Пожалей свою машину, зимнюю поставь резину
Во Владимирской области на несколько долгих месяцев лег снег. Как подготовить "обувь" своего железного друга, чтобы не было скользко ни ему, ни вам?
– Мы не справляемся, собирай всех, – фраза из рекламного ролика звучит каждый божий день во владимирском магазине, специализирующемся на продаже колес и дисков. На персонал этого и многих других подобных магазинов обрушился поток желающих "переобуться".
– Вам помочь? – вежливо спросил продавец Александр.
– У меня "классика", – отвечаю. – Какие колеса лучше выбрать?
– Резина есть и русская, и иностранная. Но в принципе, для наших машин лучше отечественная резина.
– Сколько стоит?
– От 1000 до 1500 рублей за колесо. Если покупаете покрышки с дисками (300-500 рублей за обычные и от 1500 рублей – за литые), мы бесплатно балансируем и бортируем.
– Этот вариант мне подходит.
Но радоваться рано. Таких, как я, желающих – море. Обслужить меня быстро магазину не удалось. Расплачиваюсь и жду утра. А утром скорей за колесами…
В магазине очередь. Но Александр подходит сам:
– Подождите пару минут.
За это время разговорился с мужчиной лет сорока Алексеем. Он ездит уже пять лет:
– Поначалу только летом ездил, зимой боялся. В этом году решил – можно рискнуть и зимой. Первым делом решил зимние колеса купить. На дороге всякое может случиться. Если машина заглохнет или карбюратор "сдохнет", это все мелочи. Но если колеса подведут – беда. У меня жена и двое детей. Их жизнь и здоровье для меня важнее любых денег.
Что еще проверить?
– В первую очередь – провода, свечи, трамблер. Лучше сделать компьютерную диагностику на сервисе. Заодно замени топливный, воздушный и масляный фильтры, что зимой весьма актуально. Некогда? Тогда выверни свечи и убедись, что на них нет большого нагара. Теперь вверни, заведи машину в темноте и посмотри, не искрят ли провода. Заглуши машину.
– Аккумулятор. Из-за его неисправности в 80 случаях из ста машина может не завестись на морозе. Если у тебя под рукой нет нагрузочной вилки, для оценки его пригодности используй другие факторы. Например, возраст. Не рекомендуется использовать аккумулятор старше 3 лет. Проверь и зачисть контакты и клеммы. Если аккумулятор быстро разряжается, купи новый.
– У карбюраторных авто рекомендуется прочистить карбюратор. У дизельных – свечи накаливания. Если ты не первый хозяин у машины и не ездил зимой, лучше промыть всю топливную систему, включая топливопроводы и бак. Фильтры сменить.
– Масло нужно более жидкое.
– Они опять все дороги посыплют солью. Можно сделать тефлоновое покрытие днища – оно защитит кузов от агрессивной среды на полгода (стоит $100) и антикор. На дорогой антикор для "Жигулей" и "Волг" можно не тратиться – ржавчина у них образуется между железом и краской, а не между краской и антикором (даже если перед покраской их грунтовали).
– Из бачка омывателя стекол вылей воду и налей "незамерзайку". Если летом у тебя тек радиатор и ты заливал воду из лужи, смени ее на штатную охлаждающую жидкость. Раз в 2 года антифриз нужно менять полностью. Тормозная жидкость тоже меняется раз в 2 года, и лучше это делать перед зимой – она вещество гигроскопическое, и значит, впитывает влагу, которая на морозе может сделать тормоза нерабочими, а детей – сиротами.
Виктор АЛЕХИН.
г. Владимир.