на заметку потребителям

Как составить договор со студией кабельного телевидения, чтобы все-таки смотреть телевизор

на заметку потребителям

Переключая каналы, не забудьте оплатить удовольствие

Как составить договор со студией кабельного телевидения, чтобы все-таки смотреть телевизор

Думаете, если купили телеприемник, воткнули шнур в розетку – и все, смотри любимые сериалы или спорт? Не все так просто. Во Владимирское городское управление по защите прав потребителей жители часто жалуются на качество изображения и отключения КТВ.

Не видел голубой экран – получи два целковых

За это полугодие в управление пришли 10 жителей, недовольные кабельным ТВ. За прошлый год таких было 25 человек.

Что же им мешает наслаждаться голубым экраном? При настройке каналов жители обнаруживают, что некоторые из них показывают неважно. Когда мастер телекомпании проверяет их, нередко оказывается, что телевизор потребителя по техническим причинам не поддерживает должное качество изображения.

Некоторые студии КТВ пишут в квитанциях об оплате за услуги, что заплатить надо до конца месяца. Когда пользователь по каким-то причинам этого не сделал – его отключают. Жители жалуются в Управление. Но в данном случае закон на стороне продавца.

С каждым пользователем заключен договор, где прописаны права и обязанности сторон. Как правило, кабельные телекомпании во Владимире не нарушают условия контракта.

После отключения снова приходится платить за вторичное подключение. Однако приходится мириться с этим правилом компании. Кабельные телекомпании не залезают на территорию конкурентов, а возвращаться к паре каналов, которые ловит домашняя или встроенная антенна, уже не хочется.

Часто в управление жители обращаются с просьбой помочь сделать перерасчет за услуги кабельного ТВ. Здесь потребитель не всегда бывает прав. Например, жителям, надолго уезжающим за пределы города и желающим, чтобы за время их отсутствия с них не брали деньги за пользование КТВ, никто перерасчета не сделает. И правильно – сигнал-то идет, и на станции вряд ли знают, что у вас выключен телевизор. Выход один – заранее предупреждать кабельщиков о своем отъезде. Тогда перерасчет вам сделают по итогам месяца.

Когда отключают свет, жители также требуют пересчитать ежемесячную плату. И хотя это не вина кабельного телевидения, работники соглашаются вернуть часть денег. Недавно потребителю отдали 2 рубля за то, что он остался без кабельного на день – вы знаете, есть такие вредные люди, которые, чтобы из принципа отсудить копейки, потратят кучу своих и чужих нервов и времени.

Наше КТВ дешевле

Услуги кабельного телевидения во Владимире как минимум в 1,5 раза дешевле, чем в среднем по России. Это, как говорят специалисты, ничем конкретно не объясняется – просто так исторически сложилось.

Во Владимире три компании транслируют кабельное телевидение. Это "Кэтис", "Жанр" и "Навигатор". За каждой из них условно закреплены районы: Ленинский, Фрунзенский и Октябрьский – соответственно.

Цена на услуги кабельного телевидения во Владимире неодинакова. Дороже всего платят жители Доброго – 75 рублей/месяц. Остальным оно обходится в 60. Количество каналов колеблется от 43 до 60.

При подключении вы подписываете договор с обслуживающей компанией. Это обойдется вам в 200-250 рублей. Главный совет – внимательно читать договор, а именно – сроки ежемесячной оплаты. Как правило, при задержке даже на один день компания оставляет за собой право вас не обслуживать. Кабельное отключают, и эта мера соответствует закону. Только почему-то это вызывает у клиентов недоумение даже тогда, когда срок оплаты продлевается примерно на две недели.

Многодетные матери и некоторые другие категории граждан платят за кабельное половину стоимости.

На русский не переводим!

Многим не нравятся каналы на не русских языках. На это компании отвечают: "Не нравится – не смотрите". Переводом каналов занимается владелец иноязычного канала, а никак не обслуживающее вас КТВ.

Набор каналов дается один, стандартный на всех пользователей, и не может быть изменен. Нельзя попросить, чтобы вас отключили от половины каналов, которые вы не смотрите, и попросить сделать абонентскую плату в 2 раза меньше. Персонального пакетирования во Владимире пока нет.

Если вы недовольны качеством телеизображения, приглашайте специалиста из компании. Эта услуга должна быть бесплатной. Телефоны, по которым можно договориться, указаны на квитке об оплате. Практика показывает, что причиной помех на экране чаще всего бывает старый кабель в доме.

Анна ТУМАНОВСКАЯ. Евгения ЦВЕТКОВА.

г. Владимир

Нашли опечатку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter. Система Orphus

Размещено в рубрике