Обзор. CDревю

Сразу оговорюсь, что с претендентами на звание альбома номера в этот раз проблем не возникло. В лидеры с самого начала вышли Вячеслав Бутусов и Александр Пушной.

Сразу оговорюсь, что с претендентами на звание альбома номера в этот раз проблем не возникло. В лидеры с самого начала вышли Вячеслав Бутусов и Александр Пушной.
Сольный альбом первого, так или иначе, выдержан в стиле Nautilus Pompilius, но в отличие от других проектов на "Модели для сборки" меньше позерства и штампов и больше именно творчества. Ведущий телеканала СТС Александр Пушной, напротив, штампов не боится, а жонглирует ими с легкостью заправского эквилибриста, выдавая свои юмористические зарисовки с устрашающей и от этого еще более комичной серьезностью. А вот решить, какой из двух дисков – "Модель для сборки" или "Пушной.ru" – назвать альбомом номера, было нелегко. В итоге победил юмор, ибо у Александра Пушного он высшей пробы, а это, согласитесь, встречается в наше время нечасто.

Александр Пушной
"Пушной.ru" поп/глэм-рок
Так я не хохотал уже давно. Александр Пушной тот еще выдумщик – его пародии просто блестящи, да что там – они сногсшибательны и убедительны. Бьют не в бровь, а в глаз. Как вам песня "Валенки, валенки" в стиле агрессив-фолк, или "Одинокая гармонь", исполненная американским блюзменом в прокуренном баре бескрайней Техасщины? Не смешно?!
А как насчет истории о прекрасной богатой молодой девушке с одним лишь изъяном – отсутствием слуха, о чем барышня сама с грацией слона в посудной лавке и поет в припеве. Или очень меткого, но беззлобного стеба над исполнительской манерой Александра Васильева и Бориса Гребенщикова, в чьем воплощении Пушной эффектно разделывается с песней группы "Корни", которая "отстой такой поганый", но ведь "песня – ничто, исполнение – все"! Под занавес звучит вполне обычная песня – трогательная и удивительно светлая "Зима", наглядно демонстрирующая, что Александр Пушной – просто чертовски талантливый автор-исполнитель, способный при желании заткнуть за пояс более половины доморощенных русскороковых икон.
Резюме: слушать в качестве лекарства от серости будней.

Юпитер "Богомол"
Рок
В подтверждение несостоятельности Вячеслава Бутусова как автора – свежий альбом группы Юпитера "Богомол". На этом диске не то что огня, даже дыма нет. Все очень чистенько, я бы даже сказал, стерильно и безмерно и безумно скучно. Вообще, когда <Юпитер> только-только собрался, от команды, где свои усилия объединили лицо и голос Nautilus Pompilius Вячеслав Бутусов и гитарист группы <Кино> Юрий Каспарян, все ожидали великих свершений и очередных взятых творческих вершин.
На деле просто появилась очередная группа, играющая так называемый русский рок, со всеми его родимыми пятнами, как то отсутствие подлинного рокенролльного драйва и внятных аранжировок. Впрочем, ярый поклонник Бутусова без проблем сможет заставить себя полюбить очередное творение кумира. За неимением лучшего, так сказать.
Резюме: поклонникам <Юпитера> на заметку
В придачу послушать: Nautilus Pompilius "Наугад"

Tiles Fly Paper
Прог-рок
Если коротко, то начинку Fly Paper можно охарактеризовать одним предложением: рифы интереснее вокальных партий, гитарные соло интереснее рифов. В остальном музыка на диске ни на грамм не отличается от той, что была на предыдущих работах коллектива, а где-то даже стала более похожа на кумиров Tiles – канадцев Rush. "Винить" за это, видимо, стоит гитариста последних – Алекса Лайфсона, сыгравшего на альбоме пару гитарных соло.
Как ни странно, свою порцию удовольствия получить от альбома все-таки можно при условии, что вы вообще поклонник такого рода музыки.
Резюме: слушать в период затишья на прог-рок-фронте
В придачу послушать: Rush Vapor Trails

