16+

Полина дашкова: Волочкова отбила у меня охоту к экранизациям

2007 год объявлен в России Годом чтения. Но накануне этого решения были обнародованы следующие цифры: оказывается, 52% взрослого населения страны не покупают книг, а 37% россиян вообще ничего не читают.
Но есть публика, которая читает. ХХ Международная Московская книжная выставка-ярмарка это еще раз доказала. Выставка по большей части предлагала бульварщину: труды скандально известных "политиков", "светских львиц", предсказателей, телепатов, авторов "взрывных бестселлеров".
Но среди дефективной литературы, если постараться, можно было найти и эффективную. Живой интерес у читающей публики вызвало выступление Полины ДАШКОВОЙ.
В ходе встречи любители литературы смогли лично пообщаться с писательницей и получить ответы на интересующие их вопросы.
Успех Дашковой опирается на внушительные количественные показатели ее изданий: весной этого года автором пройдена пятимиллионная суммарная тиражная отметка. Спросом пользуется любой из написанных ею романов. Люди читают Дашкову и хотят читать еще.
А что читает сама Полина Викторовна?
– Я читаю учебники психиатрии австрийского врача-психиатра Блиэра. Это оппонент Фрейда, у него очень любопытные теории по поводу криминальной психиатрии. А вообще я читаю одновременно огромное множество книг.
Давно хочу перечитать "Записки охотника" Тургенева. И, наверное, я это вскоре обязательно сделаю. А еще я всегда была по-настоящему "больна" Пушкиным, и мне сейчас очень хочется перечитать "Онегина".
– Какие книги вы без ограничений раздавали бы всем и каждому?
– Всем и каждому я, не буду в этом оригиналом, раздавала бы Евангелие – прежде всего. И, наверное, сочинения Пушкина раздавала бы. И, может быть, Шекспира. Но Шекспира – через одного, не всем подряд.
– А какие книги вы бы запретили?
– Я запретила бы книжки халтурные, плохо, дурно написанные. Ведь можно что угодно написать хорошо или плохо, даже если какие-то "ужастики" написаны мастерски – пусть они будут, пожалуйста, сколько угодно. А плохие книги – это как плохая некачественная еда.
– Каким вы представляете своего читателя?
– Мне сложно представить себе 15 миллионов человек. Не знаю:. Мой читатель очень разный. Но о кое-каких наблюдениях мне говорили. По ним выходит, что по возрасту у моего читателя ограничений нет, а по профессии это чаще всего врач или милиционер.
Меня одинаково читают мужчины и женщины. Правда, говорят, что есть какие-то романы преимущественно женские и преимущественно мужские.
– Как долго вы пишете один роман?
– По-разному. "Никто не заплачет" я написала за 100 дней, а последние два романа писала очень долго, по 9-10 месяцев. Это зависит от множества причин, и менее всего от творческих. От занятости, от разных жизненных обстоятельств.
Пишется по-разному. Каких-то определенных норм нет. Есть некий условный вариант – пять страниц в день.
Больше не получается при всем желании. Разве что в финале, когда все катится с горочки, я могу выдать 10 страниц в день, но это тоже тяжело. После того как я заканчиваю роман, у меня происходит энергетический упадок, я чувствую себя выжатым лимоном.
После этого я сплю несколько дней по 12-14 часов.
– Каждая история требует своих героев…
– Сюжеты и герои рождаются из обычных житейских ситуаций, которые порой незаметны. Они просто доиграны моим воображением до логического завершения. В моих черновиках есть запас из 10-15 сюжетов. Из них лишь один-два оказываются живыми. Остальные – мертворожденные…
Мои герои переходят из романа в роман, пока они мне самой не станут скучны. Что касается романа "Источник счастья", изначально я задумывала его просто как роман. Я не предполагала, что это будет трилогия. Я поняла, что роман станет трилогией, написав больше половины, потому что темы, которые затронуты в романе, настолько глубоки, что я не помещаюсь в свой обычный объем.
В книге особенные герои, с которыми невозможно расставаться сразу. Продолжение будет, поскольку история требует продолжения. Хотя эти истории внутри себя вполне завершенные.
– А могли бы вы написать роман не с детективным сюжетом?
– Мне это не интересно. Мне интересны криминальные сюжеты с интригой, загадкой, динамикой. И не потому что это детектив. Просто мне кажется, что современный роман должен быть динамичным.
– Какие профессии были освоены до писательской?
– По диплому я литературный работник, в скобках было написано: поэзия. Работала обозревателем, переводчиком-синхронистом с английского. Недолго работала журналистом.
– Каким, на ваш взгляд, должен быть писатель?
– Писатель должен быть чрезвычайно образованным человеком. Чем больше знаешь, тем больше понимаешь, как мало ты знаешь.
Я человек дотошный. Если я берусь за какую-то тему, то начинаю копать факты. Меня, как и многих других, привлекают вечные загадки. А потому профессия и уважение к читателю обязывают знать то, о чем ты пишешь.
– Где вам нравится работать над своими книгами?
– Наверное, было бы удобнее работать в офисе, но я слишком люблю свою квартиру и кабинет. Единственная проблема – это соседи. Я постоянно слышу за стеной шум отбойного молотка. Я могу пережить музыку, шум от вечеринки, но вот это ды-ды-ды-ды-ды – нет! Я даже уезжаю к маме, когда соседка в очередной раз затевает ремонт. А она его уже сделала раза четыре за последние 3 года.
– Кто в первую очередь Полина Дашкова – писательница, жена, мать?
– Я трудоголик во всех смыслах. У меня есть одно серьезное противоречие: когда я ухожу в работу, мне становится стыдно, что я плохая мать. Когда я пытаюсь наверстать что-то в отношениях с дочерьми, то все равно не могу не подходить к письменному столу.
Как сказал Александр Сергеевич Пушкин: "Не приведи Господь родиться в России с умом и талантом".
Я к этому могу добавить: и женщиной. Совмещать воспитание детей и профессию, независимо от того, кто ты, очень тяжело.
– Как вы воспринимаете популярность?
– Это часть жизни, которая иногда мешает, иногда помогает. Мешает, когда, например, в магазинах люди начинают проявлять излишнее внимание, начинают показывать пальцем и говорить: "Вон она пошла – смотрите!".
Под такими взглядами достаточно сложно жить обычной бытовой жизнью.
– Говорят, вы разочарованы сериалом, снятым по вашему роману "Место под солнцем" с Анастасией Волочковой в главной роли?
– Получилась грустная история. Когда снимался сериал, не было сценария вообще. У меня был сразу шок, когда я узнала, что будет играть Волочкова. Я ничего не могла сделать – меня лишили права голоса во время экранизации.
Я пыталась себя успокоить: ну пусть этот человек – желтый персонаж, плохая балерина, но вдруг она хорошо сыграет, вдруг она прониклась романом?
Увы, после "Место под солнцем" самая дурная экранизация покажется шедевром. Никому, кроме тех, кто делал сериал, и самой балерины, его смотреть неинтересно. А у меня напрочь отбили желание экранизировать свои романы.

