Оркестр Лундстрема держит марку

Джаз придумали на редкость несвободные люди, которым нечего терять. И именно поэтому он получился таким отвязным и таким улетным. И еще он доказал, что коллективу талантливых единомышленников подвластно...

Джаз придумали на редкость несвободные люди, которым нечего терять. И именно поэтому он получился таким отвязным и таким улетным. И еще он доказал, что коллективу талантливых единомышленников подвластно все. В минувшую пятницу в отрыв с оркестром Лундстрема ушли все поколения владимирцев, собравшихся на концерт в областной филармонии. Оказалось, что такого эмоционального взрыва публике давно недоставало.
Концерт еще раз доказал, что джаз – это истинно российская музыка. Настрадавшись за нее в 30 – 60-е, мы вправе считать ее своей. Потому что наши души так же грустят (the blue devils – "уныние, меланхолия, хандра"), как и души чернокожих американцев. Еще Граппелли в свое время сказал Лундстрему, что джаз могут играть только черные и русские. И с приходом капитализма мало что изменилось. Только души наши разве что еще больше погрустнели: А грусть стала еще более вселенской.
Концерт оркестра Лундстрема доказал, что джаз – это музыка для всех возрастов. Среди публики встречались дети с мобильными телефонами, на которые они пытались записывать феерическое разнообразие звуков, извлекаемых музыкантами из своих инструментов. Все еще энергичные и даже элегантные мужчины с остатками шикарных грив, приветствовавшие свистом, криками и бурными овациями классические джазовые темы вроде "Каравана" Тизола и Эллингтона. Жизнерадостные дамы, притопывавшие на слабых долях и готовые пуститься в пляс не хуже Ареты Франклин. И даже весьма зрелые леди и джентльмены с тросточками, ради приезда оркестра решившиеся на истинное безумство и покинувшие свои безопасные для здоровья квартиры. Оркестр Лундстрема релаксировал вместе с владимирцами, и кайф был взаимным.
Когда я собиралась на концерт, один из коллег ехидно заметил: "Лундстрема нет, а оркестр – есть". Хочу подтвердить: оркестр есть и оркестр – прекрасный. Он держит марку, играя джаз высшей пробы. Олег Леонидович был бы доволен.
Виртуозные соло тенор-саксофониста, заслуженного артиста России Ивана Волкова, баритон-саксофониста Романа Секачева, альт-саксофониста Святослава Текучева, трубача, заслуженного артиста России Юрия Парфенова восхищали, удивляли, смешили, поднимали ввысь и уносили на вершины музыкального блаженства. Хороши были и тромбоны, и неутомимая ритм-секция, и приплясывающий художественный руководитель, заслуженный артист России, выполнявший функции дирижера Борис Фрумкин.
Глядя на красивых, свободных людей, словно родившихся с инструментами в руках, импровизирующих легко и вдохновенно, подзадоривающих друг друга криками: "Давай, давай!", я думала, что в реальной жизни нам до такого драйва и полета еще ой как далеко. А впечатлений и энергетического заряда, переданного публике музыкантами Государственного камерного оркестра джазовой музыки имени Олега Лундстрема, хватит надолго.

Ольга РОМАНОВА

Нашли опечатку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter. Система Orphus

Размещено в рубрике