Вячеслав Бутусов "Модель для сборки"
Пост-рок
Наконец-то! Если честно, я уже и не ждал от Вячеслава Бутусова столь сильной работы. Альбом этого года "Модель для сборки" – в очередной раз подтвердил тот факт, что Бутусов все-таки в большей мере исполнитель, нежели автор. Да, во времена Nautilus Pompilius в альбомах последнего встречались более чем достойные песни пера Вячеслава, но их было очень мало. Большую часть музыки сочиняли остальные музыканты, почти все тексты – Илья Кормильцев, и творения Бутусова проходили очень строгую редколлегию со стороны коллег, "пропускавших" в альбомы действительно стоящие песни.
При сольной карьере, когда сам себе хозяин, планка по отношению к собственным творениям была изрядно опущена. А тут – чужой материал (все песни на альбоме пера молодых, амбициозных, но не замыленных "Нашим радио" авторов), и вновь Вячеслав на высоте. Наполняя песни своим удивительным голосом, пропуская их через себя и делая их своими, певец откровенно шаманит. Каждый трек затягивает попавшегося слушателя в свой мир, но спасаться от надвигающихся на тебя звуковых ландшафтов и отрешенного голоса, поющего о "ненастоящих феях с глазами зверя" и повествующего о том, насколько инфернальной может быть внезапно явившая себя во всей полноте бесконечность, не хочется.
Парадокс в том, что этот роковой, по сути, альбом записан исключительно при помощи сэмплов, лупов и прочей электронной "кухни", но драйва и роковой энергетики здесь намного больше, чем на дисках многих иных рокеров.

Вячеслав Бутусов "Модель для сборки"
Пост-рок
Наконец-то! Если честно, я уже и не ждал от Вячеслава Бутусова столь сильной работы. Альбом этого года "Модель для сборки" – в очередной раз подтвердил тот факт, что Бутусов все-таки в большей мере исполнитель, нежели автор. Да, во времена Nautilus Pompilius в альбомах последнего встречались более чем достойные песни пера Вячеслава, но их было очень мало. Большую часть музыки сочиняли остальные музыканты, почти все тексты – Илья Кормильцев, и творения Бутусова проходили очень строгую редколлегию со стороны коллег, "пропускавших" в альбомы действительно стоящие песни.
При сольной карьере, когда сам себе хозяин, планка по отношению к собственным творениям была изрядно опущена. А тут – чужой материал (все песни на альбоме пера молодых, амбициозных, но не замыленных "Нашим радио" авторов), и вновь Вячеслав на высоте. Наполняя песни своим удивительным голосом, пропуская их через себя и делая их своими, певец откровенно шаманит. Каждый трек затягивает попавшегося слушателя в свой мир, но спасаться от надвигающихся на тебя звуковых ландшафтов и отрешенного голоса, поющего о "ненастоящих феях с глазами зверя" и повествующего о том, насколько инфернальной может быть внезапно явившая себя во всей полноте бесконечность, не хочется.
Парадокс в том, что этот роковой, по сути, альбом записан исключительно при помощи сэмплов, лупов и прочей электронной "кухни", но драйва и роковой энергетики здесь намного больше, чем на дисках многих иных рокеров.
В придачу послушать: Nautilus Pompilius "Чужая земля"

Genesis for two grand pianos Vol. II
Современная классика
А Genesis, оказывается, может быть и таким! Два норвежских профессиональных пианиста с консерваторским образованием Ингви Гуддал и Рождер Маттэ не могли найти лучшего способа показать и доказать скептикам тот факт, что именно основоположники жанра арт-рок разговаривали с великими классиками на равных. Безупречное мастерство и вкус музыкантов-интерпретаторов и неподражаемый, особый звук рояля, нет – двух роялей Steinway, помогли обнажить музыку Genesis, раскрыть ее, чтобы показать всем нам ее суть.
Именно так должны воздаваться почести великим: не тривиальным и пустопорожним требьютом, а переосмыслением, раскрытием внутреннего потенциала композиций, и никак не меньше. Давно и горячо любимые композиции норвежские кудесники открывают для тебя заново, будь то "The lamb lies down on broadway", "Seven stones" или "Me and sarah jane" – каждая преподносится под новым углом обзора и требует нового осмысления.
Резюме: уж если вы это достали, то не пожалеете
В придачу послушать: Genesis "Selling England by the pound"

Ведущий рубрики Владимир МИХАЙЛОВ

Нашли опечатку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter. Система Orphus

Размещено в рубрике