 раза дороже. Зато 19 категорий льготников уже с февраля ездят по проездным, которые стоят 100 рублей вместо 250.

Всего их продано около четырех тысяч. Это около 20 процентов от того количества, которое планировали продать.

Если льготник не желает покупать проездной на целый месяц, то с 1 марта на основании соответствующих документов сможет оплачивать билет лишь за половину его цены.

Как пояснил директор Муромского ПАТП Сергей Жуков, пока никаких дотаций в связи с этим не поступало.

В этом вопросе много неясностей. Как, например, будет производиться учет "половинных" и полных билетов. Вчера "транспортный" вопрос обсуждался на заседании окружного совета.

Людмила Кузнецова.

округ Муром.

Нашли опечатку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter. Система Orphus

Размещено в рубрике