Игры патриотов

Школьников России снова будут учить военному делу настоящим образом

Власти России обрадовали школьников и их родителей – совсем скоро начальная военная подготовка вновь станет обязательным предметом школьной программы.

Решение вызвало, скажем так, неоднозначные суждения даже внутри редакционного коллектива.

мнение "за"

Им форму новую дадут, научат бить из автомата

На заре своей профессиональной карьеры довелось мне поработать в школе преподавателем НВП. Было это сразу после универа, в середине 80-х. Мне, выпускнику, вместо ставки историка (18 часов в неделю, 150 рублей денег) достался счастливый билет – должность заместителя директора школы по военно-патриотическому воспитанию (4 часа в неделю, 270 рублей – оклад). Почувствуйте разницу.

Девяти- и десятиклассники принялись под моим чутким руководством учиться разбирать и собирать автомат, надевать противогаз по команде "Газы!" и шагать строем. Потом, грязной мокрой осенью я погнал пацанов на тактические занятия, а девчата в это время заклеивали в школе окна, принося реальную помощь родному образовательному учреждению.

…Их было пятеро, моих первых парней-выпускников. Четверо из них почти сразу после школы пошли в армию. В пограничники, десант, морскую пехоту. Через полгода приехали в отпуска. Ни один не помянул дурным словом ни наши кроссы, ни военно-полевые сборы, на которые я их возил, ни стрельбы из настоящего боевого оружия. Вы будете смеяться, но ни один из них не жаловался даже на скучную зубрежку Устава внутренней службы ВС СССР.

– В армии достаточно много бардака, – говорили они мне, – и спасибо, что вы нас к нему приготовили заранее.

…Прошли годы. "Косить" от армии стало круто и не позорно. А НВП признали недемократическим предметом. Но куда было девать десятки тысяч преподавателей, в большинстве отставных офицеров, которые не прочь были подзаработать на свой пенсионный кусок хлеба немного школьного масла?

Пришлось организовать эрзац-НВП, предмет ОБЖ, основы безопасности жизнедеятельности. Мысль, по идее, классная – в наш век тотального терроризма и техногенных катастроф людей надо учить делать искусственное дыхание и выносить из зоны химического поражения.

Но была у НВП одна функция, которую предмет ОБЖ не выполнял. Военруки два раза в неделю, пусть и с разной степенью талантливости, вдалбливали в головы школьников простую, но важную мысль – у нас одна Родина, и ее надо любить. А если надо – то и в бой за нее пойти.

Григорий КИРИЛЛОВ.

Фото из архива редакции.

г.Владимир.

МНЕНИЕ "ПРОТИВ"

Долой муштру
со школьного двора

Я, в отличие от коллеги Григория, уже из другого поколения. Мне скучно ходить строем, даже если это и с песней. Мне жаль времени на тупую сборку и разборку АКМ – это же самое время я с большим удовольствием и пользой для дела погуляю по Интернету. Мне, в конце концов, не интересно мнение туповатого майора запаса о НАТО как о вероятном противнике. Тем более что этот майор никогда в жизни не был и не побывает ни в одной стране этого блока, а я учился в Германии и много раз своими глазами видел Штаты.

Чему этот майор мог научить меня? Тупому подчинению? Тому, что если он сказал "люминий", то будет "люминий", а если я его поправлю, он заставит меня грузить "чугуний"?

Вот уж фигушки. Я это славное дело проскочил. Но теперь целятся в моего будущего ребенка. Так я этому солдафону его и отдам.

А Родину любить надо учить не так. И не тем. Родину любят, когда она любит своих детей. Без всякой специально для этого придуманной лабуды типа НВП.

Сергей ИВАНОВ.

Нашли опечатку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter. Система Orphus

Размещено в рубрике