16+

своя колея

своя колея

Его песни о России наши солдаты покупают у чеченцев

Бизнесмен, поэт, меценат. Но даже это еще не все.
Натура гусевчанина Евгения Шапорева куда более широка и противоречива…

Удачливый, жесткий и расчетливый ("крутой", по нынешней терминологии) бизнесмен пишет гимн родного города Гусь-Хрустального. Автор детских забавных стихов и… блатных песен.

Несовместимо для одного человека? Отнюдь.

Высокий, спортивного вида мужчина с волевым лицом. Костюм-тройка из бежевой кожи. Черная, тоже кожаная, рубашка. Массивная золотая цепь. Дорогие часы. Словом, человек небедный. Уверенный. Знающий себе цену.

Он легко общался. Но чтобы поговорить с этим незаурядным и сложным человеком, мне пришлось буквально похитить Евгения Шапорева с заседания горсовета, где как раз рассматривался его вариант гимна Гусь-Хрустального.

– Евгений Васильевич, сначала об этом самом гимне. У вас много конкурентов в конкурсе?

– Наш город творческими людьми не обделен. Четверо только членов Союза писателей. Но как же мне такой конкурс пропустить! Меня в Союз писателей принимал лично автор и советского, и российского гимнов Сергей Михалков.

– Насколько я знаю, вы вступили в Союз писателей, минуя региональный этап.

– Да. Получил приглашение от секретариата российского Союза на семинар молодых писателей, который проходил на знаменитой творческой даче в Переделкино. Там и посчастливилось познакомиться с Михалковым.

– А как случилась ваша встреча с авторами сериала "Люди и тени"?

– Продюсер проекта Константин Виткин – наш земляк. Он родом из Суздаля. После эмиграции из России 14 лет проработал в Голливуде. Сейчас в Москве у него киностудия "Ваше кино". А главный режиссер сериала – его 23-летний сын Артем. Когда нас познакомили, они решили взять мои стихи для фильма.

Во время съемок Мещерска мы много общались c Сергеем Варчуком, с дочкой Светланы Томы и Эмиля Лотяну Ирой Лачиной, с Лехой Паниным, который сыграл Трубу. Да и сейчас мы встречаемся в Суздале, любим отдыхать там в "Русских банях".

Уже отснято 18 серий. На смену стекольному криминалу идет металлургический. В 6-й и 12-й сериях я появляюсь в эпизодах (музыкант в ресторане и один из посетителей). А дальше будет уже небольшая роль. Очень интересно участвовать в этой работе.

– Вам только актерства не хватает: бизнесмен, поэт, депутат, меценат. Как дошли до жизни такой?

– Сплю, как Наполеон, по 3-4 часа в сутки. Мне хватает. А предпринимательскую деятельность я ведь не веду. Только контролирую руководителей своих фирм. Сейчас у меня 50 машин "Радио-такси-Гусь". 9 из них мои личные. Есть еще дискотека "Арт-парад" и кафе "Арт-парад-Роман", которое я назвал в честь брата. Еще три небольших кафе "Остап Бендер", "Шура Балаганов" и "Антилопа гну" , микрорынок "Поле чудес" и строительная фирма. Сейчас начинаю строительство самого крупного в Гусь-Хрустальном торгового центра.

– Как вам удается совмещать столь полярные вещи, как поэзия и бизнес?

– Одно другое дополняет.

– Вы помогаете творческим людям, хотя могли бы сказать: "Берите пример с меня и сами зарабатывайте на творчество".

– Я знаю, что народ этот в основном очень уязвимый и психологически, и социально. Я-то пожестче, что ли. Знаю, как трудно сегодня пробиться, даже просто опубликоваться. Поэтому стараюсь раз в квартал издать кого-то хоть небольшим тиражом и издаю газету "Голос писателя".

– Да вы еще и издатель. Такой гусевской князь Вяземский. Поэзия сегодня кормит?

– Меня могла бы прокормить. Мои песни часто звучат на радио "Русский шансон" и на "Европе-плюс". Есть исполнители, которые охотно берут в репертуар мои песни. Сейчас готовим интересный проект с вдовой Михаила Круга Ириной. После смерти Миши она вдруг тоже запела. В московском музыкальном издательстве "Русский шансон" моими проектами занимается продюсер Сергей Скопин. В Ярославле мы создали музыкальное издательство "Черная кошка", где в июне выходят 6 серий моего 30-томника "Мурка". В этом плане мое творчество востребовано и доходно.

