Кто не рискует – тот обедает дома

Как нас обманывают в столовых, барах и прочих предприятиях общепита

Популярность услуг общественного питания растет так же быстро, как и появляются эти самые услуги. Количество баров, кафе, ресторанов и столовых стремительно увеличивается. Однако количество не всегда играет в пользу качества.

Консервы и напитки на выброс

Казалось бы, чем выше конкуренция, тем лучше должно быть качество услуг. Применительно к общепиту эта закономерность не всегда действует. Проверить, насколько честно с тобой обошлись, зачастую просто невозможно. Беспомощностью своих клиентов и пользуются частенько хозяева таких заведений. Но мы ведь тоже не лыком шиты. Кое-какие способы "самообороны" есть.

Владимирское управление Госторгинспекции периодически проверяет столовые, кафе и рестораны на честность по отношению к клиентам и применяет к нарушителям соответствующие меры.

В прошлом году проверки проводились во Владимире, Коврове, Юрьев-Польском, Ковровском и Гороховецком районах. Всего было проверено 212 предприятий. Нарушения правил оказания услуг общественного питания были зафиксированы в 195(!) из них. (Получается, что "без греха" оказались только 7 заведений).

В ходе проверок было снято с продажи более 8 декалитров алкогольной продукции, 25% продовольственного сырья, в том числе готовых блюд.

Около 70% консервированной продукции оказалось непригодной к употреблению.

Больше всего нарушений было выявлено во Владимире, Коврове и в Гороховецком районе.

Не нравится – не ешь!

После этих впечатляющих цифр напрашивается вопрос: как уберечься от некачественного блюда или напитка? Проще всего – обедать дома. Но если уж довелось откушать на стороне, бди. Некоторые недостатки продуктов можно заметить. Вкус, запах, цвет и даже объем блюда иногда говорят сами за себя.

Если вам кажется, что вас обделили салатом (вместо указанных 250 граммов положили дай бог 150) или недостаточно отварили пельмени, не молчите. Первое, что нужно сделать, – обратиться либо к хозяину заведения, либо к завпроизводством, либо к главному повару и изложить свою претензию. Вам должны ответить на ваши вопросы.

Если нарушение действительно присутствует, вы вправе не платить за блюдо или требовать его замены. Проверки и тесты на соответствие норме могут проводить только специалисты, но у вас есть право к ним обратиться с такой просьбой. Конечно, наивно надеяться, что эксперты тут же примчатся исследовать содержимое лично вашей тарелки. Но ваш сигнал возьмут на заметку и злополучную кафешку проверят обязательно. Если ваши подозрения небеспочвенны, в ходе проверки это всплывет обязательно. Горе-повара и их хозяева рискуют нарваться на штраф от 500 рублей до 4 тысяч. А значит, ваш испорченный аппетит и вынужденное сидение на фестале не отстанутся неотомщенными.

Грубость наказуема

Правила и нормы распространяются не только на продукты питания и технологию их приготовления, но и на культуру обслуживания. Официант, к примеру, должен знать состав всех блюд, предлагаемых в меню.

Помните – закон на вашей стороне. Приятного аппетита!

Евгения ЦВЕТКОВА.

г. Владимир.

Хит-парад

Чем грешат чаще всего

– Недоливы посетителям алкогольной продукции, особенно часто коньяка. Это нарушение обнаружено при каждой 8-ой проверке.

– Недовесы в готовых изделиях и блюдах. В каждой 3 проверке в бутербродах оказывалось икры меньше положенного веса, легче были салаты и гастрономические продукты.

– Нарушения технологии приготовления блюд. Чаще всего – при приготовлении бифштексов натуральных рубленных и жаркого (в каждой 7 проверке). К сведению – бифштекс бывает только из говядины без добавок. Жарится он без панировки.

– Использование весоизмерительных приборов с истекшим сроком госпроверки – при каждой 5-й проверке.

– Нарушение санитарных правил. Отсутствие специальных мест для обработки яиц куриных, нарушение товарного соседства, использование одних и тех же весов для взвешивания сырой и готовой продукции.

Нашли опечатку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter. Система Orphus

Размещено в рубрике