городской репортаж

Чтобы понять, есть ли реальная угроза для пешеходов, пришлось рискнуть

Звонок в редакцию:

– Назовусь Андрюхой, сам я не местный, из Суздаля. Вчера в вашем городе меня чуть не закатали в асфальт "аудюхой". Прямо у Золотых ворот. Еле увернулся. Даже не думал о том, что она из-за спины вынырнет. Короче – тормоза, шок… еле оправился. А вы сами-то у Золотых ворот улицы переходили? Конечно? Тогда неплохо обновить впечатления.

письмо в редакцию:

Недавно искала во Владимире улицу Первомайскую. Но мне сказали, что такой улицы в городе больше нет – она переименована. В какую – мне не подсказали. Можете ли вы через газету сообщить ее новое название? Интересно, сколько еще во Владимире переименовано улиц и как они называются?

Нина Борисова, г.Владимир.

Место, где Андрюха попал под "аудюху"

Кто бы мог подумать, что небезопасно переходить улочку у Дома архитектора, напротив старого здания педуниверситета. Эту дорогу сотни студентов каждый день пересекают, и что-то не слышно, чтобы кого-то сбили. Но инцидент произошел. Ступаем на "зебру" и очень скоро оказываемся в положении Андрея из Суздаля. Движение здесь только в одну сторону, на улицу Никитскую. Для безопасности убеждаемся, что из-за Золотых ворот никто не выезжает. Спокойно идем по "зебре". И вдруг кто-то резко тормозит слева, буквально в нескольких сантиметрах от нас.

Это "Мерседес" наехал на "зебру". Водитель не нервничает, хотя чуть нас не сшиб. Видать, ему ситуация не в диковинку, а нам каково?

С опасностью сопряжен и переход через Большую Московскую. Огибающие Золотые ворота машины идут сплошным потоком, и выбрать паузу для перехода очень сложно.

Останавливаем молодую девушку, спрашиваем, действительно ли это опасный переход в городе?

– Да, опасный, – отвечает она, – но разве мало таких во Владимире? Есть, например, остановка ДРСУ – это рядом с областной ГАИ. Там вы улицу вообще не перейдете.

Рискуем
быть
сбитыми

Вот и остановка. Видим знаки пешеходного перехода с обеих сторон, но водители на них не реагируют. Здесь сливаются два потока автотранспорта, идущего на Москву, – с окружной дороги и из самого города. Это по правой стороне. А по левой в три ряда несутся машины от Москвы. "Зебра", указывающая на переход, стерлась. Может, эта небрежность дорожной службы провоцирует водителей и на нарушение главного знака? Машины едут не останавливаясь.

Четыре минуты ждем, чтобы заметить "разрыв". Благополучно преодолеваем половину шоссе. Но как перебежать вторую? Кажется, что это невозможно. Водители с первого потока иногда притормаживали и показывали руками, что можно идти. Но, обогнув первую машину, мы упирались… в движение второго и третьего рядов автотранспорта. Машины неслись мимо нас, не сбавляя скорости. Целых 5 минут торчим посередине улицы, ощущая и грудью, и спиной своеобразный ветерок больших скоростей.

Наконец перебежали. Беседуем с женщиной, готовящейся к "прыжку" через дорогу в обратном направлении. Собеседница, Галина Куприянова, говорит, что с ребенком ни за что бы не рискнула тут переходить улицу, а саму, может, Бог пронесет. Если б на авторынок не нужно было срочно, то не рисковала бы.

В подземку
не заманишь

Проблема опасности московского шоссе не нова. Сколько людей погибло на нем в городе Лакинске, в поселке Юрьевец, в других населенных пунктах, разрезанных дорогой пополам. Даже установка светофоров лишь частично решает проблему. А полностью с ней справиться может только "подземка". В областном центре их несколько. Как работают они? Ближайший такой переход находится в Юрьевце, и мы отправляемся туда.

Вот и вход. На дверях корявая надпись, сделанная детской рукой: "Добро пожаловать". В переходе сумрачно, несколько лампочек тускло освещают пространство.

Невольно вспоминаем слова местной жительницы Александры Самсоновой: "Да там же тьма, убиться недолго. Я плохо вижу, тут же с лестницы и кувыркнусь". Стоим десять минут, пятнадцать. За это время всего один пешеход, семидесятилетний Василий Петрович Бочкин, появился в "подземке". "Удобно тут ходить, – говорит он, – но только днем. Ночью страшно. А по асфальту тоже опасно. У меня самого недавно сноху сбили насмерть. Вины за то ни на ком нет".

Но почему нет? В Юрьевце подземный переход никак не обозначен. А вот традиционные указатели стоят. Не провоцируют ли они выбор перейти улицу обычным путем?

Итак, на переход

Помним, что водители должны на нерегулируемом перекрестке, то есть при отсутствии светофора и регулировщика, уступить дорогу пешеходу. А как будет на самом деле?

Из-под холма на нас мчатся машины. Жестами рук просим водителей пропустить нас. Автомобили не останавливаются. Они проносятся мимо под пронзительные звуки клаксонов. Один из водителей пальцем тычет в сторону "подземки", другой крутит пальцем у виска. Это они так объясняются с нами.

"Предпочитаю ходить задворками"

Эту фразу мы услышали от работницы Пенсионного фонда Надежды Михайловны Российской. Чтобы попасть утром на службу, а вечером вернуться домой, ей надо преодолеть по пути два перехода: через улицу Горького и улицу Мира. Так вот, она может уложиться в зеленый свет, если станет передвигаться бегом. Ей бегать надоело, и она предпочитает ходить задворками. Сегодня сделала исключение, торопится по делу.

"Попробуйте преодолеть этот переход сами", – советует Надежда Михайловна. Вместе идем через улицу Мира. Не расслабляемся. Но преодолели всего половину пути, когда загорелся красный свет.

Ну вот и походили по родному городу. С риском для жизни. А что делать-то?

Светлана ФЕДОРОВА,
Евгения ЦВЕТКОВА.

Фото
Рудольфа Новикова.

г.Владимир.

Нашли опечатку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter. Система Orphus

Размещено в рубрике