Тепла нет? Не плати…

Взаимоотношения потребителей и исполнителя услуг ЖКХ регулируются Правилами оказания коммунальных услуг, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 26 сентября 1994 года и их последующими редакциями.

Предусмотрено, что в случае, если исполнитель оказывает услуги плохого качества, производится перерасчет. А кто должен позаботиться о том, чтобы перерасчеты производились?

Жалоба по правилам

При массовых отключениях воды и тепла квартиросъемщикам никуда обращаться не надо. Перерасчет производится без заявлений граждан. Но если речь идет об отдельной квартире, то тогда инициатива – за жильцами. Согласно Правилам предоставления коммунальных услуг, потребитель о недостатках в услугах должен документально уведомить исполнителя.

Показателен пример нашей читательницы Евгении Невской из пос.Лукново округа Вязники. Она заключила договоры на обслуживание жилья с МУП "Тепловые сети" и "Домоуправление", а тепла нет. Женщина обратилась с иском в суд, требуя взыскать с обеих организаций деньги за ущерб ее здоровью. Представила кучу официальных бумаг, подтверждающих график подачи тепла в ее квартиру.

Признаны из них судом только два документа. Цитируем: "С жалобами в МУП округа Вязники "Тепловые сети" Невская обращалась два раза – в декабре 2003 года и январе 2004 года. Больше документов о вызове представителя МУП "Тепловые сети" для замера температуры воздуха в ее квартире не имеется".

Евгении Борисовне и возразить нечего. Многие ее бумаги неправильно оформлены и дают возможность чиновникам их не принимать в расчет. Акты подписаны председателями домкома, уличкома, слесарями, но увы, не представителями обслуживающих организаций. Обидно – в ее квартире часто было холодно. Температура опускалась до +8-10 градусов. А по договору, заключенному Евгенией Борисовной с МУП "Домоуправление", температура в квартире не должна опускаться ниже 18 градусов.

Как оформить акт?

Директор МУП "Тепловые сети" Сергей Зарослов объясняет суду, что акты замера температуры воздуха в квартире производятся при условиях:

а) выполнения потребителем мероприятий по утеплению помещений и подготовке отопительной системы к отопительному сезону;

б) присутствия представителей МУП "Теплосети" и "Домоуправление", надлежащим образом извещенного;

в) при наличии у представителя полномочий (которые могут быть отражены в доверенности, должностных инструкциях, возложены приказом руководителя МУП округа Вязники "Тепловые сети" и МУП "Домоуправление").

Экспертиза

Решение о назначении технической экспертизы может вынести мировой судья, если вы обратитесь в суд с таким ходатайством. Можете действовать и самостоятельно, обратившись во Владимирскую лабораторию судебных экспертиз: Владимир, ул.Никитская,9.

Экспертиза должна ответить на вопрос, какова причина недостаточного прогрева жилья: низкий температурный режим теплоносителя или неудовлетворительное состояние трубопроводов и приборов?

Если у вас к коммунальникам судебный иск, то техническая экспертиза, по словам председателя областного суда Владимира Мустафенкова, желательна. В случае с Евгенией Борисовной, которая ставит вопрос о возмещении морального ущерба, она просто необходима.

Как самим сделать перерасчет?

Если всю плату за месяц принять за 100%, легко вычислить проценты, приходящиеся на один день. Они умножаются на количество дней, когда услуга не предоставлялась. Это цифра, на которую и должен уменьшить счет к вам исполнитель.

Это общий принцип перерасчета. В отдельных территориях могут быть особые условия, но они не отменяют, а расширяют действие Правил по оказанию коммунальных услуг. Например, во Владимире горсовет утвердил Положение о порядке снижения платежей за коммунальные услуги при нарушении режима их предоставления и отклонении от нормативных показателей качества. По ним, при истечении срока для устранения недостатков, поставщик обязан выплатить потребителю неустойку в 3% за каждый день просрочки, если срок определен в днях, и 1% – за каждый час просрочки, если срок определен в часах.

Сумма неустойки учитывается при внесении потребителем коммунальных платежей за следующий месяц.

Светлана АЛЕКСАНДРОВА.

г.Владимир.

Нашли опечатку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter. Система Orphus

Размещено в рубрике