Владимирцы чертовщины не испугались

22 марта владимирским театралам представилась возможность посмотреть спектакль "Мастер и Маргарита" с участием известного актера театра и кино Ивара Калныньша. Актеру, которого зритель привык видеть в образах отчаянных...

22 марта владимирским театралам представилась возможность посмотреть спектакль "Мастер и Маргарита" с участием известного актера театра и кино Ивара Калныньша. Актеру, которого зритель привык видеть в образах отчаянных сердцеедов, досталась сложная психологическая роль Понтия Пилата.

По словам импресарио, публика во Владимире непредсказуемая – далеко не всегда наличие звездного имени на афише может гарантировать аншлаг. А уж на антрепризы народ повторно тем более не покупается. "Мастера и Маргариту" (с участием того же Калныньша, но другим актерским составом) к нам уже привозили несколько лет назад. Но и на этот раз билеты на постановку были распроданы полностью. Возможно, не последнюю роль сыграла цена: 250-500 рублей. А может быть, просто владимирцев чертовщиной не напугаешь.
Спектакль начался с опозданием на 40 минут, но публика терпеливо ждала. Оказывается, театральная труппа, следовавшая во Владимир из Арзамаса, решила сократить путь, проехав через Муром.: Паром через Оку не действовал, добираться пришлось в объезд. В общем, хотели как лучше…:
Несмотря на то, что зрителю пришлось довольствоваться изрядно купированным вариантом романа, разочарования не было. Актерам удалось главное – создать атмосферу, выдержать настроение и характеры главных героев.
Воланда играл неизвестный широкой публике, но потрясающе обаятельный актер, Бегемот сорвал самые громкие аплодисменты зала, а стервозная Гелла очаровала даже женщин.
Актер Владимир Филатов с блеском передал образ доведенного до отчаяния Мастера и мученика Иешуа. Что касается Ивара Калныньша, то ему выпала честь играть великого прокуратора Иудеи, также он был задействован еще в паре небольших эпизодов.
Перевоплощение в особу в плаще с алым подбоем выглядело в исполнении знаменитого прибалта весьма убедительно. Но все роли Калныньша шли, скорее, фоном к действию спектакля.
Вопреки мнению, что для женщин Калныньш – что мед для пчел, практически половину зрителей составляли мужчины. Возможно, они ожидали присутствия на сцене обнаженной Маргариты, но героиню так и не раздели. И вообще с чертовщиной в спектакле обошлись очень осторожно.
Те, кто пришел именно "на Калныньша", в очередной раз смогли убедиться: несмотря на возраст и явно сквозящую усталость, он по-прежнему способен заворожить и своей пластикой, и игрой. Хотя его роль уместилась минут в 20, этого хватило, чтобы увидеть – он по-прежнему хорош, во всяком случае, в жизни не хуже, чем в известной рекламе, которую гоняют по всем телеканалам.
Как обычно, какую-то часть зала занимал бомонд нового поколения, не успевший ознакомиться с романом в юные годы и решивший наверстать упущенное в более зрелом возрасте. В момент, когда одна сцена сменяла другую, "сосед по партеру", не стесняясь, громко и на весь зал отчитался по мобильнику: <Алло. Я в театре. Перезвоню!".
После спектакля, который закончился в одиннадцатом часу вечера, у гримерки Ивара Калныньша выстроилась целая очередь за автографами. Правда, поклонницам пришлось подождать, пока актер ответил на небольшой блиц-опрос "Призыва".
– Говорят, любые "покушения" на роман Булгакова сопровождаются мистическими событиями. В вашей практике было что-то подобное?
– У меня в отношении "Мастера и Маргариты" никаких предрассудков не было. Роман я прочитал давно – в конце 60-х, в спектакле тоже играю не первый год. Никакой "чертовщинки" за это время так и не случилось. Считаю, в жизни все идет своим чередом – мистика здесь ни при чем.
– Чем, по-вашему, провинциальный зритель отличается от столичного?
– Да ничем не отличается. Разве что только одни живут в большом городе, другие – в городе чуть поменьше. И для тех, и для других надо работать одинаково – с полной отдачей. Если так происходит, то зритель одинаково благодарен – и столичный, и провинциальный.
– Какую роль бы вы хотели сыграть, но пока, по каким-то причинам, так и не сыграли?
– Я Гамлета так и не сыграл. Хотел бы, да уже поздно (смеется).
– Вас некогда окрестили секс-символом – как вам в таком статусе живется?
– Не знаю, кто придумывает такие странные номинации. Честно – я тут ни при чем. Ничего я не символизирую. А если имеется в виду секс, так зачем здесь что-то символизировать? Я за участие!

Татьяна ЛАПАТИНА
Фото автора

Нашли опечатку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter. Система Orphus

Размещено в рубрике