Кстати, о бизнесе. Как рассказывают солдаты, вернувшиеся из Чечни, там кассеты с моими песнями о России им приходится покупать у чеченцев.

– Давно вы пишете?

– Начал в школе, но никому не показывал. А в армии стал публиковаться. Иногда какая-то тема долго крутится, но не находит воплощения. А бывает, какое-то слово зацепит, возникнут ассоциации, которые сразу выливаются в стихи.

У меня рождение стихов как молитва. В церкви редко удается побывать, а творчество такой же катарсис дает, как исповедь.

– У вас есть лирические стихи, много детских, туристических и, как бы это помягче выразиться, приблатненных…

– Главные для меня, конечно, детские. И туристические не случайны – я ведь работал инструктором по туризму.

– А откуда лагерная тематика?

– У нас страна такая: все сидели или жили в одной большой тюрьме. У меня отец прошел всю войну с 1941 по 1945 годы. А его, победителя, – в зону на 5 лет. Страну поднимать из руин кто-то должен был. Потом, правда, реабилитировали, вернули ордена. А теток моих посадили 15-летними за то, что они с торфоразработок сбежали. Посмели уйти от рабской доли! И брат мой сидел, а сейчас Роман – крупный предприниматель. Он и мне раскрутиться помог, когда я рискнул организовать свое дело.

– Нет желания найти края получше?

– Я отравлен этой страной, в другой вряд ли приживусь. Честно говоря, они мне даже не очень интересны – ни разу никуда не выбрался. Вот сейчас жена убедила съездить – собираемся.

– В 10 классе вы так достали всех идеологической необузданностью, что директор вам сказал в канун Нового года: "Больше в школу не ходи. Аттестат мы тебе и так дадим". Учителя, нарушив все нормы, проставили вам до конца года двойки. А теперь вы этим учителям доплачиваете к пенсии из своего кармана.

– Они у меня прощения попросили. Но то, что государство сделало с педагогами – это преступно.

– В своем избирательном округе вы создали "правительство", в которое входят "депутаты" от каждого дома.

– Они мои помощники. Благодаря им я всегда знаю, какие у людей проблемы. Я и депутатский прием веду не в офисе, а во дворах домов. Я ж народный депутат! Вот с народом и думаем, как жизнь хоть немного благоустроить.

– Одну из комнат вашей необычной двухуровневой квартиры украшает ваш же портрет в форме адмирала русского флота. Почему выбран именно этот образ?

– Не знаю. Почему-то так решил неведомый мне автор. Однажды ко мне приехал молодой человек и вручил эту работу со словами: "Спасибо, что вы есть". И не назвал даже своего имени.

– Сейчас многие имеют неплохие доходы. Но большинство предпочитает тратить на себя, любимых, доходя до абсурда. Почему вы легко делитесь своим достатком?

– Я знаю, что такое голод. Мне не надо объяснять про трудности простого народа. Я от него никогда не отрывался.

Беседовала
Валерия СЕРГЕЕВА.

Фото из архива
Евгения Шапорева.

г.Гусь-Хрустальный.

Из досье "Призыва"

Евгений Васильевич Шапорев в 46 лет:

– владелец ряда фирм,

– член Союза писателей России, автор нескольких поэтических сборников и детских книг,

– автор музыкальных проектов "Черная кошка",

– автор 30-томного собрания песен в серии "Русский шансон" ,

– написал сборник песен в исполнении Олега Белого, "Два ангела" – Юрия Суздальского, аудиоальбом "Выстрел в спину" записал певец-"эмигрант" Владимир Михайлов, 5 альбомов выпустила столичная "Солдатская студия",

– песни на его стихи звучат в сериале "Люди и тени",

– учредитель и единственный спонсор газеты Владимирского союза писателей "Голос писателя",

– депутат Гусь-Хрустального горсовета,

– женат вторым браком, имеет троих детей: Светлане 25 лет, Ксюше – 6 и Демиду – 1 год,

– по гороскопу – Лев,

– любимый поэт – Николай Рубцов,

– настольные книги – "Золотой теленок" и "12 стульев",

– любимый музыкальный инструмент – скрипка.

Просмотры: