Пишите письма

ФГУП “Почта России” и ИД “Учительская газета” пытаются в наш компьютерный век сохранить и возродить культуру эпистолярного жанра. И для этого проводят в школах страны Всероссийский конкурс “Лучший...

ФГУП “Почта России” и ИД “Учительская газета” пытаются в наш компьютерный век сохранить и возродить культуру эпистолярного жанра. И для этого проводят в школах страны Всероссийский конкурс “Лучший урок письма”. На одном из таких уроков во Владимирской гимназии №3 побывал наш корреспондент.

Пишут ли сейчас письма? Работники почты уверены – ценность написанного своей рукой письма не будет утеряна еще очень долго, несмотря на все технические достижения. Люди по-прежнему используют письмо в качестве общения.

Работники почты знают о письме все
Организаторы конкурса решили провести показательный “Урок письма” в одной из школ Владимира. Департамент образования областной администрации и Управление образования города предложение приняли и определили местом проведения открытого урока гимназию №3.
Минувшая пятница стала для учащихся гимназии №3 особым днем. Чтобы рассказать школьникам о том, как важно уметь писать письма, к ребятам приехал руководитель департамента корпоративной печати и спецпрограмм “Почты России”, руководитель “Детской почтовой газеты” Вадим Носов.
– Конкурс “Лучший урок письма” прижился среди учащихся и их учителей. Письмо – в первую очередь от сердца. Немцы, у которых в доме по 3-4 компьютера, считают: компьютер, конечно, нужно знать, но это всего лишь инструмент. А письмо – это душа. Наш конкурс призван возродить эпистолярный жанр. Послушайте, как говорят на улицах. А ведь чистая, русская речь – это богатство нашего народа, – отметил Вадим Носов. – Письма заставляют человека размышлять, учат выражать чувства, четко и понятно формулировать мысли.
– Человек, склонившийся над листом бумаги, и человек у компьютера – это большая разница. Письма заставляют человека думать, писать без ошибок, а это очень важно, – пояснил заместитель директора УФПС по Владимирской области Олег Святышев.
За несколько лет конкурса учащиеся и преподаватели Владимирской области семь раз становились его лауреатами. Ни одна область не имеет таких показателей. Именно поэтому в планах организаторов провести финал конкурса в следующем году во Владимире.
По словам директора гимназии №3 Галины Мартьяновой, школьники всегда активно участвуют в конкурсе:
– Я думаю, этот год не станет исключением. В нашей гимназии много талантливых ребят, а к письмам у нас вообще особо трепетное отношение.
“Почта России” каждый год получает множество писем от конкурсантов, совершенно различных по тематике: адресованных учителю, родным, друзьям и даже президенту страны. Лучшие публикуются в некоторых федеральных газетах и книге детских писем “Я вам пишу”.
– У меня есть два любимых письма, которые я берегу и всегда их вспоминаю, – рассказал руководитель департамента корпоративной печати и специальных программ ФГУП “Почта России”, руководитель “Детской почтовой газеты” Вадим Носов. – Одно из них – ответ на мою повесть. Там написано: “Здравствуйте, дорогой писатель Носов. Меня зовут Катя. До свидания, дорогой писатель!”

Урок письма
Главным событием учебного дня стал открытый урок на тему “Я пишу письмо”, который прошел в 5-а классе. Учитель русского языка и литературы Елена Зайцева рассказала ребятам, как правильно писать письма и оформлять конверт. Некоторые ребята, как, например, Ксения Гречина, признались – раньше ни разу не писали писем – просто не умели этого делать.
– Теперь я обязательно буду писать письма, первое напишу подружке, – пообещала Ксения.
Распространенное мнение о том, что современные дети мало думают, – ошибочно. Ребята, конечно, признают, что СМС удобнее использовать для общения, но оно не заменит письма, в которое вкладывается душа. Один ученик, например, сразу определил, что слово “прощай”, которое зачастую используют в конце письма, имеет особый смысл.
– Это слово в конце письма ставят для того, чтобы на пишущего не держали обиду. Это значит, прости меня, если что-то не так, – рассудил ученик.
Чтобы закрепить знания, полученные на уроке, ребятам предложили написать письмо. Это задание им так понравилось, что многие пожелали прочитать то, что у них получилось. Часто – наивные, порой – не по годам серьезные, забавные – все письма были очень разные.
Их объединяло только то, что все они написаны искренне. Артем Гуров решил адресовать свое письмо президенту Путину и высказал сожаление, что Владимир Владимирович управляет страной последний год. Алексей Башарин написал своей бабушке, которая живет в Оргтруде, – пообещал скоро приехать в гости и помочь по хозяйству.
Интересных писем было много. На первый взгляд определить лучшее было сложно. Представители почтовой службы, присутствовавшие на уроке, пообещали прочитать все письма, а лучшие из них опубликовать в “Детской почтовой газете” .
– Как руководитель газеты, я вам обещаю, что три лучших письма мы опубликуем, – заверил Вадим Носов.
Также трое лучших авторов получат фирменные рюкзачки от “Почты России”.

История судеб
О том, что письма – это история и их нужно беречь и хранить, в гимназии №3 знают прекрасно. В школьном музее бережно хранятся более 30 фронтовых писем.
– Это история войны, история судеб наших выпускников, – считает руководитель школьного музея Вера Бузыкова.
Именно с их помощью стала возможным постановка литературно-музыкальной композиции “Дневник лейтенанта”.
– Наш выпускник 1938 года лейтенант Юрий Никифоров погиб на фронте в 1944 году. Его племянница принесла в гимназию фронтовые письма Юрия. Они и были положены в основу нашей постановки, – рассказали учащиеся гимназии.

Текст и фото: Ольга Назарова.
г.Владимир.

Нашли опечатку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter. Система Orphus

Размещено в рубрике