16+

Люблю кино

Печально наблюдать за тем, как любимым режиссерам изменяет чувство меры и вкус. Тарантино, фон Триер, Бекмамбетов:. В своих новых лентах эти три кита современного кинематографа явно вышли за все возможные пределы и рамки. Увы, последуют за ними не многие, хотя оценивая "Антихриста", "Бесславных ублюдков" или "Девять", по-прежнему есть смысл говорить о кино культовом. Вот только не те это фильмы, что "на все времена", а скорее из разряда тех, о которых чаще говорят, нежели реально смотрят.

Девять душ во имя спасения мира
Название: "Девять"
Жанр: анимация
Режиссер: Шейн Экер
Продюсеры: Тимур Бекмамбетов, Тим Бертон
Роли озвучивали: Константин Хабенский, Геннадий Хазанов, Александр Пушной, Валерий Золотухин, Владимир Турчинский, Тутта Ларсен
Производство: США
Хронометраж: 95 минут
Цитата: "Чтобы дать жизнь живому, недостаточно разума, нужна – душа".

Ну почему, почему опять все тусклое, мрачное, блеклое, потухшее и разрушенное? Зритель только очнулся от картины "Особо опасен" и опять в ту же яму тоски, растерянности, смятения и горести. А ради чего? Философия картины – спасти души, спасти мир. И опять все тот же Константин Хабенский, теперь не в кадре, а за кадром. Право же, у льва Алекса из "Мадагаскара" его голос куда милее и привлекательнее нежели в бесцветной озвучке тряпичной куклы с молнией на животе под номером 9. Что это за странные существа, которые мало похожи на человека, с постоянно моргающими глазами, бесформенными ногами и туловищем? Хотя там, где фигурирует Тим Бертон, в странности и необычности нет ничего удивительного. Ну а динамичные сцены битв и экшн – это, конечно, Бекмамбетов. Съемки на грани реальности. Не обойтись и без сравнений с недавно прошедшем на большом экране "Районом №9>. И в названии одна магическая цифра, и стилизовано под короткометраж. И бюджет неслабый – 25 млн долларов. Вот только "Район №9> открыл зрителю нечто, о чем не мешало бы подумать, а анимация "№9> оставила после себя неприятный осадок, который, как после невкусного столовского обеда, хочется заесть чем-то сладеньким. К примеру, комедией или старым добрым советским мультфильмом.
Экспертная оценка: можно и пропустить

За гранью общественного вкуса
Название: "Антихрист"
Жанр: ужасы-драма
Страна: Германия, Дания, Швеция, Франция, Италия, Польша
Режиссер: Ларс фон Триер
В ролях: Уиллем Дефо, Шарлотта Гинзбур
Хронометраж: 100 минут
Цитата: "Когда природа оборачивается злом".
В "Антихристе" Ларс фон Триер вырвался за грани человеческого восприятия. Уверен, поток режиссерского сознания, зафиксированный бесстрастным оком камеры, привлечет и очарует немногих. Настолько безумной получилась смесь из секса и смерти, музыки Генделя и посвящения Тарковскому, невероятно стильных, завораживающих и пугающих начальных кадров, снятых в рапиде, и доморощенной философии на стыке теологии, эзотерики и психологии. Философию, впрочем, эпатажный датчанин формулирует четко: на верху пирамиды – женщина, ниже – сатана, еще ниже – природа. Общее и частное, но неизменно связанное друг с другом. Герою лишь случайно удается расшифровать этот код себе на погибель.
Сам фон Триер в многочисленных интервью говорит, что своего "Антихриста" он считает наполовину документальной лентой, наполовину стилизацией, причем с уклоном в романтику. Но, выйдя с сеанса, ясно понимаешь только одно: для Триера зло мира дремлет внутри каждой женщины, и не дай Бог разбудить его.
И все же, что это такое? Пощечина общественному вкусу? Или попытка избавиться от демонов, изгнав их из себя и заключив в пленку? Если вы смотрели "Антихриста", то, возможно, знаете ответ…
Экспертная оценка: перед просмотром спросите себя, а оно вам надо?

Голая правда о мачо, любви и интиме
Название: "Голая правда"
Жанр: комедия
Режиссер: Роберт Лукетич
В ролях: Кэтрин Хайгл, Джерард Батлер, Черил Хайнс, Бри Турнер
Производство: США
Хронометраж: 110 минут
Цитата: "Прогресс мужчин завершился на стадии приучения к горшку – перевоспитывать нас бесполезно".
С выходом этого фильма можно запросто утверждать, что на голливудском небосклоне появился еще один мачо. Настоящий, без претензий на самолюбование, на слащавость и на супермужество, подобие Джорджа Клуни и Брюса Уиллиса. Джерард Батлер запомнился многим по отличной игре главного героя Леонида в драме <300 спартанцев". В комедии совсем иная роль, но как сыграл!
Совсем неудивительно, что авторы фильма сделали ставку именно на актеров. В этом ее успех. Сюжет-то до предела банальный. От любви до ненависти, как говорится.
Она – Кэтрин Хайгл, с виду милая блондинка, на деле – строгий, принципиальный и успешный телепродюсер. Он – Джерард Батлер, звезда телешоу, который не признает никаких принципов, отрицает равенство полов, говорит, что думает и видит. Понятно, что им суждено быть вместе. Но, если кто думает, что это мелодрама для слезливых барышень, плачущих от вида бездомного котенка, ошибется.
Массу искрометных шуток и сценок найдет для себя мужчина. В общем, вопреки отталкивающему названию, картина вызывает море положительных эмоций.
Экспертная оценка: два часа смеха и заряд положительной энергии обеспечены

Когда фантазии чересчур
Название: "Бесславные ублюдки"
Жанр: боевик
Страна: Германия, США
Режиссер: Квентин Тарантино
В ролях: Брэд Питт, Майк Майерс, Элай Рот и Кристоф Вальц
Хронометраж: 153 минуты
Цитата: "Как вам план?" – "Ну:" – "Да, план г…о, но не домой же ехать".
Спецназовцы-евреи долго бесчинствуют в тылу вермахта: снимают скальпы и так далее, а затем контрольным выстрелом отправляют на тот свет Гитлера. Восхищенная общественность рукоплещет… Что за бред, скажете вы? Да вот такой, из серии ночных кошмаров учителя истории, "Бесславные ублюдки" называется…
Режиссером этой фантазии на историческую тему стал культовый и любимый у нас Квентин Тарантино. "Режиссер имеет право на создание альтернативной реальности, на выдумку, которая позволяет по-новому увидеть и понять историю", – так Квентин прокомментировал собственное творение. Но вот беда, то ли с выбором первоисточника (известный своими постмодернистскими замашками режиссер взял за основу фильм 1978 года Энцо Кастеллари) Тарантино промахнулся, то ли просто не с той ноги встал, но попытка преподнести серьезные вещи в виде эдакой разудалой нелепицы провалилась. Для чистого и незамутненного стеба здесь не хватает легкости и общей атмосферы циничной фриковости. Вместо них – словесные дебри длинных, бесчисленных (а зачастую и бессмысленных) разговоров, способных утомить даже стойкого тарантиномана, знающего наизусть диалоги героев "Криминального чтива" и "Бешеных псов".
Экспертная оценка: только для самых невменяемых поклонников Тарантино

Просмотры: