Для инвалида любая кочка — высота

репортаж из инвалидной коляски

Для инвалида любая кочка — высота

Родной город для инвалидов-колясочников — сплошная полоса препятствий

Депутаты Владимирского горсовета решили за 3 года выделить из бюджета 2,5 миллиона рублей на информационное и правовое обеспечение инвалидов и их материальную поддержку.

Журналисты "Призыва", арендовав инвалидную коляску, испытали на себе все прелести передвижения инвалидов по городу. Владимир для них — полоса препятствий. Теперь мы точно знаем — самые неотложные траты — траты на пандусы.

Даешь транспортное средство!

Достать в городе инвалидную коляску почти невозможно. Выделяет их собес. В этом году в городе на 50 колясок стало больше.

Коляска для инвалида — это единственное связующее звено между жизнью в четырех стенах и остальным миром. В поисках ее мы обзвонили несколько организаций. Лишь в доме инвалидов на улице Чапаева коляску после долгих переговоров нам выделили. Но с "нагрузкой", ее хозяином Константином Окуневым.

Дорогу к дому инвалидов нам показал прихрамывающий старичок со свертком в руке:

— Нас там человек триста в корпусе живет. Привыкли. Кормят, поят, заботятся о нас. И колясочники есть, человек 11.

Через массивные ворота попадаем во двор, утопающий в зелени. В тенечке в ряд выстроились 3 коляски. На лавочках греются старички.

Как ни странно, никакой угрюмости на лицах. Охотно объяснили, как найти начальство, через какие двери лучше пройти. Двери, кстати, широкие, возле них настилы, по которым можно заехать на коляске — и не застрять.

Тихие радости

Константин Окунев, сопровождающий, выделенный нам администрацией дома инвалидов, оказался добрым малым:

— Вы же для нас стараетесь! Поэтому я не отказал в просьбе. Здесь живу семь лет. Раньше вот на костылях ходил, теперь из коляски не вылезаю.

Далеко от дома не отъезжаем. Да и ехать-то некуда и неудобно — настилов нет, пандусов — нет. Единственная радость — в "Раздолье" съездить, там и кафе, и магазин. Но не все порог преодолеть могут. Я и мои товарищи хитрость одну знаем — с разбегу двигать надо. У кого руки хилые или весит кто много, у тех фокус не удается.

Но и от коляски многое зависит. Вот моя сделана в Ставрове по немецкой технологии. Удобно более-менее. У других колясок колеса большие, как у велосипеда, еще привыкнуть надо. Иногда ждем милостей от прохожих, помогут или не помогут.

Жаль, выезжаем на концерты редко. Последний раз автобус арендовали, так курсанты нас затаскивали. А я в прошлом году на коляске добрался до парка 850-летия, когда цирк приезжал. Пустили бесплатно, было здорово!

Куда прете?

Мы с Константином подъезжаем к магазинчику. Три ступеньки, узкая дверь. И думать нечего попасть внутрь.

Едем дальше. "Тысяча и одна мелочь": на одну ступеньку меньше, но и они высокие, в выбоинах. Двери закрыты, несмотря на жару и духоту.

За углом еще один магазин с пандусом. Но под углом 30 градусов. Заехать можно, если кто-то будет толкать коляску. Константин попробовал взять высоту и разгонялся раз пять. Увы! Окружающие молча, не без интереса, наблюдали. Наконец одна "сердобольная" женщина не выдержала:

— Куда прешь? Чего тебе в магазине делать-то?

Константин смолчал.

— Да вы что, — вмешалась молодая мама. — Может, человеку еды надо купить. Я с коляской и ребенком тоже в магазин въехать не могу. Что ж мне теперь, на улице бросать ее? А вдруг украдут?

Магазин "Оптика" и аптека на проспекте Ленина вообще вне зоны досягаемости: 5 и 10 высоких ступеней, массивные двери.

В "КиноМакс" мы даже не пытались заехать. Было видно: коляска застрянет. Кинематограф не для нас.

Тот же результат у филармонии и драмтеатра. Остаемся без искусства.

В магазине "Добряк", даже преодолев ступеньки и двери, распахнутые настежь, невозможно проехать "контрольный пункт". Турникет пропускает только ходячих людей. Между стеллажами на коляске не проедешь.

Мы и сами с усами…

Колясочникам в нашем городе легко купить только квас, мороженое, газеты да семечки. Если позволят хозяева пивной палатки, можно посидеть за бокалом пива.

Отдельная песня — светофор со звуком. На перекрестке на улице Мира мы задержались, чтобы понаблюдать за его работой. Зрячий и ходячий еле успевают перебежать проезжую часть за время его действия. Бабульки на середине дороги начинают трусить и бежать к спасительному тротуару. Слепому остается надеяться лишь на чудо.

Своим экспериментом Константина мы утомили. Да время поджимало — репортаж надо было сдавать в номер. На прощание мы вручили ему бутылку холодного пива:

— Ой, ребята, удружили! Затеяли вы хорошее дело — про инвалидов писать. Нам никакой жизни нет. Мало того, что и близкие люди иногда подводят, так еще и на улице несладко. Мы же сами можем о себе позаботиться. Только нам не дают! Создайте условия, оборудуйте транспорт, дороги, магазины, и не будем мы ни на чьей шее сидеть. Мы еще и вам чем-нибудь поможем.

Елена НИКОЛАЕВА,

Владимир ШИШИГИН.

Фото Елены Николаевой.

Это на первый взгляд кажется, что все было так легко.

— Коляска приводится в движение с помощью рук поочередно. Ощущение такое, будто тягаешь гантели. Сначала они кажутся легкими, но с каждым метром тяжелеют и тяжелеют.

— У коляски есть только два направления движения — назад и вперед. Чуть зазеваешься, набрав скорость, руки отпустишь — и коляска теряет управление.

— Чтобы развернуться, нужно сделать приличный полукруг. Главное, было бы место и никто под колеса не лез.

— В автобус с разгона не заедешь, а платформу (если она есть) не выдвигают. Стандартные отговорки: некогда, неохота, не работает.

— В мэрию не попадешь, а уж про "Белый дом" и говорить нечего — такую лестницу не всякий ходячий осилит. В больницах, аптеках и магазинах инвалидов тоже не ждут.

— Каждая кочка, попавшая под колесо, причиняет чувствительную боль. На дороге их не сосчитать. А еще поребрики, камни, выбоины, лестницы — все, что не замечает обычный пешеход, для инвалида в коляске — сплошная полоса препятствий. Спасаются многие инвалиды просто — остаются в четырех стенах.

Возможно Вас также заинтересует:

  1. Коллизии вокруг коляски Житель областного центра Александр Воронов не способен самостоятельно передвигаться, но...
Запись опубликована в рубрике Архив газеты. Добавьте в закладки постоянную ссылку.
На Симферопольском шоссе Классические женские туфли Caprice Изучение английского языка

Комментарии запрещены.