CD – ревю

Переиздания культовых альбомов по лицензии - это зло или благо? Автор этих строк даже никогда и представить себе не мог, что когда-нибудь озадачится этим вопросом. Но, как говорится,...

Переиздания культовых альбомов по лицензии – это зло или благо? Автор этих строк даже никогда и представить себе не мог, что когда-нибудь озадачится этим вопросом. Но, как говорится, жизнь заставила.
Не раз и не два мне попадались российские лицензионные издания альбомов западных артистов, которые при воспроизведении щелкали, скрипели. Короче говоря, налицо был стопроцентный брак всей серии.
Ну, да ладно, думал я, техника подвела. Но, купив альбом своей любимой певицы Tori Amos, я столкнулся с браком другого рода. А иначе как объяснить тот факт, что альбом этот существенно отличается от оригинальной версии?!

Анти-CD номера
Tori Amos "Boys For Pele"
поп-рок
Уважаемая фирма грамзаписи "Никитин"! Увидев в одном из магазинов города лицензионное издание третьего (и, по мнению многих, лучшего) альбома Boys For Pele пианистки и певицы Tori Amos я был очень обрадован тем фактом, что нашлась-таки организация, решившая сделать меломанам такой подарок. Естественно, диск сразу же и купил. Но, поставив его на проигрыватель, столкнулся с рядом "странностей". Начнем с того, что пятым треком почему-то идет бездушный техноремикс на предыдущую композицию. Обычно, ремиксы ставят в конце альбома: те, кому такое нравится, и так его послушают, всем прочим он не испортит целостность восприятия авторской работы. В аннотации к диску значится: "Включает в себя хиты: Professional Widow, Talula, In The Springtime Of His Voodoo. Так вот, последней из перечисленных композиций нет на диске вообще. Нет ее, кстати, и в плейлисте буклета. Кроме того, песня Talula почему-то представлена не в оригинальной версии, а снова ремиксом. Короче, художественная ценность изданного вами, извините, "куска пластмассы" – невелика, потому как вместо почти концептуального произведения диск представляет собой просто набор песен и ремиксов.
Что теперь делать – ума не приложу. Друзья советуют использовать диск в качестве подставки для кружки, а сам Boys… раздобыть в фирменном варианте и более не покупать ваши лицензионные издания.
Резюме: Граждане, будьте бдительны при покупке даже лицензионных дисков!
В придачу послушать: Tori Amos – Boys For Pele (оригинальная версия)

Sting
The Soul Cages
поп-рок-джаз
В отличие от злосчастного альбома Tori Amos, этот диск – прекрасное и аутентичное переиздание великолепного диска Стинга! Спасибо Российскому отделению "Юниверсал". Конечно же, Mad About You, естественно, All This Time. Для Стинга это был непростой альбом: умер его отец (ровно через год после смерти матери), и музыканту требовалось немалое самообладание для того, чтобы вообще начать работу над этим альбомом.
И если с музыкой проблем не было – наброски мелодий сочинялись по-прежнему бойко, то с текстами все обстояло сложнее. Только решившись посвятить The Soul Cages отцу, Стинг смог начать готовить лирику к альбому. Альбом наполнен образами из детства музыканта: в Islands Of Souls – это корабль – символ безысходности, который в то же время заключает в себе идею путешествия (семья Стинга жила рядом с верфью). Попытка осмыслить смерть близкого человека поднимается в The Soul Cages, а All This Time – это желание найти смысл в погребальных ритуалах. Несмотря на печальную центральную тему, сам альбом ничуть не похож на заупокойную мессу – это все тот же предельно мелодичный, хлесткий и по-джазовому обаятельный Стинг, которого мы знаем и любим.
Резюме: рекомендации к приобретению самые настоятельные
В придачу послушать: Sting – Ten Summoner´s Tales

It Bites
The Tall Ships
прог-поп-рок
Группа из далеких 80-х в новом качестве и с новым составом вновь штурмует музыкальный прог-поп-олимп. Сразу отмечу предельную мелодичность и хитовость этих, далеко не простых и по исполнению, и по аранжировкам песен. Особенно цепляет Ghosts с ее изумительным клавишным рефреном, за что отдельное спасибо клавишных дел мастеру Джону Беку. На другой чаше весов тринадцатиминутный эпик This Is England.
Особых слов восхищения заслуживает гитарная работа Джона Митчелла. На мой субъективный взгляд, он в какой-то степени наиболее талантливый последователь школы Дэвида Гилмора и один из немногих гитаристов в прог-роке, кто не позволяет своей недюжинной технике застолбить все звуковое пространство. Все его скоростные проходы – всего лишь способ наиболее выгодно оттенить изумительные мелодии, где есть место острым акцентам, щемящим бендам и эффектным рефренам.
Резюме: слушать и наслаждаться!
В придачу послушать: Kino – Picture

Queen+Paul Rodgers
The Cosmos Rocks
блюз-рок
Когда читаешь на диске: Queen+Paul Rodgers – не верь глазам своим! Не жди от диска, на котором написано название великой группы, знакомой тебе феерической и ни на что не похожей музыки – ее здесь нет! А что есть? Плоды совместного творчества гитариста и ударника Queen Брайна Мея и Роджера Тейлора с Полом Роджерсом – легендой блюз-рока, без шуток великим вокалистом и фронтменом групп Free и Bad Company, который (вот незадача!) не имеет к группе Queen совершенно никакого отношения. Но назвать проект по-другому, видимо, рука не поднялась, ведь волшебное сочетание букв "q", "u", двух "e" и "n" куда сильнее будет воздействовать на аудиторию, заставлять ее ходить на концерты и покупать диски, чем имена музыкантов. Такая профанация и игра на чувствах поклонников очень расстраивает: ведь музыка по-своему неплоха – крепкий такой блюзовый рок-н-ролл. Музыкантам просто следовало дать новое название своему совместному проекту. Тогда и отношение к нему было бы абсолютно другое. А так…
Резюме: фанатам Queen покупать противопоказано
В придачу послушать: Bad Company – Burnin´ Sky

Pendragon
Pure
нео-прогрессив
После мелодичного, но чрезмерно затянутого Not Of This World и более сфокусированного и рокового, но абсолютно пресного Believe Нику Барретту удалось соединить сильные стороны двух выше означенных работ на Pure. К счастью для нас, альбом вполне хитов, мелодичен и в меру тяжел за счет вкрапления в двух-трех местах агрессивных рифов, а удельный вес общих мест в песнях не так велик, как раньше. Так что поклонники Pendragon разочарованы альбомом точно не будут, хотя и щенячьего восторга не испытают. Потому как не того мы ожидали от группы. Особенно после прекрасного прошлогоднего DVD Past And Presence, где Ник Барретт сотоварищи сыграл просто сокрушительный сет из старых композиций. Казалось, после такого убедительного возращения к корням новая работа станет очередным верстовым столбом в дискографии группы. На деле же мы получили просто хорошую работу неплохой в целом группы.
Резюме: поклонникам нео-прогрессива на заметку
В придачу послушать: Pendragon – As Good As Gold

Ведущий рубрики Владимир МИХАЙЛОВ

Нашли опечатку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter. Система Orphus

Размещено в рубрике