Господин челнок, заплати налог!

Минэкономразвития России предлагает ввести пошлину на ввоз товаров из-за границы

Господин челнок, заплати налог!

Минэкономразвития России предлагает ввести пошлину на ввоз товаров из-за границы

В прошлый понедельник замглавы Министерства экономического развития России Максим Медведков озвучил революционную идею: челноки должны платить сполна за каждую единицу ввозимого из-за бугра товара народного потребления.

“Серый” импорт грабит бюджет и делает продукцию отечественных производителей неконкурентоспособной, – считают чиновники. Наш корреспондент попытался выяснить, как отразится нововведение правительства на владимирцах.

По экспертным оценкам, в страну ежегодно ввозится товаров на 35 миллиардов долларов. Треть вещевого импорта в России принадлежит челнокам. Это они, родимые, под видом ручной клади провозят для россиян с небольшим и средним достатком тонны джинсов, ботинок, шуб и прочей одежки. Что бы мы без них делали?

Кутюрье вещевых рынков нашей провинции проживают, в основном, в Турции и Китае. Товар, который они изготавливают, а рыцари челночного бизнеса продают, отличается модным фасоном, низким качеством и небольшой ценой. Отечественная легкая промышленность от такого расклада не в восторге: денежки из кошельков соотечественников могли бы пойти на наши швейные и текстильные предприятия.

– Нужно ограничить вес беспошлинной клади 30-ю килограммами. При этом общая стоимость ввозимых товаров не должна превышать 500 долларов. Все, что сверху этого лимита, должно облагаться пошлиной, – лоббирует интересы крупного бизнеса
г-н Медведков.

С другой стороны, малый и средний бизнес по-прежнему кормит многие российские семьи. Как правило, челноки оформляют свидетельство частного предпринимателя и добросовестно платят единый налог на вмененный доход. По показателям развития малого бизнеса Владимирская область впереди соседей – Ивановской, Костромской, Брянской и Курской областей. На сбор “вмененки” с челноков наши налоговики тоже не жалуются. Сами же предприниматели стонут от высоких арендных платежей и постоянно угрожают разориться и повиснуть на шее государства безработным населением.

На вопрос “Призыва”, чего ждать владимирцам в случае, если смелое предложение Министерства экономического развития будет принято, губернатор Николай Виноградов ответил так:

– Социального взрыва не произойдет точно. Возможно, вырастут цены. Однако массовой безработицы в среде челноков не будет. К тому же сейчас не начало 90-х и на работу устроиться можно. Вакансии есть и, может быть, они окажутся даже более выгодными, чем челночная торговля. Челночный бизнес не такой уж сладкий.

Подготовила
Евгения АРЕФЬЕВА.

Фото из архива редакции.

г. Владимир.

Есть мнение

Лучше бы следили
за иностранцами!

Заведующая отделом организации мелкорозничной торговли и работы рынков администрации г.Владимира Ольга Шувалова:

– Как потребитель могу сказать – я категорически против. Удар по ценам будет слишком серьезным, чтобы наши кошельки выдержали. Лучше бы правительство усилило контроль за ввозом товаров иностранными гражданами, вьетнамцами, монгольцами. Вспомните улан-баторский поезд. Вот там уж точно контрабанду ввозили и казна от этого страдала.

А сдают-то
в бутик!

Интуиция, здравый смысл и путинский наказ поддерживать малый бизнес подсказывают: травить челнока-одиночку государство не собирается.

Главным злодеем чиновникам представляются выросшие из торговцев с полосатой сумкой так называемые карго-фирмы, организовавшие бизнес на беспошлинном ввозе товаров под видом челноков – частных лиц.

Схема работы карго-фирм по беспошлинному ввозу товаров проста. Перевозчики дробят груз на мелкие партии, оформляют на каждую партию доверенность от физического лица и ввозят товар, пользуясь законными льготами. Те, кто не ленится и делает партии товара совсем мелкими (весом до 50 кг) не платит ничего.

Нам, покупателям, от такой предприимчивости один вред. Та же самая продукция, что на рынке называется “промышленным” Китаем, в универмагах превращается в “сделано в Европе”. В последнее время карго-промыслом не брезгуют владельцы и руководители крупных областных торговых предприятий.
В итоге, где бы владимирцы ни приобрели товар и какую цену ни заплатили, его качество оставляет желать лучшего. Карго-фирмами ввозятся к нам меха, сотовые телефоны, мелкая бытовая техника, парфюмерия, лекарства, продукты. Мы нормального импорта и не видим. Только “серый”.

Виктория Давыдова.

г.Владимир.

Четыре евро за кило шубы

Пока Министерство экономразвития ратует за драконовские меры , о челноках заботятся таможенники.

По инициативе Государственного таможенного комитета действующие нормы ввоза товаров с 1-го января 2004-го года изменятся в сторону снижения. Беспошлинно можно импортировать 50 килограммов товара стоимостью до 2 тысяч долларов.

Груз сверх лимита (но не более 200 кг и не дороже 20 тысяч долларов) будет облагаться пошлиной в размере 4 евро за кило.

Нашли опечатку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter. Система Orphus

Размещено в рубрике