благое дело

благое дело

Австралийцы Рибо: Столько сирот, как в России, нет нигде

Во Владимире побывали кинодокументалисты из Австралии. Майкл и Екатерина Рибо и их 10-летняя дочка Хелена снимали у нас фильм о приемных семьях.

Профессиональный кинематографист у них Майкл. Жена Катя — переводчик, ассистент и пресс-секретарь. А Хелена просто общалась со всеми. Мама с детства общается с ней по-русски, поэтому языкового барьера на второй родине у Хелены нет.

— Владимирские впечатления станут частью видеомозаики, которую мы назвали "Я возвращаюсь домой", — рассказала Катя. — 12 лет назад я уехала из СССР и вернулась в другую страну. За эти годы я раза три гостила в Москве у родителей. Но очень мимолетно и только в пределах Садового кольца. Сейчас я заново знакомлюсь с Родиной. Взгляд выхватывает массу изменений: возрожденные храмы, по-европейски чистая столица, много новостроек, красивая реклама — и огромное количество нищих.

— В Австралии вы не имеете информации о России?

— Каждые полчаса я могу смотреть новости НТВ. Я профессиональный переводчик, общаюсь с теми, кто приезжает из России, преподаю язык эмигрантам. Но это не заменит собственных впечатлений.

— Какие же еще камушки будут в вашей мозаике, кроме Москвы и Владимира?

— Питер и родина Миклухо-Маклая — Окуловка. Никакой заранее продуманной программы у нас пока нет.

— А почему Владимир?

— Случайно. В Москве зашли во Всероссийский детский фонд. Мы слышали, что беспризорность в России стала национальной катастрофой. В фонде нам подсказали, что во Владимире есть опыт создания семейных детских домов. Они созвонились с Владимирским детским фондом и договорились, чтобы нас приняли.

Мы побывали в Камешковском районе в семье Дорофеевых. У них 16 детей! Своих и приемных. Старшие, правда, уже уехали. Но с родителями остались еще 9 ребят. Все они по-крестьянски хозяйственные. Мальчишки умеют любую технику ремонтировать, девчонки — отменные рукодельницы.

В Суздале общались с удивительным человеком, звонарем Юрием Юрьевым. Он взялся обучать своему мастерству двоих мальчишек из малообеспеченных семей. Мне даже немного стыдно, что я не была раньше в этом необыкновенном городе.

Последняя встреча была в Покрове с семьей Кундиных. Виктор и Ольга к своим 6 детям взяли еще 5 приемных. Сейчас старшему 25, младшим по 13 лет. Все дети учились или учатся в музыкальной школе, занимались бальными танцами, спортом, изучают иностранные языки. Всей семьей ходят в бассейн. В каждом доме есть свои проблемы. Но то, что дети растут в семье, — это уже счастье.

Я считаю таких родителей настоящими героями. То, что они делают, — это подвижничество. Мы посчитали, что со всеми доплатами у них не выходит даже по 1,5 доллара на ребенка в день. Это на все: еду, одежду, обувь, книги, лекарства. И надо отчитаться за каждую копейку.

— Майклу приходилось уже снимать фильмы о детях?

— В моей 40-летней кинематографической практике были 10 лет, когда я снимал художественные фильмы для ребят и, естественно, работал с ними, как с артистами, — включился в наш разговор Майкл с помощью жены. — Снимал и документальные фильмы. Например, о больных детях, которые ставили импровизированные спектакли.

— До встречи с Катей вы интересовались Россией?

— Только политически. Снял фильм "Дети Солженицына". О французских коммунистах-экстремистах. Они прочитали книги Солженицына, увидели изнанку коммунистической идеи и отказались от нее.

— Чем поразила Россия?

— Духовностью, интеллигентностью. Мы в метро видели мальчика лет 10, который читал "Онегина". Здесь часто можно увидеть читающих людей. Много памятников поэтам, писателям, музыкантам, на домах мемориальные доски. Во всем этом культ культуры. Я теперь знаю, что эта страна с потрясающим прошлым.

И в то же время — какая-то дезорганизованная: рядом стоят сверкающий "Макдональдс" и дом, который не ремонтировали десятилетия. В Европе и Америке я видел много глянцевых городов, но пустых, поверхностных. Там в основном люди приветливые, а говорить с ними не о чем. Здесь у нас очень интересные беседы возникают везде и со всеми.

— Вы смогли бы жить здесь?

— До этой поездки точно бы ответил — нет. А сейчас бы подумал. В Россию иностранцы боятся ехать — видят в новостях бесконечные взрывы, убийства. Очень много проблем с визой, чтобы можно было посмотреть не только Москву. Вам надо развивать малый туризм, чтобы могли приезжать семьи, студенты. Нужны маленькие недорогие гостиницы, прокат машин. Мы небедная семья, но платить 500 долларов за номер в сутки нам не под силу. Жаль, что вы остаетесь недоступными, закрытыми. Страна уникальная.

— Ваш фильм поможет ее открыть.

— Надеемся. Скорее всего, его продадим одному из телеканалов. Покажем его в общине русской православной церкви. Может, удастся установить контакты, помочь героическим родителям и брошенным детям. Хочется попробовать и гостевой обмен между нашими странами.

Валерия СЕРГЕЕВА.

Фото автора.

г.Владимир.

Возможно Вас также заинтересует:

  1. Поиск — дело добровольное Павел Кузьмин в детстве мечтал стать дальнобойщиком или таксистом. Но,...
  2. Развитие ребенка — дело государственной важности Совсем скоро Социальный детский спортивный центр, который располагается во Владимире...
  3. Мое, собачье, дело Одна голова хорошо, а две лучше - особенно если у...
  4. Гранты получены, теперь — за дело Впервые вручение грантовых сертификатов победителям конкурса социально значимых проектов, учрежденного...
  5. Налоговое дело Советник главы города Коврова Александр Никитин, отвечающий за привлечение инвестиций...
Запись опубликована в рубрике Архив газеты. Добавьте в закладки постоянную ссылку.
Домашний текстиль и белье Если водитель покинул место ДТП Выбрать каско поможет страховой брокер

Комментарии запрещены.