Джипы спасовали перед “УАЗами”

В воскресенье впервые во Владимире на испытательной станции ВТЗ прошло первенство области среди полноприводных автомобилей. На двух дистанциях: спринт и триал - участвовали 15 экипажей.

Джипы спасовали перед "УАЗами"

В воскресенье впервые во Владимире на испытательной станции ВТЗ прошло первенство области среди полноприводных автомобилей. На двух дистанциях: спринт и триал – участвовали 15 экипажей.

Ни один владелец крутого джипа не стал участвовать в соревнованиях. То ли машину пожалели, то ли денег. Стартовый взнос для участников обеих дистанций был 500 рублей, одной – 350 рублей. После гонок водителям пришлось только очистить от грязи и помыть авто.

Пострадал лишь один "УАЗик" – на крутом повороте у него оторвался глушитель. Любители острых ощущений приехали на "Нивах", "УАЗах" и "ИЖе".

Спринт отличают крутые повороты, горки и скорость. А на триале главное – проходимость по песчаной или глинистой местности с канавами и ямами.

Идея проведения гонок принадлежит владимирским автоспортсменам из "Трофи-клуба". А организовал ралли клуб "Русо".

– Обычно первый блин комом. Но у нас получился нормальный блин. Кроме владимирцев, участвовали и москвичи. Погода вот подвела. Слишком сухо для таких гонок. А надо, чтобы было как можно больше грязи. Пожарным пришлось лить воду, чтобы искусственно "загрязнить" трассу, – говорит вице-президент клуба "Русо" Виктор Сарачинский.

Трассы готовили за 2 недели до первенства. Раньше здесь проводили соревнования по мотокроссу. Дорога была очень узкой. Ее пришлось расчищать и ровнять тракторами.

Спринт – благоприятная трасса для "Нив" и "ИЖа". Эти машины более легкие, их не заносит на поворотах, и они могут развить скорость до 60-70 км в час. На триале лучше себя чувствуют более мощные "УАЗы" и джипы.

В первенстве участвовала только одна иномарка – "Тойота". Ее владелец – предприниматель Дмитрий Козлов, который уже более 2 лет профессионально занимается этим видом спорта. Он участвовал в чемпионатах и Кубках России. На дистанции "трофи", в болотах и на грязных дорогах, Дима не раз занимал лидирующие места. На владимирском триале Дмитрию удавалось завоевать серебряную медаль.

– "Трофи" мне нравится больше. Там главное – не время, а преодоление всех препятствий. Можно и 20 километров ехать целый день. Я на "Тойоте" езжу 5 лет. Сначала она мне была нужна только по работе. А сейчас эта машина – для удовольствия. Раньше я на ней ездил на охоту. Объездил всю Владимирскую область и Карелию, – рассказывает Дмитрий.

Дмитрий Козлов и его штурман Сергей Маркелов и не надеялись занять в "спринте" призовое место. Они стали восьмыми. На этой дистанции участвовали 11 экипажей.

Спринт – своеобразная игра в догонялки. По одной трассе едут одновременно две машины, пытаясь обогнать друг друга. Блестящий обгон на подъеме в гору удался нашему спортсмену на "Ниве" Дмитрию Томских. Он и стал победителем спринта.

У Дмитрия был второй результат по времени (1 мин. 43 сек.), а Астахий Суслов на "ИЖе" уложился в 1,41,,. Но он выступал одним из последних, и дорога уже была разбита. Мотор его "Оды" просто не вытянул всех препятствий. Поэтому ему досталось только третье место.

А "серебро" получил владелец "УАЗа", у которого отвалился глушитель, Денис Кондратьев. В финале "Ниве" и "УАЗу" пришлось четыре раза входить на трассу, чтобы определить лидера гонки.

В триале участвовало 13 экипажей. Трасса оказалась тяжелой. Испытал ее Дмитрий Томских. На своей "Ниве" он сел днищем на очередную кочку. Машину вытаскивали все болельщики. Успешно преодолел все препятствия Денис Кондратьев, заняв первое место. На второй позиции оказался москвич Сергей Кузьминов, а на третьей – суздалянин Николай Алексеев.

Денис Кондратьев стал абсолютным победителем первенства. Ему достался сертификат от магазина "Внедорожник" на сумму 3 тысячи рублей. Остальным призерам подарили автонаборы и шампанское.

Анна ТУМАНОВСКАЯ.

г. Владимир.

Нашли опечатку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter. Система Orphus

Размещено в рубрике