Чтобы отдых не огорчил

Для этого надо знать и соблюдать несколько правил

Время черноморского отдыха ушло, наступает пора заграничных курортов. И тут поджидает владимирцев много сюрпризов.

Если с русскими владельцами дач и санаториев можно договориться по-своему, то с менеджерами пятизвездочных не так-то просто найти общий язык. Поэтому лучше всего учиться на чужих ошибках.

Для Турции самый горячий месяц – май. В это время в городское управление по защите прав потребителей пришло больше всего жалоб. Чаще всего отдыхающие недовольны размещением. Туроператоры обещают 5 звезд, за что клиент и платит, а на месте оказывается в лучшем случае 4 звезды. В той шикарной гостинице, номер в которой вы оплатили, срочно начался ремонт. Одна семья купила путевку в Турцию, в 4-звездочную гостиницу. Отдых "все включено" не задался с самого аэропорта. Глава семейства заметил, что приземляются они совсем не в том месте, где планировали. А раскладывать вещи им пришлось в номере захудалого 2-звездочного отеля. Но взрослые, пока дети купались и загорали, успели сфотографироваться на фоне разбитого шкафа, где висела одежда на проволочках вместо вешалок. Пострадавшим от такого отдыха удалось взыскать с туроператора моральный ущерб.

Есть фирмы, которые в пакет услуг включают получение виз. Но бывает, что сами туроператоры от этого и страдают. Владимирская семья из 5 человек решила отдохнуть в Испании. За день до отправления обнаружилось, что у 3 членов семьи проблемы с шенгенской визой. В один из прошлых визитов за границу они нарушили правила дорожного движения, полиция запретила въезд в страны, где действует шенгенская виза. Туроператор знал об этом заранее, но не предупредил. Пришлось заплатить 73 тысячи, включая компенсацию.

При заключении договора с турфирмой стоит обратить внимание на модное слово "анимация", то есть развлечения. Развлекательные объекты должны быть расположены поблизости от самого отеля. Две молодые особы из Владимира этот момент упустили. На месте обнаружили: чтобы добраться до клуба и бара, нужно преодолеть 30 км. Девушкам вернули $100 на двоих за поездки на автобусе.

Бывает, что туроператоры и менеджеры на курортах обманывают с питанием. Вместо сока подают разбавленный водой "Invite", а водку заменяют низкосортной выпивкой. Некоторых наших отдыхающих в заблуждение вводят иностранные слова. Женщина купила путевку в кэмпинг, подумав, что это слово обозначает коттедж, а на деле он оказался палаточным городком. Туроператоры списали эту путаницу на потребителя и вернуть деньги отказались.

СОВЕТЫ БЫВАЛОГО

С туристом в поездке обязательно должен быть страховой полис, памятка с экстренными адресами и телефонами и приложение к путевке с точным временем рейса и спецправилами авиакомпании.

– Оказывается, буклет на поездку, который вам выдают в турфирме, может стать документом-доказательством, если он подписан менеджером.

– Отдых пошел наперекосяк – делайте фотографии и везите в качестве вещдока.

Еще лучше в случае неудобств в отеле или далекой анимации написать претензию на месте и заручиться подписью администратора отеля, заведующего столовой, директора клуба, русских свидетелей, которых при случае вы сможете найти.

Если вы в претензии, то самое время оформить ваше недовольство на бумаге. Будучи на отдыхе, вы собрали все мыслимые и немыслимые бумаги от водителей автобусов, экскурсоводов и поваров, чтобы документально доказать "брак" путевки. А уж фоток номера и самого отеля у вас столько, что не хватило бы и выставочного зала. В таком случае у вас есть реальный шанс получить компенсацию. Претензию нужно составить четко и ясно: записать все ваши данные и подробно изложить неудобства, с которыми вы столкнулись на курорте. И самое главное – укажите размер моральной компенсации и предложите турфирме решить это дело миром. Если вы получили отказ (в письменном виде), смело идите к защитникам потребителей, они-то точно помогут.

СЛУЧАИ ИЗ ПРАКТИКИ

В больницу из-за краски

Девушка пришла в парикмахерскую, чтобы сделать модный триколор. Сначала специалисты покрасили ее волосы в основной цвет. Когда начали наносить краску для второго оттенка, кожа головы и лица покрылась красными пятнами, и клиентку пришлось госпитализировать. Оказывается, у нее обнаружилась аллергия на вторую краску. За то, что парикмахеры предварительно не сделали пробу у девушки на руке, они получили письменное предупреждение от городского управления по защите прав потребителей и им пришлось оплачивать лечение.

Татуаж с третьего раза

Девушка захотела сделать в салоне татуаж губ. Дважды ей наносили макияж, но контуры оставались размытыми. Видимо, сказывалась непереносимость на краску. Третий раз специалисты сделали все бесплатно и уже основательно – татуаж закрепился.

Веснушки помешали

Молодая особа решила вывести веснушки на плечах, появившиеся после курортного загара. Обратилась в модный салон, где ей пообещали удалить их полностью. Но девушку напугало то, что курс лечения состоит из 100 процедур, каждая из которых стоит полторы тысячи рублей. Она пошла в управление по защите прав потребителей за советом. Защитники же обратились к профессиональным косметологам, которые объяснили, что веснушки можно только отбелить. Удаление с помощью химии может привести к меланоме кожи.

Анна ТУМАНОВСКАЯ.

Нашли опечатку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter. Система Orphus

Размещено в рубрике