39-я школа стала лучшей в городе

Как знают многие, во Владимире мэрия несколько лет назад организовала свой мини-нацпроект "Образование" - городской конкурс на лучшее общеобразовательное учреждение областного центра. Кроме морального удовлетворения, победители этого конкурса...

Как знают многие, во Владимире мэрия несколько лет назад организовала свой мини-нацпроект "Образование" – городской конкурс на лучшее общеобразовательное учреждение областного центра. Кроме морального удовлетворения, победители этого конкурса – призовая тройка – получают вполне реальные и немалые деньги. По итогам 2007 года лучшей стала 39-я школа. И ее бюджет уже пополнился на 1 миллион рублей.
По словам директора школы Виктора Шелонина, победа в городском конкурсе – это только первый шаг. Следующая ступень – стать лауреатом всероссийского конкурса. Виктор Валентинович рассчитывает на победу и в нем. Побороться есть за что. Ведь если задуманное удастся, казна школы увеличится еще на 1 миллион.
– Виктор Валентинович, почему, на Ваш взгляд, именно
39-я школа получила главный приз?
– Все школы города получают финансовую поддержку из городского бюджета. Однако существуют и стимулирующие проекты. Такой, к примеру, как определение лучшей школы города. Да, городской бюджет не безразмерный, у него нет возможности дать всем образовательным учреждениям по миллиону. Зато есть возможность проводить конкурсы, стимулировать лауреатов.
А такими признаются инновационные учебные заведения, где достигаются наилучшие результаты в их практической деятельности. Комиссия оценивает школы по многим критериям, выставляет за каждый баллы. Прежде всего, школу оценивают по уровню качества обучения и воспитания. И чем успешнее дети учатся, чем чаще о себе заявляют в разного рода конкурсах и соревнованиях и чем больше ребят поступают в вузы – тем больше шансов на получение гранта. Около 90% выпускников нашей школы продолжают обучение в вузах, причем не только во Владимире, но и в ведущих учебных заведениях страны.
Кроме того, наши ребята хорошо выступают на городских и областных олимпиадах. Не забывают в школе и о спорте. Наши учащиеся постоянно занимают призовые места в спартакиадах города.
– Вы участвовали в конкурсе впервые. Почему раньше не участвовали?
– Да, действительно, конкурс устраивается уже третий год подряд. В первый год, как и ко всем новациям, мы отнеслись с известной долей сдержанного скептицизма. Когда конкурс проводился во второй раз, мы решили пристальнее присмотреться к нему, взвесить все "за" и "против". Наконец, в третий раз поняли, что ничего не теряем, а, возможно, и выиграем. И подали документы на участие в конкурсе.
– На что будете тратить призовые деньги? Насколько остро нуждалась в этих деньгах школа?
– Этот миллион хорош тем, что педагогический коллектив может потратить его по своему усмотрению, в том числе на выполнение работ, которые не являются первоочередными, но необходимыми. Из выигранного гранта мы, во-первых, обязательно премируем лучших учителей. Кроме того, мы давно собираемся отремонтировать актовый зал, который, являясь местом проведения торжественных и культурно-массовых мероприятий, не совсем эстетически соответствует своему предназначению.
Уже давно назрела необходимость навести порядок в местах общественного пользования.
– Что вы почувствовали, когда узнали, что победили?
– Несколько дней я пребывал в очень приподнятом настроении, как будто этот миллион дали лично мне! Мы надеялись на победу и рады, что все удачно сложилось. Вы сами знаете – народное образование переживает не самые лучшие времена, а учителя получают не самые высокие зарплаты. К счастью, в стране и в нашем городе кое-что меняется к лучшему. Взять хоть вот эти деньги – это дополнительный стимул для наших педагогов продолжать свою нелегкую работу творчески, с надеждой на дальнейшие улучшения.
– Разве нормальна ситуация, при которой "строители детских душ" получают мизерные зарплаты?
– Ответ напрашивается сам собой. Конечно, ситуация ненормальная. На мой взгляд, сейчас в образовании наиболее тревожная тенденция связана с кадрами. С одной стороны, неуклонно увеличивается количество учителей пенсионного и предпенсионного возраста. А число молодых, современно мыслящих учителей уменьшается. Может настать момент, когда государство просто будет вынуждено резко поднимать зарплату, чтобы привлечь в школы молодежь, или придумывать какие-то другие меры стимулирования, ведь долго эта ненормальная ситуация продолжаться не может.
За примером далеко ходить не надо. В нашей школе средний возраст педагогов составляет 50 лет. У нас только одна молодая учительница – со стажем работы менее трех лет. Остальные – гораздо старше.
– У вас за плечами 36 лет работы в школе. Вы успели поработать в двух разных странах: СССР и России. Что изменилось в системе образования с советских лет?
– На мой взгляд, советская традиционная система образования была лучше, чем нынешняя. Дело вовсе не в том, что люди стали хуже работать. Проблема в том, что отсутствие внятной общенациональной стратегии развития образования не могло не сказаться на ее состоянии.
В прежнее время статус учителя был гораздо выше. Хочу сразу оговориться, что дети не стали хуже. Наоборот, есть очень одаренные ребята. Однако система ценностей у подростков поменялась. Дети стали более прагматичными, а вот моральные ценности все более девальвируются.
На мой взгляд, раньше было много детей, которых по праву можно было назвать индивидуальностями. Сейчас таких ребят не так много, хотя в прошлом году наша школа выпустила двоих таких ребят, чем я очень горжусь. Вы правильно заметили, что педагоги – это "строители души" молодого человека. Я очень надеюсь, что наши учителя-профессионалы смогут воспитать не одно поколение ярких и добрых людей.
– Ну что ж, спасибо Вам за интервью, Виктор Валентинович. "Призыв" с удовольствием поздравляет Ваш коллектив с победой в престижном конкурсе и желает новых успехов!

Текст и фото: Виктор АЛЕХИН.
г.Владимир.

А В ЭТО ВРЕМЯ

Ученик 39-й школы чуть не переиграл Вяземского

Гордость школы №39 – выпускник Владимир Грязнов. Володя с первого класса пристрастился к популярной телепередаче "Умники и умницы" и уже давно для себя решил во что бы то ни стало попасть в ее эфир, побороться с самим Юрием Вяземским. Да и главный приз – поступление без экзаменов в МГИМО – был неплохим раздражителем.
– В 10 классе я начал писать письма с ответами на вопросы, которые Юрий Павлович задает в конце передачи, – рассказывает Владимир. – И вот однажды мне пришел вызов.
Володя признается, что конкуренция на передаче очень серьезная, ведь заветная путевка МГИМО всего одна, а умных ребят в России много. Но – глаза боятся, а руки делают. Преодолел Володя и четвертьфинал, а 25 февраля сражался в полуфинале.
– Недавно я вернулся с полуфинала, – вспоминает Владимир. – Вопросы были по Серебряному веку. На один вопрос я сумел ответить, но на втором – засыпался. Решил играть блиц. К сожалению, фортуна была не на моей стороне. В финал я не прошел. Тем не менее, игра закалила меня и дала определенный опыт, который, безусловно, пригодится мне в жизни.
Владимир не отчаивается. Он будет все же поступать в вуз – на общих основаниях и, надеемся, осуществит свою мечту.

Нашли опечатку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter. Система Orphus

Размещено в рубрике