CD-ревю

Со снимков, представленных в буклете CD, на нас глядят простые люди со своими радостями и горестями: вот несколько детей, явно смущенных тем, что их нарядили и усадили перед...

Со снимков, представленных в буклете CD, на нас глядят простые люди
со своими радостями и горестями: вот несколько детей, явно смущенных тем, что их нарядили и усадили перед фотоаппаратом, а вот рыболов гордо и в то же время чуть застенчиво позирует со своим уловом, на следующей фотографии – трое друзей чему-то смеются и даже не догадываются, что это фото попадет в историю…

Bill Frisell Disfarmer
гитара
Уникальные работы фотографа Майка Дисфармера, который смог запечатлеть на черно-белых снимках эмоции, страсти, величие и простоту обывателей маленького городка Эбер Спрингс штата Арканзас, стали популярными уже после его смерти и с тех пор признаны классикой американской фотографии 30-х и 40-х. В 2009-м его снимки подвигли не менее знаменитого американского джазового гитариста Билла Фризелла написать ряд инструментальных пьес, музыка которых была навеяна фотоработами Дисфармера. Билл не старается поразить нас, слушателей, эффектными скоростными пассажами и многословием, а неспешно создает из нескольких нот целый мир. Спутать с другими мастерами шести струн его плотную и в то же время не назойливую по фактуре, одновременно традиционную и насыщенную диссонансами манеру игры, как всегда, просто не возможно.
Кристально чистый звук, приправленный реверберацией, тремоло и эхом, частое использование закольцованных фраз и иногда овердрайва, нестандартно обыгранные гармонии. Disfarmer – нечто больше, чем просто инструментальный альбом: это фундаментальное исследование истории родной страны гитариста, адекватное и уместное музыкальное сопровождение к удивительным по своей глубине работам фотографа. Билл плетет свой узор чуть размытыми штрихами, словно утонувшими в полуденном мареве, смешивая в одном плавильном котле гитарный эмбиент и авангард, блюз и кантри, чистый джаз и джаз-рок, не желая замыкаться на чем-то одном, находясь в постоянном поиске новых форм.
Ставим диск в проигрыватель, садимся на диван с буклетом в руках… Добро пожаловать в мир Фризелла-Дисфармера, где черно-белые фото оживают под задумчивые гитарные переборы.
Резюме: настоятельный совет приобрести
В придачу послушать: Bill Frisell – Blues dream

The Amberlight Play
Альтернатива
Группа из Германии. А значит, можно заранее предположить, что музыка будет более чем качественно исполнена и записана, но присутствие музы совсем не обязательно. Вставляем диск в проигрыватель. Слушаем… Так что же есть на этом кусочке пластмассы, почти сразу спросит меня самый нетерпеливый читатель сих строк. Ну что тут скажешь: Есть некий гибрид из The Cure, Muse и Placebo и даже немного Radiohead. Есть нервный, дрожащий вокал лидера группы Луиса Габбиани, мягко артикулирующего душевные метания лирического героя (All over soon, No love lost, Still going nowhere) под неплотный гитарный аккомпанемент Яна Сидоу и ненавязчивое басово-барабанное шуршание, к которому иногда подключается фортепьяно. К счастью для нас, The Amberlight более чем хороши сами по себе, безотносительно привязок к вышеозвученным группам, и вполне могут приглянуться тем, кто интересуется, во что мутировал брит и пост-рок, или стать приятным открытием для тех, кто предпочитает новому археологические раскопки в 80-х. Так что советую не упускать шанс – "Союз" издал диск по лицензии и его вполне реально приобрести в магазине.
Резюме: понравится тем, кто млеет от мастерски сделанной музыки
В придачу послушать: The Cure – Kiss me

The Butterfly Effect Final conversation of kings
Альтернатива
Если вы с удовольствием вкушали дебютный альбом французской группы Demians , то третий (не считая ЕР) альбом австралийской группы The Butterfly Effect вполне сойдет для продолжения банкета. В отличие от соседей по камере (то бишь конторе Superball Music) The Amberlight – прогрессивный потенциал у австралийской команды есть (и что интересно, проявляется он поступательно и по нарастающей от начала к концу альбома). Немного джазового саксофона, гитарных завихрений в духе позднего гранджа/альтернативы. Жестче, депрессивнее, быстрее… Бонусом здесь идет очевидное влияние Muse. Одним словом, эдакие попсово-альтернативно-роковые песни-гимны с толикой прогрессивности. Очень может статься, что у группы все будет хорошо: попытка быть одновременно мейнстримовыми и командой из разряда "не для всех" при наличии хоть пока и угловатого, но своего лица вполне может потрафить массовой публике…
Резюме: эта "чашка чая" явно на любителя
В придачу послушать: Demians – Building An Empire

The Wrong Object Stories from the shed
Авангард/джаз
Студийный альбом, записанный живьем. Или так: концерт, сыгранный и записанный в студии. Впрочем, не важно. Главное, что это вполне естественно для профессиональных музыкантов, которые так и не пришли к решению, что именно им интереснее – джаз или авант-прог. Инструментальная бельгийская группа The wrong object как раз играет музыку на стыке этих стилей и потому прекрасно вписывается в когорту питомцев нью-йоркской рекорд-компании MoonJune Records, эстетическое кредо которой – баланс между джазом и прог-роком, а непререкаемый эталон художественности – Soft Machine. Впрочем, параллели между бельгийцами и британской командой можете даже не искать, хотя Элтон Дин и отметился на одном из альбомов The wrong object.
Материал весьма и весьма импровизационен (иногда это почти что чистый джем), темы свободно перетекают одна в другую, трек сменяется треком, а явное исполнительское и композиторское мастерство музыкантов позволяет слушателям свободно наслаждаться красиво изложенными, насыщенными темами и изящным чередованием инструментов. В общем, музыка не для всех, но для каждого.
Резюме: купить и наслаждаться нюансами
В придачу послушать: Soft Machine – Five

Pendragon Concerto Maximo
Нео-прогрессив
Для поклонников группы Concerto Maximo в каком-то смысле некая компенсация для тех, кто стоически выдержал предыдущий живой опус команды целиком), но само выступление не в пример ярче!
Во многом более раскрепощенная обстановка на сцене – заслуга нового барабанщика Скотта Хайхэма. Думается, именно благодаря более эффектным барабанным партиям, часть из которых подверглась переосмыслению и усложнению, в игре команды вновь появился драйв.
Итог: хорошее, в меру веселое и эмоциональное выступление.
Резюме: наконец-то можно смело выбросить
В придачу послушать: Pendragon – As good as gold

Ведущий рубрики Владимир МИХАЙЛОВ

Нашли опечатку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter. Система Orphus

Размещено в рубрике