CD – ревю

БГ - это "наше все" русского рока, потому как нет более масштабной и многогранной личности из числа живых, кого можно было бы поставить вровень с этим человеком, чьи...

CD – ревю

БГ – это "наше все" русского рока, потому как нет более масштабной и многогранной личности из числа живых, кого можно было бы поставить вровень с этим человеком, чьи инициалы давно уже не нуждаются в расшифровке. Не так давно Гребенщиков отметил 55-летие, приурочив к этому выпуск нового альбома и ряд концертов (выступил он и у нас во Владимире), а значит, самое время рассказать о его новом творении.

Аквариум
"Лошадь белая"
Рок
Все песни – БГ, рисунки – Шри Чинмой. Кроме старого товарища Бориса бас-гитариста Александра Титова, ударника Альберта Потапкина, клавишника Бориса Рубекина, гитариста Игоря Тимофеева, скрипача Андрея Суротдинова и перкуссиониста Олега Шара, отметились еще 17 гостевых музыкантов из девяти стран мира, в числе которых Индия, Британия, Ирландия и Польша. Как ни крути, но обычным, проходным или даже просто "удовлетворительным" альбом "Лошадь белая" назвать сложно. И дело даже не в удачном сочетании экзотики с рок-традицией (индийский ситар и табла, волынка и бойран, мандолина и фисгармония, струнный квартет и дудук соседствуют здесь с обычными для рок-группы инструментами), а в удивительно сильном изначальном материале, который БГ в этот раз пожелал запечатлеть на CD.
Все вышеперечисленные вкусности подчеркивают удивительно глубокие, сильные и лиричные песни Гребенщикова. Легкая изящная босанова "Девушка с веслом", ироничное "Слово Паисия Пчельника" с рефреном: "Слушай, сестра, брось пресмыкаться в юдоли. Скажи "прощай" концепции бабьей доли. Как молвил Паисий, иные грядут времена, когда муж превратится в орнамент и всем будет править жена", а также жесткая блюзовая "Дуй" и, конечно же, удивительно воздушная "Еще один раз" с партией дудука от Дживана Гаспаряна. Все эти песни – лишний довод в пользу того, что "Лошадь белая" – это однозначно лучший альбом БГ за последние лет десять.
P.S. Новый альбом вышел как на CD, так и выложен в Интернете, где доступен для скачивания за любую цену, включая нулевую.
Резюме: слушать и наслаждаться нюансами
В придачу послушать: "Аквариум" – "Снежный лев"

Ephrat
"No one´s words"
Прог-рок
Группа из Израиля (Ephrat – это фамилия ее лидера и гитариста Омера). Сводил альбом лидер Porcupine Tree Стивен Уилсон. Отбарабанил один из участников англо-израильского проекта Blackfield. В качестве гостей отпелись Петронелла Неттермальм (из Paatos) и Даниэль Гилденлёв (из Pain Of Salvation). Собственно, смысл писать дальше и что-то там рецензировать отпадает: те, кто знает творчество вышеназванных музыкантов, уже и так бегут в магазины. А вставив CD в проигрыватель, они обнаружат на нем именно то, что и ожидали услышать, а именно сумму из творческих решений Pain Of Salvation, Blackfield и Porcupine Tree. Из своего у Ephrat – чуть ощутимое прикосновение Востока в эпизодических партиях акустической гитары и флейты.
Резюме: поклонникам прог-рока на заметку
В придачу послушать: Blackfield – Blackfield

Depeche Mode
Sounds of the universe
Поп
Словосочетание Depeche Mode – это давно уже нечто большее, нежели название талантливой английской группы, это синоним стопроцентного музыкального качества. Оное есть и в последней работе команды Sounds of the universe. Единственная проблема заключается в том, что сегодня искать что-либо, кроме качества, в работах англичан нет смысла. Все равно не найти. Depeche Mode, оставив попытки сказать своей музыкой что-то принципиально новое, все еще не могут предложить внятно артикулированное постмодернистское переосмысление своих прежних достижений. И в этом плане Sounds of the universe – прекрасный образчик того, как группа может увязнуть в рамках созданного ею стиля.
Да, саунд высочайшего класса, композиционные нюансы выверены до мелочей, но в этом нет жизни, нет бурлящих эмоций. Ту же картину (с небольшими вариациями) мы могли наблюдать и на трех предыдущих альбомах. А если сравнивать Sounds… с предшественником Playing the angel, то новая работа, выигрывая своей монолитностью, но проигрывая отсутствием ярких вещей, не меняет ситуации кардинально.
Резюме: только для поклонников группы
В придачу послушать: Depeche Mode – Playing the angel

Моцарт, Чайковский, Брамс
В исполнении Ойстраха, Юдиной, Голованова
Классика

Этот диск – впечатляющий подарок от фирмы "Мелодия" тем, кто и сегодня не прочь иной раз послушать (и уже на CD, а не на виниле) записи величайших исполнителей советской эпохи. Вариации Брамса, непростые сами по себе, представлены в трактовке Марии Юдиной (1899-1970), которая своей игрой уводит слушателя в глубины философского постижения произведения, требуя от него напряжения интеллектуальных сил. Пианизм Юдиной здесь как никогда материален, полновесна каждая нота, каждый отдельный призвук, за которыми проступает яркая и узнаваемая исполнительская манера ее мужественной музыкальной речи.
На второй чаше весов Давид Ойстрах (1908-1974), или "Царь Давид" – так этого талантливейшего скрипача уважительно нарекли в Европе. У себя на родине он получил все возможные "регалии", за рубежом – почти все. Меломанам предоставляется возможность оценить его отличающуюся классической ясностью и законченностью трактовку концерта №5 Моцарта, где исключительная эмоциональность исполнения соревнуется с аккуратностью фразировки.
На сладкое – оркестр под управлением прославленного дирижера Николая Голованова, патетично и в меру пафосно исполняющий кантату "Москва" Чайковского.
Резюме: подарок всем поклонникам классической музыки
В придачу послушать: Золотые сонаты. Николай Петров

David Sylvian
Brilliant trees
Авант-рок
Певец или композитор, гитарист или клавишник, продюсер или аранжировщик, режиссер или фотограф, художник или поэт? Если мы рассматриваем знаковую для современной мировой авангардной сцены фигуру Дэвида Сильвиана, то можем с уверенностью сказать, что он представляет все вышеперечисленные профессии и время от времени с равным успехом пользовался тем или иным талантом. Brilliant trees – это его сольный дебют. Сильвиан впервые опробовал на слушателях свою поистине шаманскую магию музыкального творца, для чего использовал известного японского музыканта Рюичи Сакамото, басиста авангардной рок-команды Can Холгера Шукая и еще многих талантливых музыкантов с именем и без. И те, и другие не просто согласились участвовать в записи, но следовали за Дэвидом как за первопроходцем, под его командованием окунаясь в дебри стилистических коллажей, где поэзия органично переплелась с фотоживописью и новаторской музыкой. Brilliant trees с его насыщенными, новаторскими аранжировками, с сильными поэтическими текстами – зверь редкий, но необходимый на вашей полке с CD.
Резюме: рекомендации к приобретению самые настоятельные
В придачу послушать: David Sylvian – Gone to earth

Ведущий рубрики Владимир МИХАЙЛОВ

Нашли опечатку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter. Система Orphus

Размещено в рубрике