Главное, чтобы страховка не подвела

Приученные доверять государству, наши сограждане по инерции продолжают вести себя как классические лохи. Учиться задавать неудобные вопросы трудно, но важно. Иногда это помогает не только при жизни, но...

пилигримия

Главное, чтобы страховка не подвела

Приученные доверять государству, наши сограждане по инерции продолжают вести себя как классические лохи. Учиться задавать неудобные вопросы трудно, но важно. Иногда это помогает не только при жизни, но и после ее внезапного окончания.

Владимирцы в последнее время стали повышенно мобильны. Одни мои знакомые собираются на отдых в Турцию, другие – посмотреть на пирамиды Египта, третьи мечтают дочку замуж выдать в Италии во время тура невест. И слава Богу, что все это стало доступно. Однако на вопрос, к примеру, о том, полис какой страховой компании знакомые купили в пакете с путевкой за границу и что этот полис им гарантирует, ни один из них мне ответить не смог. Они даже не заглянули в правила страхования!

Анекдот в тему:

Вчера в 11 часов эксурсовод Мухамедова захватила автобус с туристами и 4 часа удерживала их в заложниках, рассказывая несчастным об истории родного края.

А вот вам реальная история. Один наш земляк всю жизнь копил на турпоездку в Германию. Наконец, сбылась мечта его жизни. Баварское пиво, кельнские соборы, Баден-Баден и Унтер-ден-Линден были потрясающими. Но то ли сказался солидный возраст, то ли смена климатического пояса, только в комфортабельной берлинской гостинице он скоропостижно умер. Можете ли вы сказать мне, что предприняли его родственники?

Конечно, это крайний случай. От таких происшествий никто не застрахован. Но родственникам этого человека повезло. Его полис гарантировал "репатриацию останков и захоронение за границей". Страховая компания полностью оплатила доставку тела по домашнему адресу и проезд сопровождающего лица, что обошлось ей более чем в 5000 евро.

Чтобы прояснить ситуацию, я навела во владимирских турагентствах справки. Какие гарантии обеспечивают туристам страховые компании за границей? Часто ли наши граждане вникают в суть страховых договоров?

Фирма "Заря-Газтур". Девичий голос ответил:

– Вам лучше обратиться в страховую компанию.

– Во Владимире?

– Нет, в Москве.

– Значит, своими глазами посмотреть, что представляет собой страховка, граждане не могут?

– Ну почему же? Просто мы работаем с московскими туроператорами как посредники, продаем их пакеты, которые включают авиабилеты, проживание, трансферты, экскурсионное обеспечение, страховку. Напрямую со страховыми компаниями мы не сотрудничаем. Поэтому подробности у них.

– Так вы советуете в детали страхового договора не вдаваться?

– Наоборот, это необходимо. У нас на этот случай есть копия страхового договора. Просто вопросы лучше задавать непосредственно страховщикам. Для этого у них есть сайты в Интернете.

– А если клиента не устраивает предлагаемый страховой полис?

– Он может застраховаться дополнительно.

– То есть оплатить две страховки?

Турагентство "Галина". Серьезная дама доброжелательно пояснила:

– Страхового полиса, как такового, у нас нет в наличии. Но страховые фирмы, с которыми мы сотрудничаем, давно известны как надежные партнеры. Если клиент сомневается в качестве страховых услуг, он может застраховаться сам.

– Такие случаи были?

– Нет.

– А наши граждане проявляют любознательность?

– Нет. Многие не понимают особенностей пункта договора, касающегося франшизы. Этот прием часто используется страховыми компаниями. Применение франшизы означает, что страховая компания отказывается, например, полностью оплачивать ваше лечение за границей. Величина франшизы у разных компаний разная. Наши клиенты, как правило, не улавливают тонкости франшизы, но и вопросов не задают.

"Атон-Тур". Недовольный женский голос произнес:

– Вы ко мне придете брать интервью? Такие вопросы по телефону не решаются.

– У меня всего несколько вопросов. Вы можете сказать, какие гарантии дает ваш туристический пакет по страховке?

– Вам лучше обратиться в страховую компанию.

– Вы что, совсем ничего своим клиентам не разъясняете? Часто ли туристы отказываются от страховок?

– Мы не работаем с теми, кто от них отказывается! Ясно? – отрезала бизнес-леди и бросила трубку.

Компания "Май":

– Да, наши страховщики предоставляют страховое покрытие на случай возникновения расходов, связанных с внезапным заболеванием или несчастным случаем, репатриацией останков или захоронением за границей. С клиентами пока ничего серьезного не происходило, если не считать непредвиденную ситуацию, в которую попал один из наших клиентов этим летом в Турции. Ему пришлось делать срочную операцию. Она, кстати, была оплачена без проблем.

– Клиенты часто интересуются содержанием страховки?

– Да. Причем у нас есть индивидуальные страховки для тех, кто путешествует по Кубе, Мексике или Ямайке. Клиент страхуется сам и сам оценивает качество страховых услуг. Но чаще всего наши люди не готовы вникать в страховые полисы. Многое зависит от компетентности клиента.

Компания "Владинвесттур":

– Наши клиенты ведут себя по-разному: кто-то совершенно не интересуется перечнем страховых услуг, кто-то задает вопросы, кто-то очень дотошен. Последних где-то 30% от общей массы.

– Вчитываться в страховку нужно?

– Обязательно. И иногда лучше приобрести страховку подороже, но с большим набором услуг, чем экономить на собственном здоровье. Кстати, эта переплата иногда копеечная.

– Были ли в вашей практике случаи, когда клиенты выражали недовольство условиями страховки?

– Недавно женщина на шестом месяце беременности покупала турпутевку за границу. Страховка, которую предлагала турфирма, покрывала срочную медицинскую помощь при сроках беременности до 3 месяцев. Ее это не устраивало. Мы нашли ей страховую компанию, которая отвечала ее требованиям. Был заключен дополнительный страховой договор.

– А если клиент отказывается использовать уже оплаченную турпутевку, потому что, скажем, Чехию затопило, будет ли ему в этом случае возвращена стоимость путевки?

– Здесь играет большую роль официальное объявление правительством страны въезда форс-мажорных обстоятельств. Чехия, кстати, поступила непорядочно и не признала летнее наводнение форс-мажором, чтобы не потерять собственные доходы. Не было правительственных заявлений и публикаций в прессе. Значит, формально все в порядке, можно ехать. И судиться бесполезно: факт есть факт.

КСТАТИ

Россияне устали отдыхать?

Бум туристических поездок за границу в этом году начался в мае, когда правительство устроило россиянам двухнедельные каникулы. Наших туристов не смутил даже вступивший в силу с 1 апреля запрет на прием многими европейскими аэропортами наших громких самолетов.

Но уже июнь стал "мертвым" месяцем. Цены упали до смешного уровня. Например, в Турцию недельный тур в трехзвездочном отеле стоил до $88, а в Испанию – до $130. Турагентства смогли сохранить только прошлогодний уровень продаж, да и то благодаря спецпредложениям типа "горящих" путевок, бонусов и скидок. Летом туроператоры "зачерпывали" клиентов даже из тех слоев населения, которые никогда в жизни не отдыхали за границей.

Вялость к отдыху сказалась и на внутренних туристических маршрутах – кроме отдыха в средней полосе. Хорошо раскупались москвичами, например, путевки по Подмосковью, городам "Золотого кольца", на Волгу, на озера Карелии и т.п.

Итак, подведем итоги:

Надеюсь, что у вас все будет в порядке.Бывалые путешественники советуют смотреть не на обложку страхового полиса и не на его цену, а на то, что он обеспечивает.

Если вам непонятны некоторые термины, вроде франшизы, и вы стесняетесь спросить об этом менеджера, помните все же, что дурацкий вопрос обойдется дешевле, чем собственное лечение. Кстати, франшиза переводится с французского как "льгота, вольность". Это понятие, обозначающее освобождение страховщика от возмещения убытков, не превышающих определенного размера.

Не мешает предварительно побеседовать со знакомыми, которые уже что-то себе ломали или вырезали за границей, например, аппендикс. Куда обращаться, если вы внезапно заболеете? Правила пользования страховым полисом конкретной страховой компании должны разъяснить в турагентстве.

Вера ЧАЙКИНА.

г.Владимир.

РЕЙТИНГ НАПРАВЛЕНИЙ

По итогам туристского сезона 2002 года наиболее привлекательны для россиян:

1. Турция – 200 тысяч человек (630 тысяч в прошлом году);

2. Финляндия – 180 тысяч (185 тысяч в 2001 году);

3. Египет – 120 тысяч туристов (в 2001 году – 220 тысяч);

4. Объединенные Арабские Эмираты – 75 тысяч человек (78 тысяч в прошлом году);

5. Германия – 90 тысяч туристов (в прошлом году – 170 тысяч человек).

Нашли опечатку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter. Система Orphus

Размещено в рубрике