запаска

Начинаем готовить автомобили к зимней эксплуатации, чтобы потом в мороз заводиться с пол-оборота и не морозить пальцы и носы

запаска

Скоро снег и гололед: "тачка" вас к себе зовет

Начинаем готовить автомобили к зимней эксплуатации, чтобы потом в мороз заводиться с пол-оборота и не морозить пальцы и носы

Широко известна фраза из одного фильма: "Будь проклят тот день, когда я впервые сел за баранку этого драндулета!" Ближе к зиме такие фразы мы будем слышать и произносить все чаще. То аккумулятор сел, то печка сломалась. Да мало ли проблем?

Чтобы не тратить попусту свои нервные клетки и деньги (поверьте, немалые), можно поставить машину в гараж и ждать следующего лета. Но если вашему железному коню простаивать никак нельзя и вы без него как без рук (или ног?), можно и нужно подготовить его к зиме. И продолжать "наслаждаться" российскими дорогами в снегопады и гололеды.

Вопрос о подготовке машины к зиме каждый решает, исходя из финансовых возможностей. Но тут уж никуда не деться, машина изначально – дорогостоящая и требовательная к себе дама. Как говорят украинцы, бачилы очи, шо куповали (видели глаза, что покупали). Попробуем помочь читателю подготовить его "точило" с оптимальными финансовыми потерями.

Начнем с кузова

Чтобы не дать съесть его ржавчине, просто необходима антикоррозийная обработка. Эта услуга во владимирских автосервисах обойдется в сумму от $70-150. В условиях такого города, как Владимир, Ковров или Муром, такой обработки хватит на 7-8 лет ежедневной эксплуатации автомобиля.

Если же машина зимует в боксе, срок службы продлевается до 15-20 лет. Впрочем, есть уникальные люди, которые ухитряются эксплуатировать машину на одном антикоре 25 и более лет.

После этого пришел черед побеспокоиться и о других элементах предзимней профилактики.

Самое главное – аккумулятор

Аккумулятор можно зарядить, конечно, и самому в гараже. Но надо не пролететь с плотностью электролита. Она должна соответствовать зимнему сезону – 1,27, в то время как летом – 1,25. И если вы в этом ничего не понимаете (имеются в виду, прежде всего, наши милые водительницы-дамы), то лучше перестраховаться и купить новый аккумулятор.

Вот некоторые из импортных аккумуляторов, которые можно найти на прилавках наших автомагазинов: "Bosch", "Varta", "Hoppecke". Они не раз выручат вас зимой.

Но есть и неплохие российские аналоги. Например, ковровский ЗиД делает неплохую продукцию, и деньги не будут потрачены зря. Но тот, кто решил все-таки сэкономить на аккумуляторной батарее, должен иметь с собой провода для "прикуривания", чтобы в крайнем случае можно было получить помощь соседа.

Тосол

"Счастливым" обладателям "жигулей" и "москвичей" профессионалы советуют использовать российские тосолы. Они лучше адаптированы для наших двигателей. На упаковке обязательно должна быть написана цифра 40. Это означает, что этот тосол не замерзнет при минус 40О.

Если у вас иномарка, нужен и импортный тосол. Но если наш тосольчик некоторые, экономии ради, разбавляют водичкой, с импортным этот фокус не пройдет. Как правило, импортный замерзает при минус 30О.

Моторное масло

Лучше всего подойдет всесезонное, с пониженным индексом вязкости. Специалисты рекомендуют импортные синтетические масла с маркировкой 5W40 и 10W30. Но большинство автолюбителей предпочитают минеральные масла – 10W40 или 10W30 просто потому, что последние дешевле.

Не рекомендуется переходить с одно вида масла на другое – от этого могут потечь сальники. Перед тем как менять масло, двигатель желательно промыть специальной жидкостью. Подойдут отечественные промывочные масла "Спектрол" или "Велс", однако до сих пор многие жестокие водилы промывают двигатель соляркой. Дешево и сердито. Процедуру лучше всего делать непосредственно перед наступлением первых морозов.

"Обувь"

Наконец еще один важный вопрос – резина. Для зимней эксплуатации машины в условиях Владимира, когда погода меняется в течение дня не раз, лучше всего шипованная резина.

Но многие предпочитают всесезонную резину. Однако последняя хороша лишь на время оттепели, то есть при асфальте, чистом от снега. В остальное время предпочтение отдается шипованной резине, которая для большей эффективности должна стоять на всех четырех колесах вашего автомобиля. Разброс цен на резину очень широк – от 300 до 3000 руб. за колесо.

АВТОШОУ

Говорят, нефти на планете осталось лет на 80-100, а приучившееся передвигаться на четырех колесах человечество не собирается возвращаться к велосипедам и ходьбе пешком. По крайней мере, массово.

Пытливые умы решили – лучше мы изобретем электромобиль, чем будем колбаситься на своих двоих. И изобрели:

1. "General Motors" Hydroden 3. Создан на базе Opel Zafira, и поэтому внешне очень смахивает на прототип. Электродвижок мощностью 82 л.с., набор скорости в 100 км/ч за 16 секунд и максимальная скорость – 160 км/ч. Единственный недостаток – цена тачки ровно на порядок выше бензинового прототипа.

2. "Toyota Alpfard Hybrid" – полноприводный минивэн, как следует из названия, гибрид 2,4-литрового бензинового движка и двух электромоторов – по одному на каждой оси. Роль коробки передач выполняет вариатор. Следы гибридизации – резко уменьшенный расход органического топлива. Машина уже сейчас соответствует внутренним японским нормам потребления горючего 2010 года, которые уже существуют! И никакие киотские протоколы не страшны.

3. "Honda Insight" – это "электроточило" способно сберегать энергию даже во время торможения – она идет на подзарядку аккумуляторных батарей. В США признана самым экономичным авто. При движении в городе расходует всего 4,5 литра бензина на 100 км, а при езде по трассе – 4 литра. И при том выглядит не как "Ока".

Нашли опечатку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter. Система Orphus

Размещено в рубрике