ОТПУСКНИК

Карманный справочник автотуриста

Подорожали железнодорожные билеты? А зачем автотуристу билет на поезд? Садимся в машину, берем лучших друзей – и вперед. В общем, на машине можно добраться до любого города европейской части России. Но чтобы ваше путешествие не превратилось в ад кромешный, подготовьтесь поосновательней к дороге. Для начала загляните в наш карманный справочник автотуриста. Счастливого пути!

Шеф-редактор Ольга Стрелецкая.

Подготовка автомобиля

Лучше всего, если машина постоянно поддерживается в состоянии "готовность-10000". И подготовка к несложному путешествию в 2000-4000 км сводится к минимуму. Помыть, долить, подкачать… Еще – проверить плотность электролита на холодной машине. При регулярной летней эксплуатации умирание аккумулятора происходит незаметно.

Теперь – к нашим баранам. Машина – семейно-дачная, техобслуживание – абы ездила и к техосмотру. А дорога зовет… Приступаем к ревизии. С учетом:

1. Ревизия проводится по крайней мере за неделю до выезда, нужно оставить время на возможный ремонт, который тоже лучше не откладывать на последний день. Для иномарок – приплюсуйте время на поиск запчастей.

2. Полностью доверить ревизию сервисмену можно только в одном случае – этим занимается "домашний доктор", с которым вы и ваша машина знакомы не первый день. В любом другом случае нужен личный надзор (из ямы, а не советами сверху).

Кузов

Если машина с гнильцой, обязательно осмотрите из ямы все силовые точки – лонжероны, усилители и т.д. Если есть трещины – заваривать с усилительными пластинами. Гаражный "дуговик на 220" гарантирует некачественный шов.

Двигатель

Поршневая. Если здесь есть сомнения – дайте старушке помереть спокойно.

Карбюратор. Проверка начинается с осмотра свечей. Если цвет – серый, а на ходу отсутствуют провалы, можно ограничиться вскрытием верхней крышки карбюратора и профилактической продувкой жиклеров.

Впрыск. Самое неприятное – бензонасос. "Bosh", JM" и т.д. от начала гудения до заклинивания ходят тысячи четыре. Если не гудит – можно особо не беспокоиться. Если же у вас "январский комплект" – возите запаску.

Зажигание. Углы, моменты, проверка "на искрение" в темноте… Все по книжке. Владельцам "Жигулей" знакомо уже на генетическом уровне.

Система охлаждения. Если пропадает тосол, обязательно найдите причину. Возможно, прогорание прокладки головки. Тогда возвращение на галстуке гарантировано. Если не пропадает – все равно проверьте хомуты, шланги.

Набор запчастей в дорогу: запаска, ремень, свечи, масло, тосол, ключи, домкрат, камера.

Как мужчины и женщины меняют масло

ЖенщинАМ НАДО:

1. Остановиться в сервисе по пути домой, когда на счетчике 3000 с прежней замены масла.

2. Выпить чашку кофе.

3. Через 15 минут оплатить работу и уехать.

Расходы:

Замена масла $20.00

Кофе $1.00

Итого $21.00

МужчинАМ НАДО:

1. Заехать в магазин автозапчастей и за 50 долларов купить масло, фильтр, очиститель для рук, освежитель воздуха и наполнитель кошачьего туалета.

2. Обнаружить, что канистра с отработанным маслом полная. Вылить рядом с гаражом на землю.

3. Открыть бутылку пива и выпить его.

4. Поднять машину домкратом. Искать подпорки 30 минут.

5. Найти подпорки под педальной машиной сына.

6. От раздражения открыть пиво и выпить его.

7. Поставить под двигатель емкость для отработанного масла.

8. Искать накидной ключ 19х22.

9. Прекратить поиски и взять рожковый ключ.

10. Отвинтить сливную пробку.

11. Уронить сливную пробку в горячее масло, в процессе поимки пробки облиться горячим маслом.

12. Вытереться от масла.

13. Пока масло сливается, выпить еще пива.

14. Искать ключ для фильтра.

15. Прекратить поиски, проткнуть фильтр отверткой и отвинтить его.

16. Пиво.

17. Пришел приятель уладить вопрос, отложить замену масла до завтра.

18. Назавтра. Вытянуть полный поддон отработанного масла из-под машины.

19. Разбросать наполнитель кошачьего туалета по маслу, разлитому в процессе выполнения пункта 18.

20. Пиво. Пива нет, все выпито вчера.

21. Идти в магазин за пивом, купить пива.

22. Установить новый масляный фильтр, не забыв сначала нанести тонкий слой масла на прокладку.

23. Вылить первые пол-литра масла в двигатель.

24. Вспомнить про сливную пробку из пункта 11.

25. Быстро найти сливную пробку в отработанном масле.

26. Быстро установить на место сливную пробку, пока все свежее масло не вылилось на пол.

27. Из-за скользкой от масла руки не удержать ключ и удариться костяшками пальцев об острый край.

28. От боли в костяшках пальцев дернуться и удариться головой о картер двигателя.

29. Грязно выругаться.

Движение

Главное: средняя скорость определяется не цифрой на спидометре, а равномерностью движения. Однажды на перегоне Волгоград-Москва я 7 раз(!!!) обгонял одного дедулю на "копейке" с прицепом, который чинно выпиливал свои 90.

Не держите скорость много выше той, к которой привыкли в мирной жизни, устанете в несколько раз быстрее. Больше устаете – больше зеваете обгонов "с ходу" – дольше едете. На перегоне 1000 км 120 быстрее, чем 150, проверено многократно.

