тенденции

тенденции

Трасса на закуску

Мы едем кто куда. День за рулем — это утомительно. Но благо — на каждом шагу вдоль трасс вкусные шашлыки, аппетитные салаты и прохладительные напитки. А если вы пассажир, то и холодное пиво с водочкой.

Многие по давней привычке боятся заезжать в точки придорожного сервиса. По мнению специалистов, ситуация меняется к лучшему. Начальник управления торговли Владимира Светлана Платонова уверена:

— Придорожный сервис мы контролируем в первую очередь. Это лицо города. Раньше мы чаще контролировали точки придорожного сервиса. Но сегодня по закону контроль должен проводиться не чаще одного раза в 2 года. Мы работаем с такими объектами, выезжаем на место. Если есть замечания — говорим, потом приезжаем во второй раз. Смотрим, устранили недостатки или нет. Все закусочные и шашлычные на контроле постоянно. Проверены к Дню города были все объекты, всего их 57.

Предпринимателей приглашаем к нам на обучение. Каждый четверг проходит учеба. Знакомим их с новыми документами, правилами торговли.

Основные нарушения — несоблюдение санитарных норм. По площади объекты малы, неправильное хранение, товары с просроченными сроками годности. По благоустройству претензии, неверно оформлены ценники.

Санкции у нас есть. Составляем протоколы и направляем в административную комиссию, где определяют штрафы.

Нарушителей мы всех знаем. Однако сами потребители стали относиться к сервису разборчивее. Где плохо обслуживают, где негодный товар, туда не идут.

Долго мы "добивали" кафе в Юрьевце (ЧП Григорян). Там не было воды и канализации. Хозяйка не знала, куда от нас деваться. Так за эти годы они, кроме того, что провели воду, еще и благоустроили территорию, цветы посадили, кустарники. Если б мы за них не взялись, они так и мыли бы стаканы в корыте.

За авторынком — закусочная "Караван" есть. Они из вагона сделали конфетку. Кабинки, несколько залов. Недавно хозяева показывали туалеты. Это ж проблема везде!

В "Рпени" даже банкеты теперь заказывают. А сначала стоял вагон, ничем не прикрытый. На выезде из Боголюбова частный предприниматель у своего объекта разводит кур, уток, рыбок в пруду. Такой живой уголок. Туда специально приезжают с детьми.

Зам. главврача областного санэпидемнадзора Александр Брыченков рассказывает:

— В начале 90-х жалоб поступало много: на плохое обслуживание, некачественное питание. Пришлось обратить внимание на предприятия, расположенные вдоль трасс. В 2001 году было издано распоряжение губернатора о создании рабочей группы по контролю за придорожным сервисом. В ее состав вошли санэпиднадзор, УВД, ветеринары, госторгинспекция и представители управления потребительского рынка. Раз в неделю эта группа выезжала и контролировала придорожный общепит.

Больше всего предприятий придорожного сервиса в Петушинском и Собинском районах, немного — в Киржачском, по Суздальской трассе есть, в сторону Гороховца и Мурома. Основные — на границе с Московской областью и от Владимира до Вязников.

Их и стали приводить в порядок. На начало работы не соответствовало санитарным нормам около 70 процентов объектов. На конец 2002 года таких оставалось 25 процентов. Работа за 2 года дала результат. Санитарное состояние объектов придорожного сервиса улучшилось.

Вышли новые нормативные документы по общественному питанию и торговле, которые ужесточили требования к этим точкам. Теперь необходимо, чтобы в торговой точке были централизованное водоснабжение, канализация, туалет для персонала и для посетителей, раковина для мытья рук и другое.

За этот период было закрыто 37 предприятий придорожного сервиса. Остальные более-менее стали приводить себя в порядок. Вместо вагончиков и избушек на курьих ножках стали строить кирпичные, провели канализацию.

Вопрос о придорожном сервисе дважды слушался на комиссии по регулированию продовольственного рынка в областной администрации. Вызывали глав администраций, они докладывали о состоянии придорожного сервиса.

В основном, это Собинский и Петушинский районы. Наказывали и своих специалистов, которые были недостаточно требовательны к нарушителям.

Сегодня вопрос качества стоит не так остро, как пару лет назад. В этом году в рейд с проверками мы не выезжали. Улучшение — и острота вопроса прошла, работу отодвинули. Необходимость в рейдах отпала. Только по жалобам, по просьбе районных администраций.

Нарушителей больше всего в Петушинском районе. Там около 50 точек придорожного сервиса. Но жалоб со стороны населения и проезжающих за все годы к нам не поступало. Не было ни одного отравления. В Камешковском районе неблагополучные точки тоже закрылись.

Постановлением губернатора утверждена дислокация объектов придорожного сервиса во Владимирской области. Раньше это все было стихийно, а сейчас согласно этому документу определяется точное место точки, ее название, километраж. Раньше ехали вдоль дороги и выискивали их, а сейчас все знают, где точки находятся.

Коллегия областной администрации одобрила схему размещения объектов придорожного сервиса вдоль автодороги Москва — Нижний. По проекту, разработанному институтом "Владимиравтодорпроект", на трассе разместятся 103 АЗС, 13 АГЗС, 34 гостиницы, 235 торговых точек и предприятий общепита, 46 станций техобслуживания и 75 автостоянок.

Придорожный сервис должен стать значительной статьей доходов области. Впоследствии областная администрация займется и другими автодорогами области.

В Собинском районе строится новый комплекс. Помимо стоянок для автомобилей, здесь будут мотели и современная гостиница на 25 мест. Она строится по лучшим европейским образцам.

Наталья ЮРЬЕВА.

Фото из архива редакции.

г.Владимир.

Запись опубликована в рубрике Архив газеты. Добавьте в закладки постоянную ссылку.
Пермь – что мы знаем? Ламинированный паркет Alloc из Норвегии Стрижки российских спортсменок

Комментарии запрещены.