Владимирская торговля становится более цивилизованной

Торговля во всем своем многообразии - это конкретное содержание экономики, а значит, основа благополучия и процветания граждан. Правда, только в том случае, если она, торговля, является упорядоченной. Возглавляет...

Положение дел
Направлений деятельности у управления торговли не так мало, как это может показаться при взгляде со стороны, но, как ни странно, Светлана Алексеевна говорит о том, что свою работу она любит. Более того, – "работа нравится", чем, к сожалению, не каждый чиновник может похвастаться.
Может быть, это оттого, что Светлана Алексеевна и ее подчиненные (а точнее – дружный и сплоченный коллектив управления) прекрасно понимают, что работают они на благо города и всей страны, и на своем месте делают все, что в их силах для того, чтобы нам, окружающим, жилось лучше.
Успехи, к слову сказать, уже есть. По словам работников управления, в последнее время процент предпринимателей, занятых торговлей промышленными товарами, стал превышать процент предпринимателей, занимающихся продажей продовольственных товаров, что напрямую свидетельствует о том, что люди стали жить гораздо лучше, чем еще год-два тому назад. Имеются и другие, косвенные признаки. Например, с каждым годом растет число людей, занятых в мелкорозничной и оптовой торговле, так что сейчас практически каждый пятый трудоспособный владимирец – полноправный торговый предприниматель.
Правда, наряду с ростом занятости в торговом секторе растет и количество нарушений в этой области. Особенно обостряется ситуация при торговле с рук на многочисленных рынках города. Ежедневные рейды по торговым местам работников управления совместно с представителями милиции в какой-то степени позволяют держать ситуацию под контролем, но явно не решают проблемы.
Суммы штрафов, взимаемых за нарушения, малы и вряд ли способны всерьез повлиять на нарушителей. В то же время, несанкционированная торговля (или, как называют ее в управлении, “стихийная”) зачастую достигает весьма значительных объемов, что наносит не только экономический ущерб (невыплаченные налоги и сборы), но и в ряде случаев может угрожать здоровью граждан. Согласитесь, некачественную продукцию или товары с истекшим сроком годности вряд ли кто-то захочет приобрести. А проверить это невозможно, так как отсутствуют документы, подтверждающие качество товаров. Именно с такими "продавцами" и борется управление, по мере возможностей ограждая владимирцев от подобных "выгодных" покупок.

Вверх по склону
Владимирское управление торговли – орган, по своей сути, не контролирующий, но регулирующий и координирующий. Во главе угла стоит не стремление "покарать непокорных", но создать максимально благоприятные условия как для торгующих, так и для рядовых потребителей.
К сожалению, деятельность управления часто осложняется тем обстоятельством, что федеральное законодательство в области торговли у нас пока еще далеко от совершенства. Например, у тех самых "стихийных" торговцев нельзя изымать товар (что являлось бы неплохой предупредительной мерой), а отсутствие должного правового регулирования в области аудио-, видео- и мультимедийных носителей приводит к тому, что на рынке присутствует огромное количество нелицензионных товаров.
Причем, как говорит Светлана Алексеевна, больше всего неудобств от отсутствия необходимых нормативных документов испытывают именно предприниматели. Ведь работа при отсутствии четкой и понятной регламентации – это уже коммерческий риск, а любой уважающий себя бизнесмен стремится сократить количество рисков до минимума.
Однако работники управления не сидят, сложа руки, и, по мере сил, стараются восполнить пробелы в законодательстве хотя бы на местном уровне. Разрабатываются различные правила, рекомендации и требования, которые, при их последующем одобрении городскими властями, становятся обязательными для исполнения всеми предпринимателями, занимающимися торговой деятельностью. Помимо этого периодически устраиваются еще и различные профессиональные конкурсы среди предприятий торговли, положения о которых также разрабатываются в управлении. Таким образом, получается некий локальный, но весьма важный и полезный опыт законодательной практики. И, самое главное, все довольны.

Через четыре года здесь будет город-сад
На сегодняшний день в городе занимаются торговлей тысячи предприятий. И если предприниматель самостоятельно принимает решение, каким ассортиментом ему торговать и какое оборудование поставить, то такой вопрос, как внешний вид предприятия торговли, благоустройство и поддержание должного порядка на территории, закрепленной за той или иной торговой точкой, – это уже тот фактор, который совершенно нельзя пускать на самотек.
Начинания и конкретные действия администрации города во главе с Александром Рыбаковым в области облагораживания и уборки городских территорий, озеленения местности, превращения Владимира в чистый и уютный город поддержаны управлением торговли в полной мере. И хотя подобные мероприятия и контроль за их осуществлением не являются основными направлениями деятельности управления, Светлана Алексеевна и ее коллеги продолжают заниматься этим нужным и полезным делом, прекрасно понимая, что и от их стараний и усилий зависит облик города и его восприятие нашими гостями.
Между тем, позитивных изменений много. По словам Светланы Алексеевны, торговля становится все более цивилизованной. Если раньше можно было поставить чуть ли не гнилые ящики в качестве "витрины" и обеденный стол вместо прилавка и начать торговать, то теперь такой вариант, разумеется, невозможен. Сами предприниматели понимают, что надо прилагать усилия, чтобы покупатель шел именно к ним. Ассортиментом и разнообразием товаров сейчас редко кого-нибудь удивишь, цены, как правило, разнятся незначительно. Что остается? Реклама, качественный сервис, и, разумеется, привлекательный внешний вид. В этом направлении управлению торговли приходится заниматься решением таких вопросов, как мощение тротуаров, освещение, внешний вид фасадов, цветовая гамма, содержание газонов, уборка территории и еще целым рядом общественно-полезных функций. В результате не только торговля становится упорядоченной, но и облик города меняется к лучшему – на улицах чисто, магазины радуют взор красотой и изяществом, да и других положительных моментов хватает.
А еще благодаря деятельности управления торговли на остановках городского транспорта появились хорошо всем знакомые желтые торгово-транспортные комплексы. Правда вот, вечная проблема: стекла часто разбивают, но, как говорит Светлана Алексеевна, решение этой проблемы уже имеется.
Если честно, перечислять заслуги коллектива управления торговли можно очень долго. И это ни в коей мере не будет хвастовством. Просто, как уже говорилось, людям нравится их работа. И они ее честно выполняют, заботясь не только о себе, но и обо всех нас, своих земляках. Каждый день делая маленький шаг навстречу тому, чтобы не только торговля, но и вся наша жизнь становилась все более цивилизованной.
Беседовал Андрей Приватов.

Нашли опечатку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter. Система Orphus

Размещено в рубрике