на заметку потребителю

Врачу доверяй, но договор заключай - советуют специалисты Управления по защите прав потребителей (УЗПП) города Владимира

на заметку потребителю

Врачу доверяй, но договор заключай – советуют специалисты Управления по защите прав потребителей (УЗПП) города Владимира

Работникам УЗПП часто приходится защищать интересы пострадавших владимирцев и возвращать им деньги за некачественное лечение.

Два массажера
на подъезд

Молодые люди ходят по квартирам и предлагают "медицинские приборы", панацею от болезней. Иногда представляются работниками облздравотдела. Говорят примерно одно и то же:

– Прибор лечит все болезни. У нас рекламная компания, цены снижены, количество приборов ограничено, всего 2-3 на подъезд.

Доверчивые старики скупают обыкновенные массажеры по 3-5 тысяч рублей. В аптеках эти аппараты стоят в несколько раз дешевле.

Но болячки не проходят. А некоторым вообще противопоказаны эти приборы. Обманутые старики обращаются в Управление по защите прав потребителей, просят помочь вернуть деньги. Но привлечь дельцов по закону и вернуть обратно приобретенные массажеры практически невозможно.

Так же обстоят дела и с пищевыми добавками. Пенсионеры покупают добавки против старения, например, "Нестарит" за 1250 рублей, пропивают банку из курса лечения" и чувствуют – не помогает. Требуют вернуть деньги, а в упаковке остается пяток таблеток. Они не учитывают, что пропить нужно 4 банки, что эффекта нестарения по лицу не увидишь. Иногда бабушки озадачивают аптекарей и специалистов УЗПП вопросами: "Если я буду пить "Нестарит", я не умру?"

Заплатил – требуй

Потребитель платных медицинских услуг вправе требовать:

1. Договора, в котором содержатся условия и сроки получения услуги, гарантийные сроки, права, обязанности и ответственность сторон;

2. Квитанцию, в которой указывается наименование медицинской услуги и ее стоимость.

В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения Договора потребитель вправе потребовать возмещения убытков. Необходимо составить письменное заявление в двух экземплярах с указанием своих требований и передать на подпись исполнителю или руководителю медицинского учреждения. Если последовал отказ, обращайтесь с жалобой в УЗПП.

Мосты летят,
пломбы выпадают

Много нареканий вызывает платная стоматология, особенно – протезирование. Одна женщина поставила "мосты", через 3 месяца слетел "мост" с правой стороны, еще через 2 месяца тот же дефект обнаружился слева.

Врач пытался устранить недостатки. Но пациентка не захотела больше лечиться у этого специалиста. После вмешательства работников УЗПП женщине удалось вернуть 27 тысяч рублей.

Случаи некачественных медуслуг зафиксированы и в гинекологии. Здесь конфликты разрешались по первому требованию. Так, одной из больных в палате не был предоставлен телевизор, хотя в договоре было оговорено его наличие. Другой пациентке не повезло больше: несколько раз ей неудачно делали мини-аборт. Женщине вернули деньги, но прерывать беременность ей пришлось хирургическим путем.

Помочь не смогут

Специалисты УЗПП просят владимирцев быть осторожнее, когда речь идет об услугах нетрадиционной медицины. Уже поступило несколько обращений от обманутых потребителей с просьбой вернуть деньги.

Мужчина и женщина пошли на прием целителю-экстрасенсу, заплатив за сеанс по 300 рублей каждый. Женщине целитель предрек: "Снег начнет таять, сын в аварию попадет. Пусть он придет и принесет 16 тысяч рублей, тогда отведем беду".

Мужчине сказал: "Голову вижу, руки, туловище тоже. А ног не вижу. Обезножишь. Чтобы здоровым остаться, неси 27 тысяч рублей".

Мужчина и женщина отдали свои сбережения. Потом спохватились. Но помочь вернуть деньги специалисты УЗПП не могут.

Елена НИКОЛАЕВА.

Фото из архива редакции.

г.Владимир.

Памятка потребителю

Специалисты УЗПП предупреждают: прежде чем купить медицинский прибор или лекарственные препараты, посоветуйтесь с врачом. Не забывайте читать инструкцию.

По "Перечню непродовольственных товаров, не подлежащих возврату или обмену", постановлением Правительства РФ от 1998 года в аптеке нельзя обменять:

– качественные товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях,

– предметы санитарии и гигиены из металла, резины, текстиля и других материалов,

– инструменты, медицинские приборы и аппаратуру,

– средства гигиены полости рта,

– линзы очковые,

– предметы по уходу за детьми

– лекарства.

Полезный адресок

Управление по защите прав потребителей:
телефон (0922) 23-87-64 г.Владимир, ул.Кирова, 7. Остановка "Всполье".

Нашли опечатку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter. Система Orphus

Размещено в рубрике