Одиноких “газелей” отсеивают…

Помните, как три года назад многие пассажиры владимирского муниципального транспорта томились на остановках в ожидании троллейбусов и изощрялись в острословии по поводу движения троллейбусов и автобусов? Мы и...

ПЯТОЕ КОЛЕСО

Одиноких "газелей" отсеивают…

Помните, как три года назад многие пассажиры владимирского муниципального транспорта томились на остановках в ожидании троллейбусов и изощрялись в острословии по поводу движения троллейбусов и автобусов? Мы и не заметили, как все это кануло в Лету.

"Транспортное напряжение" сняли частные перевозчики – владельцы маленьких и юрких "газелей". Приемлемые цены, вежливые и доброжелательные водители, чистый салон с музыкой – эти плоды здоровой конкуренции уже оценили наши сограждане.

Не останавливаясь на достигнутом, владельцы "газелей" 2-го и 5-го маршрутов решили оставить льготы для пяти категорий пассажиров. Более того, "пятерочники" отремонтировали за свой счет участок дорожного покрытия на маршруте и установили указатели остановок. Что еще желать горожанам? Однако в ближайшее время горадминистрация намерена реформировать рынок транспортных услуг.

Идея принадлежит новому начальнику городского отдела транспорта и связи Алексею Зиновьеву. По его мнению, уже можно фильтровать "ловцов пассажиров". Не слишком ли много их развелось: 125 частных извозчиков, не считая муниципального транспорта?

Большинство "газелей" предпочитает людный центр, а не новые, невыгодные линии. Конкуренция конкуренцией, но, как считает Алексей Зиновьев, все хорошо в меру. Гонки у остановок, загруженность основных трасс, по его мнению, создают угрозу аварийных ситуаций на дорогах.

– Пора наводить порядок, – рассуждает Зиновьев. – Мы более не допустим, чтобы извозчики сами намечали пути следования, а потом путались по всему городу без контроля и расписания.

Для этого проведем конкурс и поделим все маршруты только среди генеральных перевозчиков. К ним относятся: АТП "Лайн-Траст" (36 машин), ЧП Левина (26 "газелей"). Главным критерием на право участия в конкурсе будет наличие большого парка машин, базы и своей диспетчерской. Крупные перевозчики закроют все городские и некоторые пригородные маршруты и потом сами же будут отслеживать порядок на своей территории. Все мелкие частники, если захотят продолжать дальнейшую деятельность, будут вынуждены наниматься и предлагать свои услуги не городской администрации, а своим бывшим конкурентам. Укрупнив таким образом транспортный рынок, нам станет легче контролировать его. Кроме того, отпадет необходимость в ежегодных конкурсах, на которых крупные компании были вынуждены каждый раз сдавать своеобразные экзамены на профпригодность. Появится уверенность в завтрашнем дне.

Кроме того, если сейчас, допустим, поступает нарекание на грубость какого-то водителя, мы не знаем, где его искать. А при новой системе работы будет достаточно позвонить в диспетчерскую крупной компании, и там сами разберутся со своим работником. Таким образом мы наведем порядок в этой сфере и переломим ситуацию, при которой все делается для удобства перевозчика, а не горожан.

Нет предела совершенству. Однако возникает сразу несколько вопросов, на которые пока нет ответа. Не вернет ли "укрупнение" на рынок монополистов? Кто поможет выжить "мелким" перевозчикам, изначально вычеркнутым из новой игры? Есть и еще один нюанс. Передел сфер влияния без жертв и злоупотреблений, как правило, не обходится. Кто даст гарантию, что на сей раз все будет "чисто"?

КСТАТИ

Алексей Зиновьев намерен навести порядок и с главным врагом всего муниципального транспорта – лжельготником. Для этого все, кто действительно обладает правами на бесплатный проезд, должны будут документально доказать это в администрации. Прошедшим "проверку" выдадут единый талон льготника, защищенный от подделки и продублированный особой записью в книге учета этой категории населения.

Г. Поздникова

Нашли опечатку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter. Система Orphus

Размещено в рубрике