16+

авто зимой

Пожалей свою машину, зимнюю поставь резину

Во Владимирской области на несколько долгих месяцев лег снег. Как подготовить "обувь" своего железного друга, чтобы не было скользко ни ему, ни вам?

– Мы не справляемся, собирай всех, – фраза из рекламного ролика звучит каждый божий день во владимирском магазине, специализирующемся на продаже колес и дисков. На персонал этого и многих других подобных магазинов обрушился поток желающих "переобуться".

– Вам помочь? – вежливо спросил продавец Александр.

– У меня "классика", – отвечаю. – Какие колеса лучше выбрать?

– Резина есть и русская, и иностранная. Но в принципе, для наших машин лучше отечественная резина.

– Сколько стоит?

– От 1000 до 1500 рублей за колесо. Если покупаете покрышки с дисками (300-500 рублей за обычные и от 1500 рублей – за литые), мы бесплатно балансируем и бортируем.

– Этот вариант мне подходит.

Но радоваться рано. Таких, как я, желающих – море. Обслужить меня быстро магазину не удалось. Расплачиваюсь и жду утра. А утром скорей за колесами…

В магазине очередь. Но Александр подходит сам:

– Подождите пару минут.

За это время разговорился с мужчиной лет сорока Алексеем. Он ездит уже пять лет:

– Поначалу только летом ездил, зимой боялся. В этом году решил – можно рискнуть и зимой. Первым делом решил зимние колеса купить. На дороге всякое может случиться. Если машина заглохнет или карбюратор "сдохнет", это все мелочи. Но если колеса подведут – беда. У меня жена и двое детей. Их жизнь и здоровье для меня важнее любых денег.

Что еще проверить?

– В первую очередь – провода, свечи, трамблер. Лучше сделать компьютерную диагностику на сервисе. Заодно замени топливный, воздушный и масляный фильтры, что зимой весьма актуально. Некогда? Тогда выверни свечи и убедись, что на них нет большого нагара. Теперь вверни, заведи машину в темноте и посмотри, не искрят ли провода. Заглуши машину.

– Аккумулятор. Из-за его неисправности в 80 случаях из ста машина может не завестись на морозе. Если у тебя под рукой нет нагрузочной вилки, для оценки его пригодности используй другие факторы. Например, возраст. Не рекомендуется использовать аккумулятор старше 3 лет. Проверь и зачисть контакты и клеммы. Если аккумулятор быстро разряжается, купи новый.

– У карбюраторных авто рекомендуется прочистить карбюратор. У дизельных – свечи накаливания. Если ты не первый хозяин у машины и не ездил зимой, лучше промыть всю топливную систему, включая топливопроводы и бак. Фильтры сменить.

– Масло нужно более жидкое.

– Они опять все дороги посыплют солью. Можно сделать тефлоновое покрытие днища – оно защитит кузов от агрессивной среды на полгода (стоит $100) и антикор. На дорогой антикор для "Жигулей" и "Волг" можно не тратиться – ржавчина у них образуется между железом и краской, а не между краской и антикором (даже если перед покраской их грунтовали).

– Из бачка омывателя стекол вылей воду и налей "незамерзайку". Если летом у тебя тек радиатор и ты заливал воду из лужи, смени ее на штатную охлаждающую жидкость. Раз в 2 года антифриз нужно менять полностью. Тормозная жидкость тоже меняется раз в 2 года, и лучше это делать перед зимой – она вещество гигроскопическое, и значит, впитывает влагу, которая на морозе может сделать тормоза нерабочими, а детей – сиротами.

Виктор АЛЕХИН.

г. Владимир.

Просмотры: