Владимирский фотограф добился международного признания

Работа 25-летнего владимирца Александра Кротова, чьи фотографии неоднократно публиковались в "Призыве", удостоена поощрительной премии FIAP в номинации отдельных снимков на международном фотосалоне в Сербии.

Работа 25-летнего владимирца Александра Кротова, чьи фотографии неоднократно публиковались в "Призыве", удостоена поощрительной премии FIAP в номинации отдельных снимков на международном фотосалоне в Сербии.

В стартовавшем 15 мая под патронажем FIAP (Federation Internationale de l´Art Photographique – Международная организация фотографического искусства) международном фотосалоне в сербском городе Вальево принимают участие 224 автора из 34 стран мира, таких как Италия, Франция, Бельгия, Венгрия, Турция, Иран, Израиль, Вьетнам и Россия. Такая широкая география характерна для всех фотосалонов FIAP, ведь цель этой организации – развитие и продвижение фотоискусства по всему миру. FIAP объединяет более 85 национальных фотоассоциаций и около миллиона фотографов и вот уже более 50 лет организует салоны, которые сближают фотохудожников всех континентов и стран мира. Российские фотографы выступают на салонах FIAP достаточно уверенно, тем не менее в нашей стране еще не проводилось ни одного фотосалона под эгидой FIAP.
На салоне в Вальево Александр Кротов оказался единственным россиянином, чья работа была удостоена премии FIAP. Внимание жюри привлекло фото ("Луч надежды"). Созвучная духу времени и поднимающая тему социального неравенства, эта фотография изображает молодого рабочего, сидящего на полу разрушенного цеха, в окно которого прорывается столп света. В этом, на первый взгляд, бесхитростном черно-белом снимке социальной тематики прослеживаются актуальные для эпохи экономического спада мотивы протеста и поиска новой жизненной парадигмы. В числе отобранных для итоговой выставки международного салона фотографии работ оказался еще один снимок Александра Кротова – фотография "Одиночество". Обе работы выполнены автором в технике ручной печати.
– Прикладное значение цифровой фотографии огромно. Но я люблю работать с пленкой, люблю черно-белую фотографию, – объясняет Александр. – Я верю в то, что снимок, напечатанный вручную, живой, он хранит тепло человеческой души. Думаю, в конечном итоге фотоискусство все-таки разделится на цифрографию и собственно фотографию. Несмотря на весь потенциал цифрового фото и возможности программы Photoshop, если мы говорим о фотоискусстве, мне кажется, будущее за пленкой и ручной печатью.

Ольга РОМАНОВА

Нашли опечатку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter. Система Orphus

Размещено в рубрике