тема дня: школьные оценки

У детей отнимают последнюю радость

В наших школах планируют отменить оценки по физкультуре, пению и ИЗО

Минобразования России разослало областным департаментам образования рекомендательные письма, в которых предложено отказаться от оценок по музыке, рисованию и физкультуре. Предмет будет оцениваться просто: "зачет" – "не зачет". Наш корреспондент выяснил мнение школьников и учителей о новации.

Не хватает смелости

Департамент образования обладминистрации рекомендации свыше получил и занял выжидательную позицию. По словам его представителя Любови Пимкиной, решение ставить или нет оценки по трем предметам, принимают учителя, ученики и родители. После того, как школы определятся и выскажут свои мнения, данные будут представлены в Минобразования. Тогда станет ясно: быть оценкам или нет.

Большинство педагогов Владимира узнало о новациях из журнала "Вестник образования". Директор школы N2 Надежда Романова говорит, что коллектив воспринял эту идею хорошо. Кроме учителей, ведущих эти предметы.

– Они высказали неудовольствие – у них "отобрали" кнут. А мы ждали этих новаций давно, а дети с родителями – тем более. Типичная ситуация: идет педсовет. Выясняется, что у ученика единственная "тройка" по пению или рисованию.

Если письмо носит рекомендательный характер, значит, мы могли бы в следующем полугодии отменить оценки. Но мы зависим от департамента, а им не хватает смелости.

В других областях департаменты и школы действуют смелее. Тюменские и екатеринбургские школы заявили об отмене оценок в следующем учебном году.

Талант оценим?

– Последнюю радость у детей отнимут. Физвоспитание без оценки – суп без соли, работа без зарплаты, – пошутил будущий учитель физкультуры Алексей Макаров. – Для многих "пятерки" по физкультуре, музыке и ИЗО были единственно доступными и приносили удовольствие.

Методисты и предметники восприняли предложение министерства в штыки. Учитель музыки школы N6 Ирина Зиновьева категорически против:

– Нельзя отменить стимул к учебе. Мы оцениваем не музыкальные способности, а умение работать.

Кандидат педагогических наук, заведующая кабинетом искусств института усовершенствования учителей Татьяна Сухова убеждена: прежде чем что-то отменять, следует предложить альтернативу:

– Как надо оценивать? Конечно же, индивидуально, в соответствии с успехами. Так в покровской школе N2 Любовь Романова на каждого ученика завела отдельный журнал, где отражаются все успехи и неудачи. Но учителя не хотят так работать.

Мы через эмоции познаем мир. Общение с искусством необходимо. Оценивается не талант, а степень усвоения материала.

Елена НИКОЛАЕВА.

Фото Геннадия ПОПОВА.

г.Владимир.

ЕСТЬ МНЕНИЕ

Главное – удовольствие

За отмену оценок выступила первая
леди страны Людмила Путина:

– По сути, это психологическое давление на детей.

У ребят из-за оценок по этим предметам зачастую возникают комплексы. Главное, чтобы ребята получали удовольствие от процесса обучения.

ПРОГНОЗЫ

Что ждет детей?

Действующая 5-балльная система школьных оценок себя изжила, считает министр образования Владимир Филиппов:

– Мы выкручиваем у учителей руки, заставляя их ставить тройку там, где должна быть двойка. Мы хотим по-другому описать систему оценок, чтобы у учителей была возможность адекватно их использовать, а ученику набрать то количество баллов, которое он заслуживает. Поэтому в школах c 2004-2005 года могут ввести 50-балльную (10, 20-балльную, еще точно не решено) систему оценок. В обсуждении примут участия учителя и родители.

Нашли опечатку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter. Система Orphus

Размещено в рубрике