Король пародии Александр Песков: “Работаю” артистов, которых люблю

С популярным артистом Александром Песковым я встретился в Московском Театре эстрады на юбилейном вечере Галины Ненашевой, в котором он участвовал. - Я очень благодарна этому артисту, - начала...

С популярным артистом Александром Песковым я встретился в Московском Театре эстрады на юбилейном вечере Галины Ненашевой, в котором он участвовал.
– Я очень благодарна этому артисту, – начала беседу певица, – который 15 лет назад поверил в меня и вывел вновь на большую сцену.

Жанр, в котором работает Александр Песков, трудно назвать пародией.
– Безусловно, это не пародия, – рассказывает Александр. – Этот жанр называется синхробуффонадой. Чтобы понять, что это такое, я раскладываю его на две составляющие: синхро – один в один, а буфф (полностью буффонада) – это чисто цирковой номер в гротеске. Это забытый жанр. В русской эстраде он существовал ещё до революции. И лишь в последнее время о нём начали вспоминать.
– Давай, Саша, вернёмся в далёкий 1988-й год, когда твоё имя стало известно всей стране.
– Родился и учился в небольшом городке Коряжма Архангельской области. Я с детства был очень наблюдательным человеком: подмечал манеры, мимику не только одноклассников, но и учителей в школе.
И на разного рода вечеринках по просьбе друзей показывал им это. А потому никакого сомнения в выборе пути не было: только в артисты!
Летом 1988 года вместе с папой приехал в Москву, чтобы поступать в училище эстрадного и циркового искусства.
Вахтёр интересуется: "У вас приглашение-то на поступление есть?" Я в первый раз слышу. "Езжай домой, – говорит, – без этого тебя точно не примут".
Мы с папой решили подождать и, как оказалось, не напрасно. Вижу, идут педагоги и я решил спросить, что они преподают. Они спокойно ответили: клоунаду. Я им и говорю: "Тогда мне к вам".
Упросил их посмотреть меня, показал всё, на что тогда был способен. Резюме одного из них было таким: у вас есть выбор: "Либо я вас беру, но прежде вам нужно отслужить в армии, либо можете поступать на общих основаниях, представ перед строгим жюри из 25 человек, заслуженных и народных. И только если вы им понравитесь, я последним подниму руку и отдам свой голос за вас". Я сказал: "Сейчас не хочу в армию" – и пошел вместе со всеми. Меня приняли сразу на третий курс, жюри было в полном восторге.
Никогда бы не подумал, что спустя много времени сам буду преподавать в alta-mater.
– Затем был Всероссийский конкурс артистов эстрады…
– О-о, это целая история. Далёкие 80-е годы прошлого века. Калининград. На знаменитом стадионе "Балтика" – пять "битковых" концертов, которые мне довелось вести. Выступают Зайцев со своим Домом моды, писатель-сатирик Коклюшкин, многие другие звёзды. У меня действительно была мечта принять участие во Всероссийском конкурсе, который должен был проходить в 1989 году. Но для этого нужна была профессиональная подготовка. Набравшись смелости, подхожу к Виктору Коклюшкину и говорю: "Я бы очень хотел, чтобы вы дали мне телефон Точилина". Это известный эстрадный режиссёр, воспитавший великолепную плеяду актёров: Елену Камбурову, Клару Новикову, Геннадия Хазанова… И, как ни странно, Коклюшкин дал мне его телефон.
Звоню: "Я артист Саша Песков, в прошлом – студент эстрадно-циркового училища. Очень хочу, чтобы вы подготовили меня к конкурсу".
На что Точилин отвечает: "Приезжайте, посмотрим на вас". Вместе с другом Володей Петровым приезжаю в Москву, вновь звоню Точилину, а мне в трубке: "К сожалению, Владимир Иванович сегодня скончался".
– И какова была твоя реакция?
– Несмотря на объективность ситуации, это был шок. Ведь все мосты в Калининграде я уже порушил, там меня не хотели отпускать.
Володя предложил погулять. Идём по Тверской, я реву. Впереди – ноль, жизнь пуста. У Охотного ряда видим афишу: "Премьера спектакля Романа Виктюка "Служанка". И я неожиданно предлагаю: "Давай сходим". Кто мог подумать тогда, что у этого мэтра мне продадут билет в новую жизнь.
