прямая линия

Кто на трассе главный?

Такого вопроса для ГИБДД не существует

На последней в минувшем году "Прямой линии" собеседником наших читателей был начальник Управления государственной инспекции безопасности дорожного движения УВД Владимирской области Александр Петрович Кунаков.

поздравление

Всех участников дорожного движения и гостей Владимира поздравляю с Новым годом! Желаю безопасных дорог и зеленого сигнала светофора! И, конечно, всех сотрудников ГИБДД от всей души поздравляю с самым теплым семейным праздником. Здоровья, семейного благополучия, удачи!

А.П.Кунаков.

– Что изменилось в работе вашей службы после вступления в силу нового Административного кодекса?

– Усложнилась процедура оформления водителей, находящихся за рулем в нетрезвом состоянии. Например, есть проблемы, в частности, с их доставкой в медицинское учреждение, особенно в сельской местности. Например, в Петушинском районе и в Покрове больницы работают до 18.00 и приходится нарушителей доставлять в Петушки.

Кстати, в нашей области количество ДТП по вине нетрезвых водителей увеличилось на 40 процентов.

– Однако ваш непосредственный начальник заявил, что уже 8 лет бьется за разрешение водителям иметь определенный уровень алкоголя в крови…

– Пока статистика говорит о том, что водитель даже в слабой степени алкогольного опьянения создает угрозу безопасности движения.

Кроме того, после введения нового Кодекса мы стали более внимательно и тщательно относиться к нарушениям правил дорожного движения. Закон требует и серьезного подхода к оформлению нарушений, и изучения фактов ДТП. Но пока, к сожалению, не ощущаем обратной связи. Дисциплина стала хуже. По сравнению с прошлым годом общий рост ДТП составил 17,2 процента.

– Мария Александровна Земец беспокоит. У меня просьба сделать светофор возле перехода к универмагу "Валентина". На днях там сбили преподавателя университета. Всегда переживаем, отправляя детей в школу.

– Этот вопрос мной поднимался еще 10 лет назад. И тогдашний мэр И.В.Шамов мне обещал, что и там, и возле магазина "Автомобилист" будет подземный переход. Но обещание не выполнено. Мы каждый год вносим это предложение в наш горсовет. Светофор здесь – не выход из ситуации, он задерживает движение, а кроме того есть водители, которые игнорируют его. К сожалению, и опыт Боголюбова тому подтверждение, на светофоре сбивают чаще и больше, чем на другом участке дороги.

– Мы уже и к депутату своему обратились за помощью – Г.Демьяненко. Давайте выходить на А.П.Рыбакова?

– Давайте, вместе с депутатами!

– "Прямая линия"? Посашков Леонид Перфирьевич.

– Здравствуйте, товарищ генерал!

– Рад приветствовать вас на "Прямой линии". Хотел бы поздравить Вас и личный состав с наступающим Новым годом. Удачной дороги и доброй встречи 2003 года. Вопрос такой. Возле площади Победы есть островок безопасности, но и сами пешеходы идут на нарушения, и водители. Остров безопасности может превратиться в полуостров недоверия. На мой взгляд, надо эффективнее проводить профилактику, причем не только силами ГИБДД, но и другими подразделениями милиции. Ваше мнение?

– Согласен. И мы в Новом году будем решать этот вопрос и с представителями ППС, и вневедомственной охраны. Эта проблема актуальна и для центра города.

– Галина Сергеева из Владимира беспокоит. У меня сын ходит в 25 школу. Перейти через дорогу очень сложно – машины разгоняются на Юрьев-Польский. Никто никогда не пропустит детей. Нельзя ли как-то решить проблему?

– После "Прямой линии" я дам задание, чтобы наши инспектора находились там как можно чаще и контролировали дорожное движение, в том числе переход проезжей части детьми, особенно в весенне-летний период.

– Меня зовут Наталья Федоровна. Я из Боголюбова. Очень большая загруженность на нашей дороге. Вчера опять произошла трагедия – насмерть сбили человека. Машина уехала с места происшествия. Когда наконец будет сдана объездная дорога?

– По плану – так называемый Южный обвод – окончательно будет принят в эксплуатацию в 2005 году. На днях я был там. Его активно заканчивают. Что касается Боголюбова, то мы вышли с предложением к руководству федеральной трассы Москва – Нижний Новгород увеличить количество полос до четырех.

– А как же тротуары?

– Мы никогда не согласимся расширять дорогу за счет пешеходов. Но для вас выход – объездная.

– И еще вопрос. Мы долго воевали за светофор в центре села. Сделали. Но теперь другая проблема – они плохо работают. Или же машины игнорируют зеленый свет для пешеходов. И никто за этим не смотрит. Кто порядок наведет?

– Это задача Суздальского отдела внутренних дел.

– Алло. Это – Николай Владимирович Чернышев. Когда закончится обмен номеров?