Текст и фото:
Татьяна ЛАПАТИНА.
Москва-Владимир.

ИЗ ДОСЬЕ "ПРИЗЫВА"
Полина ДАШКОВА родилась 14 июля 1960 года. (Дашкова – это псевдоним, который писательница взяла в честь своей младшей дочери Даши. Настоящая фамилия – Татьяна Поляченко). Коренная москвичка. Ее родители, деды и прадеды принадлежали к столичной интеллигенции. В роду у Полины были сплошь профессора, научные сотрудники, врачи и творческие личности.
В 1979 году она поступила в Литературный институт имени М.Горького. Когда Полина Дашкова училась на пятом курсе, она была принята на работу литературным консультантом в журнал "Сельская молодежь".
В литературе она дебютировала как поэт, ее стихи публиковались в журналах "Сельская молодежь", "Юность", "Истоки", альманахе "Молодые голоса". В 1990-х годов Дашкова была заведующей отделом литературы "Русского курьера".
Широкую известность она получила как автор детективов, среди которых: "Кровь нерожденных", "Продажные твари", "Легкие шаги безумия", " Никто не заплачет", "Место под солнцем", " Образ врага", "Золотой песок", "Херувим", "Херувим-2", "Питомник", "Питомник-2", "Эфирное время" и др.
Сегодня Дашкова – популярнейшая писательница современной России. Каждое ее произведение мгновенно становится бестселлером, не только у нас, но и в Европе.

Просмотры: