По бездорожью велопробегом и пешезаходом

Туристский триал - вид спорта, включающий в себя три дисциплины: велопробег, сплав на байдарке по реке и пешее ориентирование. В минувшие выходные члены клуба "Велес" продемонстрировали свое мастерство....

"экстремальный" репортаж

По бездорожью велопробегом и пешезаходом

Туристский триал – вид спорта, включающий в себя три дисциплины: велопробег, сплав на байдарке по реке и пешее ориентирование. В минувшие выходные члены клуба "Велес" продемонстрировали свое мастерство. За событиями наблюдал наш собственный корреспондент на Клязьме Дмитрий Кошелев.

– Приходи на Клязьму, к детскому лагерю "Лесная сказка". Не пожалеешь,- пригласил меня в минувшие выходные приятель. Так я оказался на соревнованиях по туристскому триалу. И действительно не пожалел.

Прибыл, правда, на час позже заявленного старта. Искать лагерь спортсменов долго не пришлось.

Найдите слово
из трех букв!

…По дороге то и дело уворачиваюсь от проносящихся мимо меня велосипедистов. Восемь команд по два человека в каждой с интервалом в три минуты выехали на первый велоэтап. Пока одни гонялись за секундами и минутами, другие участники турслета обеспечивали пищевое благополучие туристов. Вскоре к кашеварам присоединился председатель клуба "Велес" Геннадий Стахурлов. Он объяснил суть веломарафона:

– Общая длина маршрута 15 километров. На дистанции я разместил три контрольных участка и пометил их буквами. После того, как спортсмены найдут все три литеры, у них должно получиться слово.

Уже со старта завязалась интрига – одни команды поехали направо, другие свернули налево. Кто из них прав, покажет время. В случае ошибки длина этапа может увеличиться до бесконечности.

– Геннадий Алексеевич, три этапа, три буквы – это наводит на тревожные размышления. Какое слово вы там сочинили?

Стахурлов понял смысл каверзного вопроса и рассмеялся:

– Да, вы правы, кстати, первая буква "Х".

Пока мы смеялись, к старту прибыли первые велосипедисты. Кто-то тут же принялся собирать байдарку, а другие на ходу жевали пирожки. Были среди них и такие товарищи, которые наливали себе чаек и не спеша разворачивали бутерброды.

Вдоль да по речке, вдоль да на байдарке…

На этих соревнованиях туристы использовали трехместную байдарку "Салют" и двухместную "Таймень". Собрать брезентовую лодочку не так-то просто. Алюминиевый каркас байдарок напоминает конструктор и головоломку одновременно. Например, свой "Салют" опытный Геннадий Стахурлов спускает на воду через час упорной борьбы с деталями лодки на берегу.

"Просто" велик

Пока спортсмены маялись со своими брезентовыми "челнами", я успел узнать от спортсмена-велосипедиста Андрея почти все о кроссовых велосипедах:

– Мой велосипед стоит 430-440 долларов. Он предназначен больше для шоссе, чем для пересеченной местности. На этой технике я проехал три тысячи километров по Германии, Франции и Люксембургу. Велосипед показал себя отменно.

Правда, передняя вилка с амортизатором меня не устраивает. На большой скорости и на виражах она не держит велосипед. С перевала я боялся разгоняться больше 85 километров в час, хотя на спортивных велосипедах на склонах гонял и под 110.

В Германии на одной из станций я спросил у немца: "Что можно с ней сделать?". Он ответил: "Выкинуть, но пока лучше этого не делать, хорошая вилка стоит 700 долларов".

В наших магазинах нет консультантов, и многие любители покупают велосипед только из-за красоты. Даже тот набор велосипедов, который представлен на этих соревнованиях, не вполне подходит для кроссовых целей. На некоторые велики навешаны совершенно не нужные им "прибамбасы".

Пока мы с Андреем вели интеллектуальную беседу о великах, почти все команды ушли на водный этап. Им предстояло подняться на байдарках на три километра вверх по течению и затем сплавиться вниз к месту старта.

Но к этому времени из леса не вернулась троица друзей. Организаторы соревнований уже начали беспокоиться за их здоровье, как на тропке появился сначала один веловсадник, потом другой. В арьергарде пешком двигался еще один. Своего железного друга он катил рядом с собой. Оказалось, на трассе произошла авария. Заднее колесо велосипеда выписывало "восьмерки". Развить высокую скорость с таким повреждением было нереально. Обладатель сломанной техники Игорь мрачно произнес:

– В следующий раз сто раз подумаю, прежде чем покупать велосипед.

За ходом дальнейшей борьбы Игорь наблюдал как зритель.

А что мы с вами сделаем в следующем году!

Одна за другой байдарки возвращались к лагерю. Их хозяева уходили в лес на пеший пятикилометровый этап. Не все команды вышли сухими из воды. Один из дуэтов насквозь промок. На ходу они схватили карту пешего этапа и бегом скрылись в лесу.

Постепенно команды финишировали. У костра начался разбор полетов. Одни вместо 15 километров проехали на велосипеде 35, другие потерялись в лесу и долго искали друг друга, теряя драгоценное время. Были и такие, кто обвинял Геннадия Стахурлова в чрезмерной сложности маршрута. Тем не менее все выглядели довольными, особенно победитель и призеры. В качестве призов они получили велорюкзак, термос и спальный мешок. Геннадий Стахурлов пообещал, что в следующем году "марафон приключений" будет еще более приключенческим, чем в нынешнем сезоне.

Дмитрий КОШЕЛЕВ.

Фото автора.

ПРЕЙСКУРАНТ

Сколько стоит прокатиться

– Приличный велосипед стоит 250-270 долларов.

– Велосипед для участия в соревнованиях – от 700 долларов.

– Велотуфли – 2-3 тысячи рублей.

– Велотрусы – 500-600 рублей.

– Майка – 600-800 рублей.

– Перчатки – 200-250 рублей.

– Шлем – 900-1500 рублей, а хороший – от 3000 рублей.

На самом деле в сэконд-хэнде можно полностью экипироваться всего за 1000 рублей. Немного еще во Владимире таких людей, которым позарез нужны специальные веломайка и велотрусы.

Нашли опечатку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter. Система Orphus

Размещено в рубрике