на заметку потребителям

Чтобы химчистка пошла вашим вещам на пользу, а не во вред, надо знать некоторые нюансы

Вычистить и не выбросить

Чтобы химчистка пошла вашим вещам на пользу, а не во вред, надо знать некоторые нюансы

Дубленки, пальто, куртки, костюмы и свадебные платья требуют бережного ухода. В бытовую стиральную машину грязную вещь таких габаритов при всем желании не затолкаешь. Поэтому с ней приходится обращаться в химчистку. Чтобы поход туда не обернулся катастрофой, надо знать и соблюдать несколько правил.

Чистим по правилам

Самое главное – не пытаться самостоятельно вывести пятна на верхней одежде. Такая травля к хорошим результатам не приведет. Но если уж вы пошли на подобный шаг, то лучше признаться в этом приемщику в химчистке. Иначе загрязнение после обработки может заиграть новыми красками.

Не менее важна маркировка. Если ее нет на изделии, то приемщица в химчистке может отказаться принять товар. Объяснение одно – отсутствие информации о режиме химобработки тоже может привести к обратному эффекту. Если же специалисты химчистки все-таки берутся за эту дубленку или пальто, то гарантий на свою работу они не дают.

Бывает и так, что продавцы на рынках "шлепают" левую маркировку, и только после химобработки это выясняется. И тут, как говорится, концы в воду, виноватых нет.

Лучше всего, если маркировка вшита в шов изделия, тогда работник сразу увидит температурные и химические требования.

Чаще всего не дают гарантий в химчистках и на избавление от пятен от вина. По ГОСТУ их вывести нельзя. Только Владимирская химчистка выписывает на чистку таких пятен гарантию, москвичи – не рискуют.

С владимирцами работать удобней

Так, девушка отдала в химчистку свадебное платье. После обработки осталась грязная полоса, видимо, от шампанского. Несмотря на то, что гарантии на обработку не было, фирма сделала повторную чистку, и уже бесплатно.

Еще один примечательный случай. Женщина отдала в химчистку дорогой костюм. После обработки на месте пятен от чернил ткань вытерлась. Владимирской химчистке пришлось выплатить заказчику стоимость костюма, около 7 тысяч рублей, и стоимость услуги.

Специалисты управления по защите прав потребителей говорят, что с местной химчисткой работать гораздо легче, ее руководство идет на компромисс с потребителем, тогда как москвичи вообще пытаются избавиться от ответственности. К тому же столичных предпринимателей для беседы еще надо вызвать, а на контакт с заказчиком они идут нехотя.

Договор дороже денег

Здесь-то и видна важность документа, который закрепляет за фирмой и заказчиком определенные права и обязанности – договора. В нем должны быть указаны юридический адрес химчистки, данные заказчика, вид услуги, описание вещи, ее стоимость, процент износа, дата приема и срок исполнения заказа.

Кстати, о проценте износа. Когда приемщица выписывает заказчику квитанцию, она оценивает одежду. Нередко бывает, что для новой вещи вдруг определяют 80%-й износ. Это сознательное занижение – на случай непредвиденного брака химобработки. Ведь тогда потребитель уже не сможет предъявить претензию фирме. Не согласны с оценкой износа – настаивайте на своем.

Кроме того, приемщица должна предупредить о скрытых дефектах, которые после чистки могут стать заметными. К ним относятся дырочки от моли, запалы от утюга, пятна от пота.

Квитанция выписывается в трех экземплярах, один из которых обязательно остается у потребителя.

И главное. Надо знать, что при потере или порче вещи заказчик может потребовать возмещения ущерба в двойном размере стоимости одежды и возврата суммы, которая ушла на химобработку изделия.

Анна ТУМАНОВСКАЯ.

г.Владимир.

Полезные адреса

Владимирская химчистка "Новость": Манежный тупик, 2. Тел. 32-67-48.

Пункты приема московских химчисток:

Дзержинского, 6а; Верхняя Дуброва, 26; Чапаева, 5; Добросельская, 175.

Нашли опечатку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter. Система Orphus

Размещено в рубрике