Жажда востребованности

Владимира Стеклова называют "перпетуум-мобиле". Действительно, его энергии можно позавидовать. Он успевает, кажется, везде и всюду - после окончания спектакля мчится на съемку, поспав несколько часов, отправляется на репетицию,...

Владимира Стеклова называют "перпетуум-мобиле". Действительно, его энергии можно позавидовать. Он успевает, кажется, везде и всюду – после окончания спектакля мчится на съемку, поспав несколько часов, отправляется на репетицию, из театра – вновь на съемочную площадку.
Вот и во Владимир актер прибыл прямо со съемочной площадки в Киеве. Отыграл свою роль – и снова на съемки.

Спектакль столичной антрепризы "Маленькие аферы большого города" сулил театралам Владимира чудесный, незабываемый вечер. Еще бы, ведь автор комедии – Нобелевский лауреат, самый именитый сегодня драматург Италии Дарио Фо. Постановщик – российский режиссер Алексей Кирющенко, известный по телевизионным сериалам "Моя прекрасная няня" и "Кто в доме хозяин".
Надежды оправдались. Зрители тепло приняли народного артиста России Владимира Стеклова, заслуженных артистов Ирину Лачину, Михаила Полицеймако и других мхатовских актеров.
Что касается Владимира Стеклова, то он был готов общаться с журналистами и до, и после спектакля, и даже во время антракта – ни тебе звездной болезни, ни пафоса: Грех было упускать такую возможность.
Тем более что два года назад Владимир Александрович приезжал в наш город по приглашению "АБИ Медиа", где встретился с ребятами из детских домов и провел мастер-класс по актерскому мастерству. Именно с этого воспоминания мы и начали нашу беседу.
– Владимирские ребятишки оказались очень талантливы. Вообще у нас сейчас в России очень талантливая молодежь – это к тому, что сейчас сплошь и рядом говорят о том, что уходит старая гильдия актеров, а на смену им никто не приходит… Кстати, после той встречи у меня на память остался совершенно очаровательный сувенир в виде петуха, который теперь занимает почетное место в моем загородном доме.
– Владимир Александрович, было время, когда вы одновременно работали в пяти театрах. Как вам это удавалось?
– Сейчас их число увеличилось – их, наверное, не пять, а десять – если вы имеете в виду театральные проекты. Так получилось, что сначала основным местом моей работы был театр Станиславского, потом меня пригласил Марк Захаров, потом Иосиф Райхельгауз, потом Леонид Хейфиц. Константин Райкин тоже сделал мне предложение, и не потому, что в его театре работала моя дочь, в спектакль "Жак и его господин". Ну а дальше пошло-поехало. Просто были приглашения из разных мест – в частности, из театра Моссовета. И у меня появилось даже не 5, а 6 театров одновременно, и это хорошо: сегодня играешь с одними актерами, завтра с другими. Это тебя дисциплинирует – одно дело играть в команде, где тебя все знают, а другое – когда ты приходишь на новое место, тебе надо сойтись с другими людьми и победить.
– Неужели у вас не возникает желания немного разгрузиться – выбрать один театр, а от других отказаться?
– Что значит "выбрать один театр"? Я не знаю людей, которые работают в одном театре и не играют больше нигде. Свобода выбора – это замечательно. Это раньше было как при крепостном праве: работаешь в одном месте – и все. Я занимаюсь своей профессией. Никому не навязываюсь. Меня приглашают. Если мне нравится, соглашаюсь. Там же, где мне не нравится, я не работаю. Все просто. Для меня нормально, когда после спектакля я еду не домой отдыхать, а на репетицию и возвращаюсь оттуда часа в три ночи, а в 8 утра за мной приезжает машина, и мы едем на съемки.
Конечно, работать так физически тяжело. На личную жизнь, на семью времени почти не остается. Лет 15 я не отдыхаю, потому что, как только у меня организуется отпуск, начинается новая работа. Большая удача, если летом выпадают съемки или гастроли у моря – тогда беру с собой семью.
Наверное, можно жить по-иному, но тогда надо отказаться от какой-то работы. Я этого не хочу. Это мой собственный выбор.
– А кто был вашим крестным отцом в кино?
– Когда меня пригласили в театр Станиславского, там работали многие звезды. И каждый вечер я видел, как после спектакля у служебного входа стояли ассистентки режиссеров со сценариями и машинами. Они ждали Сергея Шакурова, Альберта Филозова, Эммануила Виторгана, чтобы развести их по киностудиям на ночные съемки:. Я смотрел на это и безумно переживал, думал, когда же начнется этот праздник и у меня. Наконец раздался долгожданный звонок, и Михаил Швейцер пригласил меня в "Мертвые души". С этого и началось.
Между прочим, именно на съемках этого фильма я впервые попал на владимирскую землю – съемки фильма проходили в Суздале, где я провел немало времени, и у меня была возможность познакомиться с многими вашими старинными памятниками и святынями.
– Ваша старшая дочь тоже стала актрисой. Вы рады, что ваша актерская династия продолжается?
– Я на выбор Агриппины не влиял. Когда она окончила школу, мы с ней обсуждали, куда ей поступать. Она сказала, что ей хочется только одного – быть актрисой. Сейчас она работает так же много, как я. Помимо "Сатирикона", играет в спектаклях других театров, снимается. Кстати, ее сын и мой внук Данила, которому 16 лет, экстерном закончив школу, в этом году поступил в школу-студию МХАТ.
– Один из волнующих зрителя вопросов: в каких фильмах вас можно будет увидеть в ближайшее время?
– Перечень работ большой. Но когда все это появится на экранах, сказать трудно. Фильмы ведь окупаются за счет рекламы, которая демонстрируется во время показа. Поскольку рынок рухнул, никто не хочет выставлять фильмы за бесценок. Один из фильмов с моим участием лежит на полке уже полтора года, и когда он появится на экранах – неизвестно.
– Вы чего-нибудь в жизни боитесь?
– В профессии боюсь несостоятельности и невостребованности. В жизни – физической немощи. Боюсь быть обузой близким. Надеюсь, этого не случится.

Маргарита КОРОЛЕВА

Досье
Владимир Александрович Стеклов родился 3 января 1948 года в Караганде.Когда ему было полтора года, семья переехала в Астрахань. С девятого класса Владимир Стеклов занимался в театральной студии. В 1970 году он окончил Астраханское театральное училище, стал актером в театре г. Кинешмы, потом играл на сцене Петропавловского драматического театра (Камчатка). С 1981 по 1989 годы Владимир Стеклов – актер Московского драматического театра имени Станиславского, с 1989 года играл в театре имени Ленинского комсомола ("Ленком"). Среди его театральных работ – Тевье-Молочник ("Поминальная молитва" по Шолом-Алейхему), князь Мышкин ("Идиот" по Ф.М.Достоевскому), Тарелкин ("Дело" по А.В.Сухово-Кобылину). Ныне актер сотрудничает с театром имени Моссовета, "Театром Антона Чехова", "Сатириконом", "Школой современной пьесы".
В кино Владимир Стеклов начал сниматься в 1983 году, первую свою роль, Захара Дудко, сыграв в фильме "Ураган приходит неожиданно". Наиболее значительные его кинороли – наркомвоенмор в "Повести непогашенной луны" (1990) Евгения Цымбала, Цыган в картине "Чужая Белая и Рябой", Жутовский в драме А.А.Прошкина "Увидеть Париж и умереть" (1992), художник Казимир в телесериале "Петербургские тайны" (1994-95). Своей любимой ролью актер называет Василия Сталина в картине "Мой лучший друг – генерал Василий, сын Сталина". Во время съемок фильма Юрия Кары "Тавро Кассандры" Владимир Стеклов прошел обучение по программе "космонавт-исследователь" в Центре подготовки космонавтов в Звездном городке.

Нашли опечатку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter. Система Orphus

Размещено в рубрике