16+

Американский брат

Американский брат

На прошлой неделе "Призыв" рассказывал о необычном судебном приговоре. На 3 года лишения свободы за кражи во Владимире осужден американец Артур Тимоти. Американцем он был не всегда. Его усыновили жители Штатов. А в России, в Муроме, у него осталась сестра. С ней удалось встретиться нашему корреспонденту.

В домашнем халате Катя похожа на школьницу – светлые волосы, собраные в хвостик, и по-детски наивный взгляд. Большие чистые глаза выдают в ней открытую личность, хотя о многих событиях своей жизни ей вспоминать совсем не хочется. Сейчас она любимая жена и ласковая мама восьмимесячной Машеньки, дом если не полная чаша, то вполне обеспеченный. Но еще несколько лет назад о тихом семейном счастье приходилось только мечтать.

Она и брат родились в селе Панфилово, примыкающем к Мурому. Может быть, родители и не были самыми образцовыми, но жили не хуже других. Так по крайней мере стало казаться Кате, когда она попала в детский дом. Сначала умер отец, а через несколько лет и мать. Кате было тогда 10 лет, брату Артуру на два года меньше. Причин тому, что мама находила утешение на дне стакана, наверное, хватало, но с двоими детьми на руках женщине стоило бы думать о другом.

Катя помнит тот день, когда хоронили маму. Она лежала чужая, не похожая на себя, и все вокруг жалели их с братом. Из обрывков фраз больше всего задевали два слова "детский дом". У детей была родная бабушка и тетя, но они не захотели взять на себя обузу. Спустя несколько дней после похорон брат и сестра ехали с незнакомыми людьми в далекую Собинку. В детский дом.

"Я по характеру тихая, – рассказывает Катя. – Мне было очень больно и страшно в незнакомом месте, но я только тихо плакала в углу". Артур оказался более решительным. В первый же день, когда его побили сверстники, он убежал домой в Панфилово. До места, конечно, не добрался, а за побег получил предупреждение. Очень скоро парнишке объяснили, что и не таких обламывали, еще несколько побегов – и ему прямая дорога в психушку.

Артур для Кати был единственным родным человеком, но видеться приходилось не часто – учились в разных классах и личного времени было немного. Она переживала за брата, его шебутной характер мог подвигнуть его на самые непредсказуемые поступки.

Через шесть лет пребывания в детском доме ребята стали забывать о родном Панфилове и уже не мечтали о том, что смогут жить там без помощи взрослых. Однажды к ним приехала американская семья и среди прочих выбрали для усыновления Артура. Случай редкий. 14-летних не часто усыновляют. К тому же у потенциальных родителей уже было трое родных сыновей. Артуру предстояло быть четвертым, старшим братом. Перед отъездом в далекую Калифорнию Катя, Артур и приемные родители целый день гуляли по Владимиру. Ходили в парк, ели мороженое. "Мне было непонятно, – продолжает свой рассказ Катя, – как может брат называть посторонних людей мамой и папой. У меня язык бы не повернулся". А Артур мог. Он сразу как-то прирос к этим людям, ему было хорошо в новой семье. Об этом он писал Кате. Он быстро освоил язык, нашел себе друзей и вписался в американский образ жизни. Он рассказывал сестре обо всем, а она – о своей нелегкой жизни.

После детского дома девушка вернулась в родительскую трехкомнатную квартиру. Правда, она оказалась занятой родственниками и ей приходилось делить кров с ними. Чужой уклад жизни, чужие порядки не способствовали мирному сосуществованию. Когда Катя вышла замуж, молодой семье пришлось снимать жилье, чтобы жить отдельно.

Все это время брат и его родители помогали Кате. Поехать в гости не получилось – не смогли оформить визу. Зато сам Ким Тодд Артур Тимоти – так он теперь назывался – смог приехать в Россию в гости. Привез подарки для сестры, зятя и маленькой племянницы. А еще для своих друзей по детскому дому. Подарков на всех не хватало, поэтому пришлось поделиться вещами, деньгами.

Катя считает, что именно эти встречи и сыграли роковую роль в судьбе брата. Вместе с бывшими друзьями он совершил несколько преступлений, за которые и был осужден.

Летом приезжала мама Артура Ли Ким и несколько дней гостила в Панфилове. Она сказала, что несмотря ни на что, в Калифорнии любят и ждут Артура, а значит, она за него спокойна. И у американского брата есть основания порадоваться за сестру – в ее семье все хорошо.

Людмила Кузнецова.

округ Муром.

Просмотры: