Квартплата во Владимире выросла в 1,5 раза

Малоимущие могут воспользоваться жилищной субсидией

"…А поутру они проснулись". Этой фразой можно оценить реакцию владимирцев на то, что с 1 января в областном центре подорожали газ, отопление, горячая и холодная вода и электроэнергия. Теперь отопление одного квадратного метра жилья стоит почти 14,5 рубля. Раньше за эту услугу владимирцы платили 8,8 руб. Горячая вода подорожала с 60 до 99,5 рубля в расчете на одного человека. Жители уже начали получать сильно завышенные счета.

Еще одна "горячая линия"

Подсчитав свой семейный бюджет, многие владимирцы пришли к выводу, что не смогут уплатить коммунальные счета, и задали вечный вопрос: что делать?

На него ответит "горячая линия" департамента социальной защиты населения. Номер телефона – 24-47-68. Вам ответят специалисты отдела по выплате жилищных субсидий. Главное, что должны знать люди, – максимальная доля затрат на оплату услуг ЖКХ от общего дохода семьи не должна превышать 22 процентов.

Если у вас такой расклад, вот вам телефон Управления социальной политики городской мэрии – 23-03-98. Вас запишут на прием. Идите. Здесь вам точно скажут, имеете ли вы право на субсидии, подсчитают ее размер.

Разговоры о том, что невозможно собрать необходимые справки, всего лишь разговор. В октябре 2004 года в области 85% семей с доходом ниже прожиточного минимума воспользовались субсидиями на услуги ЖКХ. А в ноябре – уже 87%. Только с октября по ноябрь сумма выплат в среднем увеличилась с 375,44 руб. до 448,2 руб. В декабре она еще подросла.

По сообщению Департамента соцзащиты населения, сумма, выделенная на выплату данных субсидий, в этом году увеличена в десятки раз. В областном бюджете на эти компенсации запланировано 500 миллионов рублей.

Помощь получили, да не на то пустили

Почти треть семей, получивших субсидии в октябре-декабре, продолжает оставаться должниками по платежам за жилье и услуги ЖКХ.

До нынешнего года суммы субсидий перечислялись в организации, выставившие счета за оплату жилья и коммунальных услуг. Теперь этими средствами будут распоряжаться сами "льготники". Каждый получатель откроет счет в банке, на который и будут поступать средства.

Мы спросили специалиста Департамента соцзащиты Романа Лешина – как будет контролироваться целевое использование субсидий?

– Налаживается система получения данных о платежах льготников от ЖЭУ, Горводоканала, энергетических и газовых компаний. Если гражданин потратил выделенные деньги не по назначению, он обрек себя на лишение льготной поддержки в дальнейшем, – ответил он.

Тарифы обречены на рост

Россия интегрирует в мировую рыночную систему. Обязательства, связанные с этим, неизбежно приведут к росту цен на энергоносители. Да и цены на другие услуги будут стремительно приближаться к уровню мировых.

В этих условиях особенно важна конкуренция в сфере обслуживания жилья, честного начисления платежей. Граждане хотят платить за фактическое количество и качество полученных услуг, а не за усредненные по городу (поселку) расчетные показатели, выведенные самими работниками ЖКХ. Нужны еще более эффективные инженерные мероприятия по установке приборов учета коммунальных услуг в жилых домах.

Наши читатели считают это насущной проблемой всех ветвей и уровней власти. Решение ее позволит сэкономить не только деньги квартиросъемщиков, но и госсредства, направляемые на жилищные компенсации.

Светлана АЛЕКСАНДРОВА.

г.Владимир.

Нашли опечатку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter. Система Orphus

Размещено в рубрике