В те времена продавцы билетов слегка приторговывали и нам с другом навязали билеты на концерт. Вы не поверите, как же я благодарен Виктюку. Он до сих пор ходит на мои выступления.
– И что это был за концерт?
– Концерт проходил в Кремле, в роли конферансье – неподражаемый Борис Брунов. Мы с другом в диком восторге от увиденного. Глядя на мои горящие глаза, друг говорит: "Ты должен встретиться с Бруновым и рассказать всё как есть!" Сам не свой, иду прямой наводкой через сцену, меня отчего-то принимают за своего.
Никогда бы не поверил, что уже через месяц я буду стоять на этой самой сцене!
– А с Бруновым встретился?
– Подхожу к консьержке и спрашиваю: "Где сидит Брунов?" Она отвечает: "Двадцатая гримерка". Стучу в дверь, захожу. Брунов, с сигаретой в зубах, в семейных трусах: "Кто это там ещё?" Я ему: "Я из Калининграда, очень хороший артист, вот хотел бы…" Брунов перебивает: "Я уже вижу, что ты наглый. Заходи". После всех моих объяснений он без проблем дал мне нужный телефон.
– Догадываюсь, телефон Театра эстрады…
– Театр эстрады на Берсеневской – это наше всё! Лишь на шестой день я дозвонился до Брунова (он тогда был худруком Театра. -Прим.авт.): "Как вы меня достали! Приезжайте!"
Это была победа. Как сейчас помню тот день. В моём чемодане было три парика: Леонтьев, Пугачёва и Гурченко. После просмотра он мне сказал: "25 декабря вы должны быть здесь, я приглашаю вас в программу". 25-го я впервые вышел на эту замечательную сцену, а на следующий день Москва уже заговорила о пацане, который лихо пародирует артистов. Такая вот длинная история.
– За эти почти 20 лет в твоём арсенале пародии расширились.
– Конечно, я не стою на месте. За эти годы создано несколько программ, где я показываю не только мэтров эстрады, но и молодых и популярных исполнителей. В моём репертуаре есть отдельный блок пародий на зарубежных артистов.
– А что побуждает тебя взять "в работу" актёра – симпатия, антипатия, популярность?..
– Я "работаю" тех, кого люблю – это моё кредо. И от этого всё исходит. Я люблю изображать моих любимых артистов.
– А как артисты, которых ты пародируешь, относятся к этому?
– Мы очень мило с ними общаемся, и как друзья, и как коллеги по работе. Мы работаем в одних концертах.
– Что бы ты пожелал всем, кто читает нашу с тобой беседу?
– Во-первых, спасибо за встречу, за милые сердцу воспоминания о начале моей артистической карьеры. Что пожелать? Приходить на концерты!
Дай Бог, чтобы к вам приезжали хорошие артисты (в том числе и мною пародируемые), чтобы они давали людям эмоциональный заряд. Давайте учиться отдыхать! Приходите на мои концерты, чтобы просто-напросто раскрепоститься, пару часов провести с любимым артистом и эмоционально зарядиться.
Желаю всем здоровья, побольше положительных эмоций и огромного человеческого счастья. Пусть вас любят друзья, близкие, родные, дети…
– Спасибо, и с наступающим Новым 2008 годом!

Михаил КОСТАКОВ, заслуженный работник культуры.
Фото из архива редакции.
Владимир-Москва.

Из досье "призыва"
Король пародии Александр Песков
Известным широкой публике по выступлениям на сцене Александр Песков стал с 1988 года. С тех самых пор Александр пародирует всех и вся, переживая целые поколения артистов и популярных людей.
С некоторых пор Александра даже прозвали "королем пародии", но сам артист это звание не одобряет, а свое творчество называет "синхробуффонада".
– Это утрированная манера исполнения, но больше музыкальное, танцевально-хореографическое, костюмированное шоу, огни, блестки. Это ответвление жанра пародии, которая, безусловно, в моем шоу присутствует тоже. Если пародия – большое дерево, то синхробуффонада – ее ветка, – объясняет Александр.
Александр Песков – талантливый пародист, отменный кулинар, оригинальный дизайнер одежды для своих шоу. И это еще не все, что требуется ему для полного счастья.
Популярный артист учится на режиссерском отделении ГИТИСа, мечтает открыть собственный театр, преподавать талантливой молодежи основы синхробуффонады и наконец-то достроить свою розовую мечту – загородный дом.

Нашли опечатку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter. Система Orphus

Размещено в рубрике