мир увлечений

Небесные тихоходы

Технический клуб "Ориентир" отправляет в небо легкие самолеты, паропланы, дельтапланы, планеры. Ими рулят предприниматели, рабочие, студенты. Директор клуба Владимир Басакин считает дельтопланеризм демократичным увлечением. Сегодня он – наш собеседник.

– На каком уровне находятся дельта- и паропланный спорт в нашей области?

– С каждым годом положение ухудшается из-за недофинансирования. Средняя стоимость подержанного дельтаплана 1500 долларов, не дешево обходится покупка паропланов и необходимого оборудования.

– Откуда идет финансирование?

– Да ниоткуда! Все покупаем на свои деньги. Из своего кармана оплачиваем взносы, переезды и т.д. В прошлом году купили немецкие паропланы, но не успели их облетать, поэтому вошли только в тридцатку. Но это тоже достижение, поскольку на чемпионате страны выступают такие мастера, что с нашими возможностями за ними угнаться очень трудно. Тренировочный процесс проходит с большим трудом, в нашей области нет высоких горок, а куда-то ехать – дорого. Поэтому полетами занимаются фанаты, которые год копят деньги, чтобы выехать на большие горы и полетать.

– Так какой же статус имеет клуб?

– Клуб – организация общественная, имел договор с отделом по делам молодежи администрации г.Владимира. Он оплачивал содержание помещения. Сейчас нас вывели на областной уровень, и мы пытаемся взаимодействовать со всеми. Но мало кто хочет идти с нами на контакт. Одно время Вячеслав Картухин, который возглавляет отдел по делам молодежи, обещал взять нас под свое крыло и оставить за нами помещение. В конце концов получилось все наоборот. От своих слов он отказался, и нас попросту выгнали из помещения. Недавно нам предложили помещение, откуда был выселен такой же клуб, да и состояние его таково, что без слез не взглянешь.

Убежден, мы не заслужили такого отношения! Все местные мальчишки были у нас, а не шлялись по подворотням. Кстати, нашу судьбу разделили еще несколько общественных организаций, например, клубы "Велос" и "Пилигрим".

– Какая работа проводилась с детьми?

– Рассказывали о людях с интересной судьбой, проводили турниры по теннису, ходили в походы, сплавлялись по Клязьме на плотах и обязательно летали. Начиная с 16 лет и, конечно же, с разрешения родителей.

– Сколько стоят занятия в клубе?

– Все бесплатно. Пролетел человек на пароплане, понравилось – занимайся. Мы предоставляем аппараты и обучаем бесплатно. Членский взнос – 20 рублей в месяц для работающих, студенты платят меньше.

– Существуют ли какие-либо ограничения на полеты?

– Если человек здоров как физически, так и психически, путь в небо открыт. Ограничения минимальные. Наши купола рассчитаны на вес человека от 60 до 110 кг +/- 15 кг. При весе меньше этого купол складывается.

– Насколько травмоопасны авиационные виды спорта? Были ли несчастные случаи?

– Дельтапланеризм – второй по опасности после альпинизма вид спорта, а пароплан – один из самых безопасных. Наиболее опасны первые этапы. Но если человек правильно прошел обучение и полеты с инструктором, то риск невелик. Конечно же, не обходится без синяков и ссадин.

Полет на дельтаплане сравним с полетом птицы – можно парить в воздухе бесконечно долго. Пароплан называют женским видом спорта: он легок и прост в управлении. Разбиться можно только из-за собственной глупости. В 1999 году был смертный случай, погиб 25-летний парень, во время полета на дельтаплане слишком понадеялся на свое мастерство. Он был опытный пилот, но небо не прощает небрежности.

– Может быть, есть смысл зарабатывать деньги катанием туристов и быть ни от кого не зависимыми?

– Для этого нужно обучить людей. Хотя дело это выгодное. Например, в Москве за взлет-посадку берут 50 долларов.

– Как можно стать членом вашего клуба?

– Мы готовы обучить летать, помочь достать аппарат – все это на безвозмездной основе. Чем больше будет людей летать, тем интереснее нам будет жить и соревноваться.

Сергей НИКОЛАЕВ.

Фото из архива клуба.

Если хотите стать членом клуба,

Нашли опечатку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter. Система Orphus

Размещено в рубрике