Из почты “Призыва”. Поглубже, господа, поглубже

Размышления после увиденного, но не услышанного Часто приходится слышать критические выпады деятелей искусства в сторону СМИ, что, дескать, "в культуре у нас понимают все" (это, кстати, можно перенести...

Размышления после увиденного, но не услышанного
Часто приходится слышать критические выпады деятелей искусства в сторону СМИ, что, дескать, "в культуре у нас понимают все" (это, кстати, можно перенести на воспитание детей, на строительство дорог и т.д.)

Возможно, я что-то недопонимаю, но желание высказаться по определенному поводу возникло после увиденного новостийного сюжета на одном из владимирских телеканалов.
Шел репортаж с концерта-экзамена студентов выпускного курса эстрадно-джазового отделения музыкального факультета ВГГУ "Аллилуйя любви". С телеэкрана нам преподнесли это только со стороны "ах, как это здорово" и "такого никогда не было". Кто был на этом концерте, может подтвердить: это было интересно – замысел и его сценическое воплощение. Здесь надо отдать должное руководителю курса Ларисе Семиной и режиссеру Роману Захарову. Зачет, господа, зачет!
То, что сделали Семина и Захаров, – мюзикл, воспевающий любовь. Это, кстати, подчеркнул и председатель государственной экзаменационной комиссии Олег Непомнящий (арт-директор самой Пугачевой, и не только!). Световые эффекты и видеоряд сделали свое дело – отвлекали внимание от того, что должно было быть главным – от вокала. Ведь мы же еще присутствовали и на экзамене по эстрадно-джазовому вокалу! Хитроумно, господа, хитроумно!
Публика тоже принимала экзамен у выпускников и расставляла свои оценки. Конечно, пять с плюсом Алексею Молдалиеву. Парень уже двадцать лет на сцене, выдал все – и эстраду, и джаз. Но, собственно говоря, именно Молдалиев тем самым и "подложил свинью" всем своим сокурсникам. Не многим удалось показаться на столь высоком уровне. Яркими были вокальные выступления Натальи Гриневой, Оксаны Иващук, многим запомнилась Людмила Ушанлы, поющая в особой, этнической манере песни народов Севера. Для нашего уха непривычно, но экзотично, господа, экзотично!
Хочется отметить Дарию Семину – она, безусловно, мастер перевоплощения, но не больше. Создавалось впечатление, что присутствуешь на конкурсе поющих актеров. Да и остальные выпускники – романтичные, молодые, красивые, но почему-то не активно поющие. Сразу бросается в глаза, что у одной фонограмма явно низковата, другой арию из мюзикла не поет, а напевает, третья явно боится высоких нот. В общем, сыровато, господа, сыровато!
Детально разбирать каждый номер не буду. Результат уже есть – выпускники получили свои оценки, скоро получат и дипломы. Куда пойдут дальше? Петь в рестораны? Они и так сейчас там работают (видел некоторых во Владимире и Суздале). Олег Непомнящий предложил власть имущим вложить в них денежку. Неактуально звучит, Олег Наумович, когда кризис в стране. Что же делать, господа, что же делать?
В телерепортаже Дария Семина восторженно говорила, что публика просит повторить представление. Может быть, господа, может быть. Тогда убедитесь в моих измышлениях. Сомневаюсь, что нечто подобное мы увидим в следующем году. Наверняка это был своего рода эксперимент – выпуск-то первый. Да и новых голосов – ярких, запоминающихся – что-то больше не слышно. Остается ждать пришествия второго Молдалиева. Респект ныне здравствующему и прекрасно поющему Алексею – вам в вокале равных нет. Похоже, учиться вам было нечему. Да и не у кого. А может быть, я один такой придирчивый? Да нет. Похоже, не один, господа, совсем не один.

Андрей Маркелов

Нашли опечатку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter. Система Orphus

Размещено в рубрике