Владимирский “тарзан”

Если читатель думает, что речь пойдет о киношном герое, он ошибается. Речь пойдет о пригородном поезде Владимир-Тумская, который в простонародье и называется “тарзан”.

Только ленивый сейчас не набрал грибов. Они везде. Поддавшись общему психозу, решил съездить по грибы и я.
В субботу утром отправился на вокзал, чтобы уехать на поезде Владимир-Тумская, отправлением из областного центра в 8.50. Приехал пораньше, чтобы спокойно купить билет и устроиться в вагоне.
Народу было много. Встав посреди платформы, я рассчитывал спокойно сесть в поезд. Но не тут-то было. Когда в 8.30 подали состав, вагоны почему-то проехали мимо. Их было всего четыре. А дверей, открытых женщинами-проводниками, было всего две. Видимо, по количеству самих проводниц.
Что тут началось! Мне удалось втиснуться в вагон и встать подальше от открытых дверей.
Люди, которые работают на этом направлении, любят небольшие четные числа. Окон, которые мы смогли открыть, спасаясь от духоты, было всего два. По скромным подсчетам, в вагон сумело войти 400 пассажиров. Больше не поместилось.
Люди, которые попали внутрь, облегченно вздохнули. Но были и те, которые остались на перроне. От 500 до 800 человек. И они стали проявлять знаменитую русскую смекалку. В те два окна, что удалось открыть, полезли сначала молодые парни, потом мужчины постарше, затем девушки и, наконец, зрелые матроны.
Когда наступил полный предел, окна пришлось закрыть. Стало очень душно. Мы с нетерпением ждали отправления поезда.
Но и те, которые еще не влезли в вагон, были не лыком шиты. Они пошли на рельсы. По-моему, заодно был захвачен в заложники машинист тепловоза. Экстренно перед окнами нашего вагона прошло совещание. Совещались четверо: два милиционера и два железнодорожника.
Поскольку окна в вагоне были уже закрыты, о ходе переговоров мы могли судить только по активной жестикуляции участников саммита. Его итоги сказались только через полтора часа. Состав тряхнуло – к нему прицепили 3 дополнительных вагона. Машинист был освобожден, люди перекочевали с рельсов в вагоны. Ровно в 10.30 поезд стал медленно набирать скорость.
Пока мы ходили по лесу в поисках грибов, все размышляли. Неужели трудно было предугадать, что в выходные количество вагонов в поезде надо не сокращать, а увеличивать? Почему нельзя было сделать это сразу, не нервируя людей и не задерживая на два часа поезд?

Андрей КОНСТАНТИНОВ.
Фото Владимира
ФИЛИМОНОВА.
г.Владимир.

Нашли опечатку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter. Система Orphus

Размещено в рубрике