– Министерством внутренних дел принято решение о том, что даже старые номерные знаки – черный фон, белые буквы или с символикой "ВЛА" и "ВЛ" – будут меняться только при перерегистрации автомобилей.

– Еще вопрос. Дороги у нас в очень плохом состоянии. По этой причине, наверное, происходит немало аварий. Есть ли подобная статистика и какие меры вы можете предпринять, чтобы наказать виновных?

– В нашей области до 30 процентов всех дорожных происшествий косвенно связаны с дорожными условиями. Это много. Конечно, у дорожников есть объективные причины, из-за которых не ремонтируются дороги. Но зимой сталкиваемся и с халатностью – несвоевременно почистили, посыпали дорогу. Мы внесли около 600 предписаний и представлений дорожникам. С 1 июля на 51 представителя дорожных служб мы отправили информацию в суды для принятия мер к наказанию.

– Спасибо. С Новым годом! Пусть работы у вас будет поменьше!

– Маршрутные такси всегда козыряли тем, что число ДТП с их участием невелико. Так ли это?

– Действительно, зафиксировано только несколько серьезных аварий с их участием. Но они доставляют нам проблемы своей непосредственностью, грубостью, амбициозностью. В борьбе за пассажира "маршрутки" идут на рискованный обгон, подрезают друг друга, нарушают правила дорожного движения. Кроме того, за их рулем сидят малоопытные водители. Более того, в этом году несколько из них были задержаны за управление в нетрезвом состоянии. Новый Кодекс дал нам возможность воздействовать на собственников автотранспорта – вплоть до лишения лицензии на перевозки. Но, к сожалению, пока радикально ситуация не меняется. В новом году возьмемся за это серьезно.

– Елена Никифорова из Владимира. Есть мнение, что женщины – злостные нарушители правил движения. Я сама за рулем уже несколько лет. Есть ли у вас статистика, которая подтверждает общепринятое мнение?

– Так говорят непрофессионалы. Женщины-водители на два порядка меньше совершают дорожно-транспортных нарушений, чем даже мужчины-профи. Психологи, кстати, обоснуют это тем, что женщины считают езду не своим делом и относятся к ней более трепетно.

– Алло, Александр Петрович? Ольга Юрьевна Иголкина из Владимира. Слышала, что очень усложнились требования к сдаче экзаменов у водителей. Посоветуйте, куда лучше пойти учиться на права, чтобы получить качественные знания?

– Изменения связаны с курсом обучения водителей на категорию "Д". Вам я советую не идти к частному предпринимателю, а учиться, например, в РОСТО, в бывших структурах автобусного предприятия или таксопарка. У частных предпринимателей сдает экзамены только третья часть учеников. В РоСТО же с первого раза 60-70 процентов проходят испытание.

– Говорят, что прошла большая проверка подразделений ГИБДД и при этом многие руководители лишились своих мест. Как обстоит дело у нас?

– Я бы не сказал, что прошли большие изменения. У нас есть своя служба внутренней безопасности – это внутренняя разведка, которая напрямую подчиняется мне. Случаи, когда мы увольняли инспекторов за нарушения, есть, но их немного.

– Как вы относитесь к анекдотам о гаишниках?

– Совершенно нормально, остроумные нравятся. Но сами себя критикуем и жестче. Хотя в последнее время анекдотов стало меньше – "новые русские" перестали быть народными героями. Оказалось, что щедры они только в "копеечных" вопросах.

– "Прямая линия"? Меня зовут Анатолий Павлович. Проясните ситуацию с обязательным страхованием.

– Обязательное страхование транспортных средств начет действовать с 1 июля 2003 года. Его механизм будут разрабатывать до марта 2003 года. В разработке примет участие научно-исследовательский Центр нашего Главка. Страховые компании предложили минимальный размер страховки от 2000 рублей. Но это – только их предложение. Правительство определит механизм действия закона и суммы страховки.

– Борис Васильевич, пенсионер из Владимира. Какие меры можно предпринять к хулиганам-водителям, которые обливают грязью пешеходов? Я, к сожалению, пострадавший. Обратился в Ленинское РОВД, но безрезультатно.

– Можно написать заявление и в ГИБДД. Но решение примет только суд: водитель поступил умышленно или непреднамеренно – из-за состояния дороги.

Мне видится, что проблема в другом. Сегодня на дорогах нашей области наблюдаем транспортный эгоизм со стороны и водителей, и пешеходов. Никто ни с кем не хочет считаться. Все хотят быть первыми. Как только появится уважение к едущему впереди или переходящему дорогу поперек, все изменится. Хотел бы призвать всех участников движения к терпению и терпимости на дороге. Тогда и бед станет меньше.

Записала
Светлана Салатаева.

Фото Александра Сабова.

г.Владимир.

Нашли опечатку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter. Система Orphus

Размещено в рубрике