Замах на рубль, удар – на копейку

Это выражение как нельзя лучше подходит к прошедшему в ДКМ концерту, организованному силами Московского патриархата.

Это выражение как нельзя лучше подходит к прошедшему в ДКМ концерту, организованному силами Московского патриархата.

С самого начала этого странного перфоманса возникло ощущение, что организаторы попытались охватить сразу множество направлений. В фойе была организована выставка, где предлагалось взглянуть на иконы и картины, написанные заключенными. В самом зале пели батюшки-барды и просто барды, демонстрировались фильмы с фестиваля "Время жить", играли полноценные металлические рок-группы. Впрочем, основа удачности любого концерта – это качество включенных в него номеров. А с этим были большие проблемы, более чем наглядно проявившиеся в выступлении Евгения Тремаскина, священника, а еще – певца, композитора, лирика. Впрочем, все его качества, кроме последнего, в этот раз "распробовать" так и не удалось, так как играл на гитаре он довольно средне, а пению предпочитал мелодекламацию. Пришлось сфокусироваться на самом доступном, на текстах, и… Лучше было этого не делать. "Господи, благодарю за то, что дал моим очам ты видеть мир – твой храм. Когда умру – с тобой сольюсь, как звезды с утренней зарей", "Тебя за полночь и зарю, за жизнь и смерть благодарю". Вам достаточно? Мне более чем – именно эти религиозные агитки в худшем своем проявлении, поданные в лоб, неумело и бесталанно, сразу нивелировали неплохой по задумке концерт до уровня графоманских посиделок. От многократного повторения вслух слова "халва" во рту, как известно, слаще не становится. А повторение сакрального "Господь", которое в стенах храма во время службы повергает в священный трепет, со сцены обычного ДК, да еще и в таком обрамлении, звучало обезличенно, затерто, обессиленно. Вспоминается песня группы "Наутилус Помпилиус" "Родившийся в эту ночь", где с помощью удачных свежих метафор автор едва заметными штрихами рисует необычную, поэтическую и заманчивую картину. Заманчивую в том смысле, что после этой песни хотелось найти первоисточник и узнать о рождении Спасителя во всех подробностях. У христианского барда Тремаскина песня на ту же тему стала сухим назидательным пересказом, поданным в манере отставника-прапорщика, вещающего на уроке ОБЖ.
Увы, сменившие батюшку просто авторы-песенники тоже ничем достойным не блеснули. А о тематике песен тяжелых рок-групп, выступавших во втором отделении, можно прекрасно составить мнение по названиям: "Под небом славян" и "Невский князь Александр". Довершил этот хаос показ ряда экспериментальных фильмов, многие из которых представляли авангард в своем крайнем проявлении…
Все странности мероприятия, скорее всего, объясняет тот факт, что его участники, как правило, выступают в тюрьмах и колониях, где подобные песнопения и фильмы, наверное, куда как более к месту, нежели на сцене Дома культуры молодежи.

Владимир МИХАЙЛОВ
Фото автора

Нашли опечатку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter. Система Orphus

Размещено в рубрике