Не бойтесь доверять руль жене – женщина за рулем менее опасна, чем отупевший от перегона "ас".

Постарайтесь организовать жизнь в машине так, чтобы остановки выбирали вы, а не пассажиры. Останавливаться нужно только в комфортных местах, обязательно в тени, со съездом с трассы, даже если для этого нужно проехать лишние 200 метров. От отдыха на обочине в степи толку никакого!

На ночевки по дороге к месту отдыха лучше останавливаться в гостиницах. Поиск и организация ночевки у первой попавшейся лужи потребует не менее 2-х часов светлого времени + час на сборы утром, не гарантирует нормального отдыха и вряд ли прибавит романтических воспоминаний.

Упаковка

Итак, перед вами куча крайне необходимых вещей, предназначенная для проведения отпуска в каком-нибудь глухом, но приятном глазу уголке с комфортом не меньшим (как минимум), чем на типичной турбазе советского образца. Осталось все это упихать. Правда, даже "Пассат"- универсал почему-то начинает выглядеть очень бледно, хотя сарай вроде бы не маленький. Что уж тут говорить о "девятке".

Прежде чем начать паковаться, попробуйте оценить укромные уголки в машине. Например, что у вас лежит под задним сиденьем? А под капотом? Нет ли смысла пристроить здесь домкрат? Короче, кто ищет, тот найдет еще полбагажника.

Если в машине едет 4 человека, на месте заднего среднего пассажира организуйте "спальный валик" из мешка с палаткой, застеленной мягкими вещами. Ехать с ним значительно удобнее, да и детки в дальней дороге не передерутся. Кстати, в ногах на этом месте пристраивается надувная лодка и много чего еще.

Не укладывайте вещи в большие чемоданы, узлы и т.д. Мелкую тару проще распихать в углах.

Не пытайтесь напихать побольше в ноги пассажирам. Если им будет неудобно, просьбы об остановке каждый час вам обеспечены.

Совет держать инструмент всегда под рукой в перегруженной машине может оказаться трудновыполнимым. Поэтому отвертку, пассатижи и предохранители – в бардачок, домкрат – слева от водительского сиденья, а то, что предназначено для более-менее серьезного ремонта, можно упаковать и поглубже.

Теперь о другой крайности. Те, кто имеет опыт спортивного туризма, поначалу пытаются по старой привычке ужаться до предела. Бросьте. В конце концов едем отдыхать.

Место для стоянки

Если у вас нет точного описания, как проехать "к тому дереву, под которым Вася стоял в позапрошлом году", то поиск места для стоянки может вылиться в достаточно увлекательное, но продолжительное занятие. В первую очередь, тщательно изучите район по карте (не мучьте Интернет, купите нормальную 2-километровку области, не проблема). Как правило, интересны места, покрытые лесом, без болот, не ближе 2-х километров от любых населенных пунктов.

При опросе аборигенов никогда не спрашивайте, где можно отдохнуть – вам могут указать место под ближайшим кустом, где они любят раздавить бутылку на природе. Нужно спрашивать: "где стоят?" (москвичи, питерцы и т.д.).

Выяснив хотя бы генеральное направление, двигайтесь "к воде" местными дорожками. Их, как правило, больше, чем нужно. Дальнейшее – дело вкуса.

Не забывайте, что к воде вам придется ходить раз двадцать в день. Чем ближе, тем лучше.

Чем дальше в лес, тем больше комаров. Лучше становиться в продуваемых местах, под отдельно стоящими деревьями.

Кстати, о средствах для защиты от насекомых можно почитать здесь. Наиболее надежный способ уничтожить комаров в палатке на ночь – сжечь 1/4-1/3 пластины от электрофумигатора. Обработка длится 1-2 минуты (комары падают дождем), еще через несколько минут полностью исчезает запах. Дым, в отличие от жидкокапельных аэрозолей, проходит через стенки палатки, не оседая. Теперь можно спать спокойно.

Для хранения продуктов желательно выкопать погребок площадью 0,4х0,4м, глубиной 1м, в который опускается плотно закрываемое ведро.

Не плодите мух, позаботьтесь о помойной яме.

Безопасность

Слухи о бандах аборигенов, громящих лагеря несчастных отдыхающих, сильно преувеличены. Более реален конфликт с местными бомжами, которые очень хотят, чтобы им налили. Лучше напрямую не слать, но держать дистанцию. Ни в коем случае не ввязывайтесь в задушевные разговоры, водки все равно не хватит, а отклеиться потом будет оч-ч-чень сложно.

Об оружии. Помпушка в нужный момент все равно окажется под сиденьем в машине, да и газовый пистолет в плавках хранить неудобно. Лучшее оружие на природе – собака достаточно внушительного вида, причем необязательно "боевая". Учтите, аборигены боятся собак значительно сильнее, чем городские жители.

Во многих обжитых "стойбищах", особенно там, где отдельные стоянки удалены друг от друга, существуют договоренности о сигналах клаксоном, типа "тревога, все сюда". Не вредно о таких сигналах узнать, а если их здесь нет, придумать.

Если нужно удалиться из лагеря всем семейством на 2-3 часа – оставляете в закрытой палатке включенный приемник и спокойно (но незаметно) уходите. 1-2 раза способ срабатывает безотказно, пробовать больше не советую.

Если есть лодка, не оставляйте её на ночь на берегу. Самый распространенный способ угона – с воды, на буксире.

Нашли опечатку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter. Система Orphus

Размещено в рубрике