ремонт ДОРОг

Крепче за баранку держись, шофер

Иначе от тряски по ухабам головой кабину можно пробить

Что из себя представляет дорожное покрытие после зимы, знают и водители, и пешеходы. Перепады температур и соляно-песчаная смесь – традиционное средство от гололеда, делают свое дело: всюду выбоины, полотно оседает на оттаивающей грунтовой подушке. Местами водители попадают в натуральные "волчьи ямы". Бить авто по буеракам – испытание даже для сильных духом.

Ремонт с фрагментами

Как пояснил замдиректора МУП "Дорожник" Алексей Афанасьев, медлить с починкой городских трасс фирма не намерена. Работы предстоит много: во Владимире свыше 300 улиц, и на каждой – проблемы. По правилам дороги, в том числе и внутридворовые, должны ремонтироваться раз в 8 лет. Срок не всегда выдерживается. Все зависит от финансирования.

В этом году дорожники рассчитывают освоить на обновлении дорожного покрытия 27 миллионов рублей. Пик работ придется на конец мая -начало июня, когда грунт просохнет.

– Мы провели скрупулезное обследование всех проблемных участков и систематизировали наиболее острые жалобы. За них в первую очередь и возьмемся. Первоочередники на капремонт – 16 улиц. На остальных – ямочный ремонт.

Сложнее с финансированием транзитных трасс, проходящих через Владимир. На их ремонт бюджет выделяет всего 7,2 млн. рублей. Если заменять покрытие полностью, то такой суммы хватит лишь на отрезок протяженностью от площади Фрунзе до химзавода. Поэтому придется заниматься ремонтом "как всегда", фрагментарно, укладывая асфальт на 10-20-метровых участках. МП "Дорожник" провел конкурс среди подрядных организаций и распределил участки за теми, кто предложил разумные цены и гарантировал обеспечить качество ремонта.

Налог – налево,
налог – направо

Именно весной самым расхожим диалогом между пассажиром и таксистом или водителем маршрутки является такой:

– Не дрова везешь: выбирай, где ровнее!

– А из чего выбрать? Эх, знал бы ты, сколько я "дорожных" переплатил: до Луны и обратно хватило бы замостить новым асфальтом. И куда только эти деньги деваются?

"Дорожные" – он же налог с транспортных средств. Шоферы вспоминают времена, когда его приходилось платить в ГИБДД при прохождении годового техосмотра. Деньги тут же поступали в Дорожный фонд, имевший федеральный статус.

Но в 2002 году ситуация изменилась. Сбор стала проводить инспекция МНС. И вряд ли дорожных стало собираться больше. Просто по техническим причинам. Ну пришло мне налоговое извещение, просмотрел его и… стоит ли торопиться с его исполнением? А нередко корреспонденция пропадает: может случиться, что извещение не дойдет.

В результате сколько транспортного налога собирается в реальности, какие возможности дорожного ремонта и строительства открываются, никто основательно не скажет.

Мы с трудом заполучили необходимую цифру "дорожных" за прошлый год в областной инспекции МНС. Со всех владельцев ТС ( юридических и физических) собрано 159 млн. рублей. Как они были использованы Департаментом дорожного хозяйства, водители могут сами оценить, проезжая по трассам Владимира и области. Низкопробный асфальт…

Нынче, похоже, ситуация со сбором вовсе плачевная. Только что в обладминистрации прошло совещание на тему: как реорганизовать сбор налога с транспортных средств? Привычные препирательства между ответственными чиновниками и традиционный путь "прорыва" – обратиться в СМИ с призывом – заплати налог и езди спокойно! Налоговикам областное начальство рекомендовало довести извещения до каждого транспортника. Это практически неосуществимо: они бы рады отправлять по почте бумаги с уведомлением, но у них на такую услугу денег нет. Так что сумма, которую налоговики окончательно огласят только к июню, вряд ли превысит прошлогоднюю. И дорог мы заслужили таких, за которые платим…

Анатолий ПАРФЕНОВ.

г. Владимир.

Советы бывалых

1. Образовавшуюся на трассе послезимнюю ухабистую "гребенку" надо преодолевать со скоростью не более 20 км/час, избегая резких нагрузок на переднюю подвеску.

2. Весной на глухих переулках встречаются водоемы шириной до 5 метров. Постарайтесь в них не соваться: там вполне может быть глубокая ловушка или того хуже – открытый канализационный колодец.

Водители "Москвичей" даже после преодоления мелкой лужи могут измучиться в поисках искры: очень низкое расположение трамблера на двигателе приводит к его забрызгиванию.

3. Буксировочный трос лучше иметь с застежкой-карабином: в случае аварийной остановки посреди лужи буксировщик быстрее его закрепит и вытащит авто на сушу. В эту половодную пору не вредно возить с собой и болотные резиновые сапоги.

4. Дорожники не всегда выставляют предупреждающий знак "Ремонт пути". Ориентируйтесь на их оранжевую униформу и предельно осторожно проезжайте по встречной полосе: разгоряченные работой, они могут ненароком зацепить ваш автомобиль своими граблями и катками. И страховки вы не добьетесь…

Специально для чайников

"Дураки и дороги" – это подчас совсем не смешно. Я тогда только получил водительские права и купил самую ходовую модель – "жигулятину". Считается, что она наиболее приспособлена к отечественному бездорожью.

Служила "пятерка" исправно. Но усталость металла на наших дорогах быстро наступает. И тогда, "чайник", держись.

Дело было поздним майским вечером. На одном из городских перекрестков решил проехать через ухаб и… встал намертво. Кто за рулем "классики" (ВАЗ – 01 или 07) давно, тот знает, чем эти машины в основном "болеют": в передней подвеске есть наиболее слабые места – шаровые опоры вместе с верхним и нижним рычагами часто трескаются от ударов. Один из рычагов врезался в землю, как плуг – машину не сдвинуть на обочину.

Я проклинал ленивых дорожников на чем свет стоит: хоть бы щебенки насыпали в яму! Тут подъехал патруль ДПС. Сержант сразу начал "наезжать": чего посреди перекрестка растяпился? Но потом сообразил и сам уже напустился на ДРСУ: "Сколько людей страдает из-за их нерасторопности! Можешь, конечно, в суд обратиться – эта яма ДРСУ "подшефная"…"

Спасибо, гибэдэдэшник, на добром слове! Оно и придавало мне сил всю ночь, пока возился с подвеской (тогда еще эвакуаторов не было).

Пережил настоящий ужас: машина на перекрестке, из-под нее ноги торчат, а подслеповатые "дальнобойщики" на своих фурах так и норовят по ним проехать! Только с первыми лучами солнца удалось устранить неисправность и убраться с оживленного перекрестка. И все из-за маленькой колдобины…

Андрей ПОСПЕЛОВ.

г. Ковров.

Нашли опечатку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter. Система Orphus

Размещено в рубрике