16+

Мода на иконы спасает кошелек и душу

Мода на иконы спасает кошелек и душу

Рисовать Лена всегда любила. После художественной школы поступила в художественно-промышленное училище на отделение миниатюрной живописи. Закончив, отправилась в "свободный полет".

Поначалу партии товара обменивались по бартеру – полки мстерских магазинов тогда были пусты. На малочисленность покупателей жаловаться не приходилось – в шкатулках нуждались не только московские "купцы", но и питерцы, и киевляне. Снимать торговое место на Вернисаже в Измайлове приходилось в самом крайнем случае.

Приятно было получить за товар много денег, а без них Елена возвращалась редко. Ходко шли маленькие ларчики с сюжетами сказок Пушкина, изображением жниц и церквушек. Работала "под Палех", где много "золота" – традиционная "Мстера" казалась скучноватой.

Цены на шкатулки традиционно падали зимой, когда туристы были редки. Но настоящий кризис наступил после событий 11 сентября 2001 года. В рухнувших "близнецах" Всемирного торгового центра находились и салоны-магазины, где выставлялись мстерские шкатулки. Был такой салон и у клиентов Лены. Ушли оптовики в другой бизнес, цены на шкатулки так и не поднялись: та, что стоила 150 долларов, "тянет" сейчас на полсотни, а работать над ней – неделю.

Заниматься шкатулками Лена не бросила, но появилось желание рисовать иконы. Художница признается, что в этой работе видит куда больший смысл. Многие сейчас хотят иметь дома иконы с изображением святых-покровителей. Выполняя заказ, и сам приобщаешься к вере. Появляется потребность ходить в церковь, соблюдать посты.

– Если шкатулки порой расписываю как бы "из-под палки", то иконы – никогда, – говорит художница. – Не замечаешь, как время летит, да и удовлетворение от работы какое-то особое. Вот так, нежданно открыла свое призвание. А шкатулки?.. Будут клиенты – найдется время и для них.

Светлана ЛИФАНОВА.

округ Вязники.

Просмотры: